Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие проекты финансирует государство?




1) «проверенные» (с минимумом новизны);

2) с большим количеством благополучателей;

3) с очевидной для всех общественной пользой;

4) проекты больших и/ или «надежных» организаций (с которыми уже работали, у которых хорошая репутация в государственной среде);

5) проекты, получившие финансирование в результате сложной процедуры лоббирования.

 

Какие проекты интересны муниципалам?

1) ориентированные на работу с населением конкретного округа;

2) попадающие в сферу компетенции ОМСУ (см. предметы ведения ОМСУ);

3) охватывающие целиком определенные группы населения округа (ветераны, дошкольники, многодетные матери и т.д.);

4) «результативные» (проект быстро дает результат, который можно «пощупать»).

Шаги фандрайзинга в государственном секторе:

Разработать и оформить проект

Познакомиться с законодательной базой своего региона

Узнать, КУДА идти с проектом.

Необходим грамотный запрос на информацию по правильному адресу.

Понимать, КОГДА необходимо подавать проект.

Необходимо действовать в соответствии с законодательно установленными сроками и фазами бюджетного процесса, сроками объявляемых тендеров и конкурсов.

Знать, С ЧЕМ идти

Необходимо предоставлять ПРАВИЛЬНО (в соответствии с правилами данного ведомства) оформленные документы.

Знать, С КЕМ идти

Приобретите как можно больше симпатизирующих Вашему проекту людей среди чиновников и депутатов разного уровня


Сбор частных пожертвований

Российские данные. На что предпочитают жертвовать (кому потенциальные жертвователи готовы оказывать помощь):

· организациям инвалидов или родителям детей-инвалидов;

· семьям, пострадавшим в результате катастроф, стихийных бедствий или военных конфликтов;

· помощь сиротам;

· оказание помощи неимущим старикам;

· экологическим организациям: если их деятельность известна (например, Гринпис) или если их деятельность касается того самого района или региона, в котором проживают жертвователи;

· некоммерческим организациям, работающим в социальной сфере или в области культуры;

· некоторым благотворительным фондам (обязательно с широко известной деятельностью и с незапятнанной репутацией).

Формы сбора частных пожертвований:

1. Реализация благотворительной продукции (открытки, календари, брошюры, сувениры, значки, т.д.)

2. Организация благотворительных мероприятий и акций (праздников, выставок, балов, лотерей, концертов, аукционов, распродаж, обедов и пр.)

3. Сбор частных пожертвований через банки (целевые благотворительные счета).

4. Адресная (или веерная) почтовая рассылка.

5. Сбор средств с помощью специальных ящиков для пожертвований.

6. Частные пожертвования от сотрудников фирм и различных организаций(в том числе, постоянные отчисления от заработной платы).

7. Индивидуальные частные пожертвования и пожертвования в виде наследства (завещательные дарения).

8. Пожертвования членов Попечительских Советов и людей, постоянно поддерживающих организацию(добровольцев, друзей, родственников и даже клиентов).

9. Метод сбора пожертвований «один на один» или «от двери к двери».

10. Сбор средств через Интернет и СМС - сервис.

11. Акции по сбору вещей, продуктов и других не денежных пожертвований.

12. Сбор средств при помощи кредитных и родственных карточек;

Терминалы

 

Факторы успеха при сборе частных пожертвований

· Просите в момент, когда люди получают деньги или расстаются с ними

· Покажите жертвователям образ результата

· Сделайте так, чтобы человеку было легко и удобно сделать пожертвование

 


Общие рекомендации

Что нужно делать при поиске средств:

· Давать донорам что-либо реальное за их вклад

· Иметь цель

· Знать непосредственные нужды и цели ваших партнеров

· Привлекать как можно больше материальных ресурсов: продукции и услуг

· Сохранять записи всего, что вы делаете

· Извлекать все из каждой возможности

· Собирать команду до и после каждого события для поощрения и установки оперативных целей

· Использовать разные подходы к поиску средств

· Иметь списки тех, кто помогал вашей организации в прошлом

· Думать позитивно, быть энергичным, творчески мыслить

· Предоставлять альтернативы

Ошибки:

· Неясные, плохо сформулированные обращения

· Неполный пакет документов

· Проект не вписывается в сферу интересов фирмы

· Вы просите денег срочно

· Раздутый (неточный бюджет проекта)

· Не можете срочно представить дополнительную информацию

· Плохо подготовленный доклад по проекту

· Опоздание на встречу

· Визит без предварительной договоренности

· Скептические высказывания в адрес других обращающихся

· Плохая отчетность о ранее полученных средствах

Чего нельзя делать при поиске средств:

· Полностью полагаться на один источник финансирования

· Позволять этой работе разрушить регулярную деятельность в организации

· Полагать, что по всем обязательствам автоматически будет выплачено – возможно, придется им напоминать

· Базироваться на импульсах, не имея четкого плана

· Ждать всего до последней минуты

Когда вы работаете с донорами, вам пригодится:

· краткое описание вашей организации (буклет, брошюра);

· годовой план работы и бюджет;

· описание основных программ и проектов;

· описание возможностей сотрудничества с организацией;

· список существующих спонсоров и партнеров;

· для отдельного проекта – его описание, план-график и бюджет;

· последний годовой отчет, включая финансовый;

· публикации о вашей организации;

· рекомендательные письма, письма поддержки.

