Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 2. Доброта по-настоящему?




Проблема: Почему мы встречаем на улице бездомных собак и кошек?

Цель: формировать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

- карта мира;

- коллаж из открыток, календарей, репродукции картин с изображением кошек и собак;

- книга Ю.Дмитриева «Соседи по планете»;

- плакат с эпиграфом: «Из ребенка, который любит животных, никогда не вырастет плохой человек».

Ход занятия

1. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Коля, Витя и щенок». (ответственный ученик 8 класса).

«По дороге из школы домой Коля и Витя подобрали щенка. Он сидел в канаве и жалобно скулил.

Кому же достанется щенок? Долго думали мальчики и решили: пусть три дня живет щенок у Вити, потом три дня — у Коли, потом три дня — у Вити... Через месяц возьмут мальчики щенка, вынесут в поле и пойдут в противоположные стороны. За кем побежит щенок - тот и хозяин. Построил Коля для щенка красивую будку. Три раза в день выносила мама щенку суп и котлетку. У Вити не было ни будки, ни супа, ни котлетки. Положил он рядом со своей кроватью дерюжку. На ней щенок спал. Иногда ночью ему хотелось по каким-то собачьим делам на улицу, он тихонько трогал лапкой одеяло, Витя просыпался и выпускал щенка. Ел щенок хлебные корки, размоченные в горячей воде. Через месяц взяли мальчики щенка, пошли с ним далеко-далеко в поле. Вышли на высокий курган, положили щенка и побежали в противоположные стороны».

Вопрос учителя:

- Как вы думаете, за кем побежал щенок и почему?

Дети высказывают свои мнения. Учитель обобщает мнения детей: «Щенок побежал за Витей». Какой вывод можно сделать?

2. Основная часть.

Учитель задает вопросы и предлагает на них ответить каждому желающему.

- У кого дома, ребята, есть собака?

- Какое имя у вашей собаки?

(Демонстрация открыток, репродукций, рассказы о собаках).

- Ребята, вы знаете, когда появилась собака в доме у человека?

( Выступают старшие ученики с материалом по истории приручения собак. Подготовлена презентация «Из истории собак»).

Собака была самым первым животным, которое проявило преданность человеку. Человек поселил собаку в своем доме по крайней мере за 20 тыс. лет до нашей эры, а подкармливать предков домашней собаки начал за 50 тыс. лет до нашей эры. Почему же так важны отношения человека и собаки? Поначалу собака охраняла человека от диких животных, предупреждала его об опасности, потом стала помогать ему на охоте. Позднее собаки начали охранять и перегонять скот; появились рабочие собаки, а приводившие в движение колеса сооружений, перекачивающих воду.

- За что так любят, ценят этих четвероногих животных?

Ответ: Собака – верный друг и помощник человека, преданный ему на протяжении многих лет.

Житель небольшого поселка нашел в сточной канаве щенка. Он назвал его Верным, и пес оправдал свое имя. Ежедневно в определенное время он прибегал к автобусной остановке и встречал хозяина. Но однажды хозяин не приехал. Пес вернулся домой один. Так было и на следующий день, и через неделю, и через месяц. Хозяин погиб. Верный этого не знал, а может быть, не хотел верить или не мог себе представить, что хозяин может когда-нибудь не вернуться. И он продолжал ходить к автобусу. Ходил каждый день в течение нескольких лет.

- С помощью людей собаки приобретают «профессии». Назовите, какие?

Ответ:Собаки – почтальоны,

- пограничники,

- поводыри,

- минеры,

- спасатели,

- поисковики наркотиков.

С презентацией «Профессии собак» выступает ученица 8 класса.

- Какой вывод вы сделали, прослушав сообщение о профессиях собак?

(Собака – умнейшее животное, преданный друг, незаменимый помощник человека).

Вопросы к учащимся:

- Как относитесь к собаке вы?

- В каком месте содержите?

- Кто с ней гуляет?

- Кто ее кормит?

- Как надо ухаживать за собакой?

(Дети высказывают свое мнение, делятся опытом, им помогают родители).

- Ни одно животное не может выражать свои чувства сильнее, чем собака. Какие это чувства?

Ответ.Радость, грусть, благодарность, горе, испуг и др.

- Как вы их покажите в действии?

3. Игровая часть.

Предварительно дети организовали команды, руководят старшие ученики. Капитаны вытянули жетоны и команды движениями и мимикой показывают выражения чувств:

 

1 команда «радость» «испуг» 2 команда «благодарность» «горе»

 

- Как же мы должны относиться к собаке? (ответственно, заботливо…)

- Какие качества должны проявлять к животному? (внимание, доброту, верность….)

4. Заключение.

