Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологии сохранения и стимулирования здоровья




Динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Создают необходимую атмосферу, снижающую напряжение.

Логоритмика (это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой); направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Позитивно влияет на развитие интеллекта.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Снятие напряжения, нагрузки.

 


Приложение 2.

Календарно-тематический план по русскому языку

А(доп.) класс

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе

М.: Просвещение, 2011. – 144 с.: ил. – (Школа России).

Раздел программы № урока Тема Дата Примечание
1 четверть
Повторение     Знакомство с учебником 01.09  
  Звуки и буквы 02.09  
  Что такое алфавит? 05.09  
  Гласные звуки и буквы. 06.09  
  Согласные звуки и буквы. 07.09  
  Твёрдые и мягкие согласные звуки. 08.09  
  Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. 09.09  
  Звонкие и глухие согласные звуки. 12.09  
  Деление слов на слоги. 13.09  
  Ударение. 14.09  
  Ударные и безударные слоги. 15.09  
12-13 Правописание жи– ши,ча – ща, чу – щу 16.09 19.09  
  Заглавная буква в именах собственных 20.09  
  Оформление предложений в тексте 21.09  
  Диктант по теме «Повторение». 22.09  
  Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного 23.09  
Язык и речь   Наша речь 26.09  
  Для чего нужна речь? 27.09  
  Какой бывает речь? 28.09  
  Что такое родной язык? 29.09  
Текст, предложение, диалог 22-25 Что такое текст? Что такое предложение? 30.09 03.10 04.10 05.10  
26-27 Что такое диалог? 06.10 07.10  
  Контрольное списывание. Проверочная работа по теме «Предложение» 10.10  
Слово 29-31 Что такое слово? 11.10 12.10 13.10  
  Что могут называть слова? 14.10  
  Слова-названия предметов и явлений 17.10  
  Слова-названия признаков (предметов и явлений) 18.10  
  Слова-названия действий (предметов и явлений) 19.10  
  Вежливые слова 20.10  
  Однозначные и многозначные слова 21.10  
  Близкие и противоположные по значению слова 24.10    
  Диктант. Проверочная работа по теме «Слово» 25.10  
  Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала 26.10  
Слово и слог   Слог как минимальная произносительная единица 27.10  
  Деление слов на слоги   28.10  

 

2 четверть
Перенос слов 43-44 Перенос слов 09.11 10.11  
Ударение   Что такое ударение? 11.11  
  Ударные и безударные слоги 14.11  
47-48 Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков 15.11 16.11  
49-50 Слова одинаковые по написанию, но разные по значению слова 17.11 18.11  
  Ударение в слоге с буквой ё 21.11  
  Закрепление изученного материала 22.11  
Звуки и буквы 53-54 Чем отличаются звуки от букв? 23.11 24.11  
55-58 Как обозначаются звуки? 25.11 28.11 29.11 30.11  
59-63 Что такое алфавит?   01.12 02.12 05.12 06.12 07.12  
Гласные звуки 64-68 Какие звуки называются гласными? 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12  
  Диктант 15.12  
  Работа над ошибками 16.12    
72-73 Как обозначить буквой безударный гласный звук? 19.12 20.12  
74-77 Правописание безударных гласных в корне слова 21.12 22.12 23.12 26.12  
78-79 Повторение пройденного материала     27.12 28.12  
  3 четверть  
80-82 Правописание безударных гласных в корне слова 12.01 13.01  
83-84 Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? 16.01 17.01  
Согласные звуки 85-87 Как отличить согласный звук от гласного звука?   18.01 19.01 20.01  
88-89 Слова с удвоенными согласными   23.01 24.01  
Буквы Й иИ 90-92 Чем различаются звуки [и] и [й’]? 25.01 26.01 27.01  
Твёрдые и мягкие согласные звуки 93-98 Как обозначить на письме мягкость согласных звуков? 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02  
Мягкий знак (ь) 99-104 Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (ь) 07.02 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02  
Глухие и звонкие согласные звуки 105-108 Как отличить глухой согласный звук от звонкого звука? 15.02 16.02 17.02 20.02  
109-116 Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 01.03 02.03 03.03  
Шипящие согласные звуки 117-120 Что такое шипящие согласные звуки? 06.03 07.03 09.03 10.03  
  Диктант 13.03  
  Работа над ошибками 14.03  
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ 123-127 Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт? 15.03 16.03 17.03 20.03 21.03  
128-130 Повторение пройденного материала 22.03 23.03 24.03  
 
    4 четверть  
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 131-137 Почему в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу написание гласных надо запомнить? 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04  
Заглавная буква в словах 138-144 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 12.04 13.04 14.04 17.04 18.04 19.04 20.04  
  Контрольное списывание (15 мин). Заглавная буква в именах собственных 21.04  
Повторение   Текст, предложение, диалог 24.04  
  Предмет и слово 25.04    
  Действие и слово 26.04  
  Признак и слово 27.04  
  Слово и слог. Перенос слов 28.04  
  Звуки и буквы. Алфавит 03.05  
  Гласные звуки 04.05    
  Ударные и безударные слоги. 05.05  
  Согласные звуки 08.05  
  Буквы Й иИ 10.05  
  Твёрдые и мягкие согласные звуки 11.05  
  Мягкий знак (ь) 12.05  
  Глухие и звонкие согласные звуки 15.05  
  Диктант 16.05  
  Работа над ошибками 17.05  
161-164 Занимательный русский язык 18.05 19.05 22.05  
165-167 Повторение 23.05 24.05 25.05  
168-170 Резерв    
Всего 170 ч      

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...