Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение дисциплины




Для реализации основных целей и задач учебной программы по дисциплине «Этика,право и менеджмент в стоматологии» кафедра должна располагать аудиторным фондом для проведения лекционных и семинарских занятий и внеаудиторной работы. Площадь учебных аудиторий на одного студента должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам. Аудитории должны быть оснащены современной учебной мебелью, а также оборудованы современными техническими средствами для визуализации лекционного курса и практических занятий со студентами: демонстрации презентационных материалов, таблиц, слайдов, фильмов и т.п. Использование электронных ресурсов в учебном процессе, самостоятельная подготовка студентов обеспечивается в компьютерном классе с выходом в Интернет (7 компьютеров на 100 обучающихся). Во время самостоятельной подготовки каждый обучающий обеспечивается рабочим местом в компьютерном классе с выходом Интернет. Кроме того, подготовка и проведение занятий также предполагает наличие оборудования, инструментов и материалов, необходимых для изготовления и использования тестовых заданий, ситуационных задач, таблиц, фотографий, слайдов, видеофильмов и иных средств наглядного обучения (мультимедийный комплекс телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы и др.).

 

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В соответствии с требованиями образовательного стандарта образовательная программа подготовки специалиста модуль «Этика, право и менеджмент в стоматологии» изучается в рамках дисциплины Стоматология. Программа включает совокупность учебно-методической документации, обеспечивающей качественную подготовку обучающихся. При подготовке выпускников реализуется системный подход, который выражается в согласованности и междисциплинарной связи данного курса с другими дисциплинами, логической последовательности изложения учебного материала, наличии межпредметных связей.

Общая трудоемкость дисциплины «Этика, право и менеджмент в стоматологии» составляет 3 зачетные единицы и 108 (20л/52с/36ср) академических часов. Занятия лекционного типа составляют 28% аудиторных занятий – 20 академических часов, на практические занятия по дисциплине в сумме отводится до 72% аудиторных занятий-52 академических часа, из них 5% - занятия, проводимые в интерактивных формах.

Для повышения качества подготовки специалиста по дисциплине «Этика, право и менеджмент в стоматологии» необходимо использование в образовательном процессе инновационные методов (электронных мультимедийных учебников и учебных пособий по дисциплине), использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению дисциплины; активных методов "контекстного обучения" и "обучения на основе опыта", проектно-организованные технологии обучения работе в команде над комплексным решением практических задач способствует формированию у студентов стремлению к самообразованию, расширению мировоззрения, культуры общения, способности работать в команде, развитию практического мышления.

Преподаватели должны направить усилия на формирование культуры мышления обучаюшихся (способности к сбору, логическому и аргументированному анализу и обобщению информации); развивать творческую активность студентов (неординарность мышления при постановке целей и выборе путей их достижения в образовательной, профессиональной и научной деятельности); развивать их мировоззренческую, морально-этическую позицию (знание этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности, соблюдение правил врачебной этики), общую эрудицию и кругозор личности. Для этого необходимо ежегодно обновлять рекомендуемый список основной и дополнительной литературы по курсу; разрабатывать и внедрять интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, ролевые игры, тренинги); развивать студенческую научную работу (проведение олимпиад, студенческих конференций, организация работы кружков); осуществлять методическое обеспечение и контроль за внеаудиторной работой студентов (работа с источниками и литературой в форме составления конспектов, написания эссе, проведение тематических экскурсий, привлечение студентов к участию в научных мероприятиях – конференциях, форумах, симпозиумах, мастер-классах).

Контроль за усвоением теоретических знаний и практических навыков по модулю «Этика, право и менеджмент в стоматологии» осуществляется преподавателями при проверке умения анализировать этические теории, казусы, решать ситуационные задачи, аргументировано отстаивать свою точку зрения; при защите рефератов, выступлении с докладами и сообщениями на семинарских занятиях.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие ситуационные задачи, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Кроме создания банка текстовых заданий и ситуационных задач по биоэтике, реализуется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов (текущее и промежуточное тестирование, итоговый контроль, оценка конспектов, рефератов, докладов, эссе, дополнительная работа: кружки, в том числе СНК, стенды, конференции, олимпиады).

Студенты для успешного овладения компетенциями по дисциплине «Этика, право и менеджмент в стоматологии» необходимо регулярно посещать лекции и семинарские занятия; выполнять план самостоятельной работы на основе глубокого изучения основной и дополнительной литературы, написания творческих работ; активно участвовать в работе семинаров, широко используя электронное оборудование для демонстрации наглядных материалов и электронных презентаций; использовать рекомендованные электронные ресурсы для подготовки докладов и сообщений для студенческого научного кружка, научных конференций и форумов.

Посещение лекций помогает студенту составить общее представление о дисциплине, систематизировать свои знания, получить дополнительный материал для самоподготовки к семинарам. Участие в работе семинара способствует развитию у студента навыков принятия самостоятельных решений, способствует формированию деонтологического поведения.

Ведение научных дискуссий, реферирование докладов и сообщений других студентов формируют способность к самостоятельному анализу, экспертной работе в группе, плодотворному контакту с сокурсниками и преподавателями. Самостоятельная работа студента направлена на изучение источников и литературы, подготовку докладов и сообщений, рефератов и презентаций. Все указанные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, развивает способность в письменной и устной форме, логически правильно оформить его результаты.

Компьютеризация учебного процесса способствует формированию у обучающихся соответствующих навыков работы с современными информационными технологиями, готовности к восприятию инноваций. Студенты вырабатывают умение приобретать новые знания, используя различные формы обучения, в том числе - информационно-образовательные технологии.

Сочетание интерактивных форм проведения занятий с их диалогичностью, дискуссионностью и системностью способствует формированию мировоззренческих установок, общей культуры личности, ее готовности к самосовершенствованию, самореализации. Это развивает культуру мышления, что в условиях ускоренного развития науки и практики положительно повлияет на осуществление выпускниками своей дальнейшей профессиональной деятельности, даст стимул к переоценке накопленного опыта, к анализу своих возможностей в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Разработчики к.м.н. Садовский В.В.-,директор Ниционального института информатики, анализа и маркетинга в стоматологии. Москва

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...