Сейчас появилось много бездомных кошек и собак. Голодные и холодные они бродят по улице. Некоторые из них становятся злыми и могут стать опасными для человека. Как вы думаете, почему эти милые домашние животные оказываются выброшенными на улицу?

( Надоели. Создают бытовые неудобства. Некому с ними гулять. Рождают самки большое потомство и др.). – Как поступать в таком случае?

Подведение итогов обсуждения проводят старшеклассники, записывая на доске следующие советы:

1. Не приобретайте животных только для забавы.

2. Прежде чем приобрести животное, задумайтесь, сможете вы ему уделять время? Ведь уход за ними требует много времени.

3. Сможете ли вы в своем доме, квартире выделить место для животного?

4. Обязательно посоветуйтесь с родителями, прежде чем завести кошку ила собаку.

5. Познакомьтесь с правилами ухода за животным, которого хотите приобрести.

6. А уж если вы все-таки завели себе домашнее животное, то будьте к нему внимательны, заботливы, не предавайте его.

 

Занятие 3. Сколько «стоит» друг?

Цель: Рассчитать, сколько корма требуется для содержания домашних животных: коровы, собаки, курицы, морской свинки, кролика на год, определить его стоимость.

Приборы и материалы:

- весы бытовые и лабораторные;

- разновесы, гири;

- измерительная лента, линейка, треугольник, рулетка;

- образцы корма для животных;

- фотографии животных, слайды с задачами;

- таблицы суточного рациона питания животных;

- карточки – задания для расчета количества корма и его стоимости;

- запись фрагмента телепередачи «Сельский час»;

- фрагмент фильма о морской свинке.

Животные:

- морская свинка;

- домашняя крыса;

- кролик.

Подготовка к занятию

- Встреча с обучающимися 4-9 классов. Проводится коллективное планирование, целеполагание, постановка задач.

- Сбор материала об уходе за домашними животными, рационе кормления.

- Конкурс рисунков домашних животных.

- Конкурс частушек, стихотворений, песен, придуманных учащимися и родителями о своих любимцах.

- Сбор фотографий бездомных животных.

– Приглашение зоотехника, ветеринара.

– Приглашение родителей.

– Приглашение учащихся и учителя Плотинской начальной школы.

Ход занятия

Мотивация, целеполагание.

Демонстрируется фрагмент телепередачи «Сельский дневник», в котором показывают фермерское хозяйство, где содержатся коровы, им раздают корм.

- Почему занятие мы начали с этого фрагмента? (Дети высказывают свое мнение).

- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Спрашиваем самых маленьких, старшие добавляют.)

- Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях? (Животные сидят в клетках на специально подготовленных для них столах. Клетки закрыты тканью. Учитель снимает с клеток ткань.)

Детям разрешается подойти поближе к животным и посмотреть, дать кусочек морковки или пучок сушеной травы.

Дети возвращаются на свои места

Учитель предлагает учащимся определить тему занятия, цель и задачи.

Практическая работа.

Обучающимся 8 и 9 классов предлагается создать две группы, присоединив учащихся 4 класса, и выполнить практическую работу, результаты записать на доске.

Задания:

1.Измерить массу морской свинки (Инструменты выбирают самостоятельно).

2.Измерить длину туловища крысы и длину хвоста. Сравнить результаты измерений.

Фронтальная работа с обучающимися.

На слайдах презентации «Урок математики и окружающего мира» предлагаются задачи, учащиеся решают их устно, объясняют решение.

Кто быстрей, кто верно решил?

После решения задачи о массе морской свинки, первая группа объясняет, как выполняли работу и какой результат получили.

После решения задачи о длине хвоста крысы, вторая группа объясняет, как выполняли работу и какой результат получили.

Планирование работы.

- Ребята, как вы думаете, сколько стоит содержание домашних животных? (Дети высказывают мнение)

- Как можно рассчитать количество необходимого корма для животного?

- Как рассчитать его стоимость?

(Ребята самостоятельно распределяются на 5 групп, выбирают руководителя группы, учитель предлагает группам выбрать животное, для которого они будут рассчитывать количество корма и его стоимость: морская свинка, крыса, кролик, курица, корова, собака. Группы могут выбрать одно животное, учитель помогает группам сделать выбор продукта питания для расчета так, чтобы у каждой группы оказались разные продукты. Если группы выберут разных животных, то расчет будут делать по одному ингредиенту. Для каждой группы выдается справочный материал, который старшеклассники нашли в Интернете (пример см. в приложении 8-10), и алгоритм расчета (приложение 1-5).

Выполнение расчетов.

Каждая группа изучает справочный материал, выбирает необходимые данные для расчета, делает расчеты, полученные результаты записываются в сводную таблицу (приложение 6 или 7).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...