Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы оценки социально-экономической эффективности применяемых стилей управления




Анализ литературы и реальной практики наглядно показал, что сегодня не существует универсального (комплексного) метода оценки эффективности стилей управления. Практически везде она осуществляется косвенно через конечные результаты деятельности, в которых не представляется возможным выделить долю эффекта в зависимости от применяемого менеджером (менеджерами) стиля управления.

На практике эффективность стилей управления преимущественно оценивается эмпирически путем социологических исследований (см. табл. 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5, рис. 8.1).

Таблица 8.2. Социально-психологические аспекты эффективности

| Качества личности Руководитель (ведущий) Превосходство Власть Воля к власти Интуиция Способность очаровать

Путь воздействия

| Исполнитель (ведомый)

Принуждение

Подчинение

Страх

Приниженность

чужой воле

| Воздействие подсознание

I Способность тонко реагировать
I на косвенные сигналы

начальника

Способность восторгаться

I начальником I Склонность принимать многое

на веру

Убеждение
Высокий профессиональных умение логично говорить

уровень | Высокий уровень

знаний, ] профессиональных знаний

мыслить и | Способность понимать логику

I объясняющего и мысленно

Способность анализировать I воспринимать ход его мыслей

Умение формулировать

Привлечение людей на свою сторону делегированием полномочий, правильной
I Положительное | людям Уважение к сотрудников Терпимость
Гражданское
мужество

отношение к \ Высокий уровень собственной инициативы

Способность осознавать степень риска

достижениям

283


работы, оказанием доверия


области компетентности,

координировать, информировать


Творческий потенциал

Способность видеть целое Способность видеть в глубину Умение информировать


Таблица 8.4. Мнение респондентов об эффективности стиля управления декана вуза

Варианты ответов Преподаватели, %

;Вопросы


 





1.1 Разбирается хорошо 1.2. Достаточно компетентно 1.3. Разбирается слабо 1.4. Затрудняюсь ответить   2.1. Высокая 2.2. В меру требователен 2.3. Низкая J 2.4. Затрудняюс ответить

1. Знание руководителем порученного дела

2. Степень требовательности к подчиненным

3. Оперативность в решении вопросов:

4. Оценка скромности:

5. Отношение к критике:


 

3.1. Решает
оперативно

3.2. Не всегда
оперативно

3.3. Часто допускает
волокиту

3.4. Затрудняюсь
ответить

 

4.1. Скромен

4.2. В основном
скромен

4.3. Нескромен,
зазнается

4.4. Затрудняюсь ответить

5.1. Правильно
реагирует

5.2. Признает, но
выводов не делает


 

11,8

23,5 64,7


43,9 40,9

7,6

 

7,6 50,0

39,4


 


284


285


6. Является ли примером в соблюдении дисциплины:

7. Справедливость в вопросах поощрения и наказания подчиненных:

8. Авторитетен ли руководитель

9. Внимание к организации труда:

10. Относится к выполнения принятых решений


 

23,5 2,9

5.3. Порою зажимает критику

5.4. Негативно
относится

5.5. Затрудняюсь
ответить

j 6.1. Да

52,9 147,1 j [..... |26,5

6.2. Скорее да, чем нет

1 6.3. Нет

I 6.4. Затрудняюсь I ответить

7.1. Решает справедливо

64,7

7.2. Как правило, справедлив

8,8 55,9 41,2 2,9 52,9 23,5

7.3. Часто
несправедлив

7.4. Затрудняюсь
ответить

8.1. Да

| 8.2. Скорее да, чем

| нет

18.3. Нет

| 9.1. Уделяет [ достаточно

14,7
10.1. Принимает активное участие

! 9.2. Не всегда 9.3. Не уделяет

161,8

10.3. Перекладывает на других

10.2. Слабо участвует | 23,5 14,7


3,0

50 31,8

45,5

6,1

 

10,6 39,4 47,0

13,6 62,1 36,4

1,5 59,1

28,8 3,1

13,6

59,1 10,6 6,1


 

 

 

  10.4. Затрудняюсь ответить 11.1. Строго относится - 24,2
I 11. Контроль принятых решений: ...................................... 70,6 50,0
11.2. Слабо контролирует 11.3. Не контролирует 29,4 25,8 1,5
11.4. Затрудняюсь ответить - 22,7

Таблица 8.5. Оценка эффективности стиля управления

 

 

 

 

 

Стороны жизнедеятельности 1. Морально-психологический климат 2. Трудовая активность преподавателей. Состояние Хороший Удовлетворительный Плохой Высокая Средняя Низкая Удельный вес, % 45,3 61,7 пЦЦ 29,4 67,6 3,0 Тенденции изменения Улучшается Без изменения Ухудшается Растет На прежнем уровне Снижается Удельный вес, % 44,1 50,0 5,9 44,1 38,2 17,7
3. Культура; управленческого; труда. Хорошая 17,6 Повышается 26,5
Удовлетворительная; 73,6 ....................... На прежнем уровне Г..............;64,7 j ........................
  Низкая 1 8,8 Снижается 5,8;
4. Исполнительная дисциплина преподавателей и Хорошая 23,5 j Повышается 5,9 79,4
Удовлетворительная 70,6 \ Изменений нет ........................:
сотрудников. Плохая 5,9 Ухудшается 14,7
  Практически нет 58,8 Снижается 47,0
5. Бюрократизм, волокита. Заметен 38,2 На прежнем уровне 50,0
Сплошь и рядом 3,0 Усиливается 3,0
и 1 Бесхозяйственность. Практически нет 55,8 I Уменьшается 44,1
Заметная 44,2: Не изменяется 55,9

 


286


287


           
 
   
 
 
   

7. Внедрение новых форм обучения, рыночных дисциплин.
8. Укрепление материальной базы.
9. Внедрение новых форм хозяйствования.
ской
т
! Растет! - I i i Сокращается - | На том же уровне! 41,1
50,0 1..... 50,0 14,7 1 85,3| 50,0 50,0
Существенно растет | Ухудшается На прежнем уровне Растет незначителен i ] Не происходит

Большая Почти нет Недостаточно

]85,3 I |-14,7 85,3 3,0 44,1 52,9
Т

Весьма успешно Не происходит На прежнем уровне

....
На прежнем уровне

Значительно Хорошо

 
Весьма успешно

Удовлетворительно Плохо

J 45-40 35 30-25-20-15-10 5-0-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...