 

А. Кое-что о проектах

Проект, заслуживающий финансирования, должен быть:

· Ясным, четким - должен содержать точные описания расходов, для которых требуется финансирование, и описание работы, выполняемой организацией.

· Важным - как для организации, так и для решения той проблемы на которую данный проект направлен. Долгосрочный эффект от проекта (программы) может быть дополнительным привлекательным моментом.

· Эффективным - результат проекта должен заслуживать внимания и приносить существенную пользу.

· Реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой.

· Экономичным - дешевым, иметь хороший результат при малых затратах денег дарителя.

· Актуальным - по возможности должен отвечать "модным" проблемам.

· Соответствующим интересам дарителя и его благотворительной политике.

· Обладающим оптимальной стоимостью для донора - стоимость проекта не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Если стоимость проекта слишком велика, то она должна быть разделена на меньшие части для других, дальнейших проектов.

Идеальный проект:

· Основан на знании того, что уже делается в этом направлении (статистика, анализ, исследования)

· Легко тиражируется в других местах (желательно с меньшими затратами)

· Методы оригинальны и/или дешевле государственных.

· В реализацию проекта вовлекаются и другие организации

· Основан на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев

· В дальнейшем планирует самофинансирование (хотя бы частичное).

Какие проекты обычно получают поддержку:

· Уже работающие интересные программы, которые могут стать лучше при поступлении дополнительных средств. Это очень привлекательный вариант, потому что потенциальный даритель может заранее посмотреть, что за проект его просят профинансировать.

· Ряд разрозненных программ, которые выиграют, если их объединить.

· Абсолютно новая идея, предлагающая нестандартный, оригинальный, яркий подход


Б. ГРАНТОВЫЙ ЦИКЛ

Миссия, идеи, потребности.

Возникновение идеи внутри организации, Инициатива партнера, Есть конкурс, Поиск донора

Уточнение условий: e-mail, тел., встреча, сайт

Написание проекта, оформление его в заявку, планирование 1, бюджет.

Отправка заявки: по @, по обычной почте, заполнение на сайте донора.

Ждем, молимся, уточняем.

↙ ↓ ↘

Нет Да Исправить

↓ ↓ ↓

Заявка в архив Контрактинг ← Работа над ошибками

Планирование реализации проекта, планирование 2, планирование мониторинга и оценки.

Реализация: согласование изменений, промежуточные отчеты, информирование донора, приглашения донора на мероприятия, тестирование возможности продолжения сотрудничества, мониторинг и оценка, мини-промежуточные отчеты. Сбор подтверждающей документации – финанс. и содерж.

Отчет донору: содержательный и финансовый.

Внутренний анализ проекта.


В. Рекомендуемая литература

1. Как просить деньги (3-е изд.) Под ред. Блинникова М.С., Даушева Д.А., Симонова Е.А. – М., 2005 (Очень хорошо написанное пособие по тому, как надо составлять заявки, с приведенным примером написанной заявки).

2. Микки Мэйхен. Пособие по составлению заявок на гранты. – М.: Посольство США, 2001 (Простое емкое руководство по написанию заявки на грант. Полезные советы, глоссарий, рекомендации по книгам и сайтам, образец заявок).

3. Новости фандрайзинга: учебное пособие для фандрайзеров и тренеров. -Фонд социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа». - Москва, 2005 (Руководство, которое могут использовать как грантописцы, так и ведущие тренингов по этой теме).

4. Международные региональные и национальные организации, фонды и программы. -Справочник / Под ред. – Зорникова И.Н. – 5-е изд. доп. и перераб. – Воронеж: ВГУ, 2002 (Справочник содержит информацию о 600 международных, региональных и национальных организациях, фондах и программах в области образования, науки, культуры, здравоохранения, делового и международного сотрудничества, способствующих взаимодействию в названных областях; оказывающих информационную, консультационную и финансовую поддержку научной, образовательной, управленческой деятельности на территории России)

  1. Где и как получить материальную поддержку от единомышленников? -Справочник. – М.: Издательство "Нон-профит", 2000. - 580 с. (Ваш гид в благотворительности. Вып.1). Тир. 3000 экз. Универсальный справочник, содержащий полный комплекс материалов по фандрайзингу - современной технологии поиска ресурсов для общественных, научных, исследовательских организаций и индивидуальных соискателей различных форм поддержки. Приобрести можно справочник в издательстве «Нон-профит» (тел.: (495) 267-2618; 759-0072)

6. В.Н. Якимец. Фандрайзинг -(учебно-методическое пособие) – М.: ГУУ, 2002.

7. Взятие МакАртура. Наглядное пособие для грантописца. – М.: Фонд охраны дикой природы, CAF, 1996.

8. Основы практического фандрейзинга. -сост. – В.А. Савин – М.: АНО «Учебно-методический центр РОКК», 2002.

9. Журнал «Деньги и благотворительность» – М.: CAF Российское представительство.

10. Алексей Бодунген. На пути к успешному фандрайзингу. Финансирование проектов некоммерческих и благотворительных организаций. – М.: CAF Российское представительство, 1995.

11. Путь к успеху. Пособие для неправительственных некоммерческих организаций. – М.: ЦСПП «Голубка», 1995.

12. Сьюзен Скрибнер. Как просить деньги, не падая в обморок! – USA: Scribner & Associates, 1992. Перевод и издание – Благотворительное общество «Невский Ангел», Санкт-Петербург, 1995.

13. Tony Elischer. Fund Raising. – UK, London: Hodder & Stoughton, 1995.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...