Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Библиографический список




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Законотворческий процесс характерен для деятельности представительных органов государственной власти, функцией которых является подготовка основных документов государства. Процесс законотворчества – это не только юридическая, но и документоведческая деятельность, отличительными чертами которой являются поэтапный характер, оформление не только самого законопроекта, но и ряда документов, сопровождающих его на всех стадиях подготовки и принятия, регламентированность форм и порядка оформления всей документации по законопроекту. Наличие специальной процедуры разработки еще раз подчеркивает утверждение, что закон является особым видом нормативного документа.

В сложившейся практике процесс законотворчества представлен следующими этапами документирования: подготовка проекта закона; обсуждение, доработка и согласование проекта; принятие законопроекта к рассмотрению в законотворческом органе; утверждение законопроекта; опубликование закона. Задача каждого из этих этапов – зафиксировать содержательные особенности процесса подготовки закона и результаты каждой стадии разработки и принятия законодательного акта.

Практика применения законотворчества в России была проанализирована автором данной работы в рамках проекта федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Таким образом, каждый этап законотворческого процесса был тщательно разобран. Критерии соответствия основным требованиям к проекту федерального закона были выделены на основе регламента Государственной Думы. Кроме того, в рамках данного примера нам удалось изучить характерный перечень сопровождающих обязательных документов проекта федерального закона и параметры их документирования.

Библиографический список

 

1. Авакьян С. А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. №3. С. 8-12.

2. Денисов С. А. Влияние обособленных управленческих групп на законодательный процесс // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1. С. 18-21.

3. Ермолова А. В. Категории документов в законотворческом процессе // Делопроизводство. 2012. № 4. С. 18-21.

4. Клейн Н. И. Влияние качества законов на их исполнение: проблемы и перспективы их разрешения // Административное право. 2011. № 4. С. 7-14.

5. Кузнецова Т. В. Основа автоматизированных технологий — регламентация и формализация управленческих процедур и работы с документами // Делопроизводство. 2010. № 4. С. 3–6.

6. Куняев Н. Н., Уралов Д. Н. Документоведение. М.: Логос, 2012. 352 с.

7. Стефановская Н. А., Кривощапова Е. В. Законотворчество как форма документоведческой деятельности // Известия Томского политехнического университета. 2012. Т. 320. № 6. С. 149-152.

8. Хабибуллина Г. Р. Законопроекты о внесении изменений в действующие законы: понятие, особенности классификации. М.: Юрист, 2011. 592 с.

9. Хамуков А. В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение // Российская юстиция. 2010. №6. С. 49-52.

10.  Храмцовская М. А. Регламентация использования электронной почты в госструктурах // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2009. №6. С. 87-95.

11.  Шумаков И. Н. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №4. С. 8-10.

12.  Комментарий к новости о принятии Государственной Думой законопроекта, который распространяет страховую защиту по финансовым рынкам на граждан, а также касается иных нововведений в области законодательного регулирования страхования // Административное право. 2012. № 1. С. 31-36.

13.  Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18. 11. 2003 № вн2–18/490 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/online.

14.  О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14. 06. 1994 № 5490 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/online.


[1] Стефановская Н. А., Кривощапова Е. В. Законотворчество как форма документоведческой деятельности // Известия Томского политехнического университета. 2012. Т. 320. № 6. С. 149.

[2] Клейн Н. И. Влияние качества законов на их исполнение: проблемы и перспективы их разрешения // Административное право. 2011. № 4. С. 8.

[3] Храмцовская М. А. Регламентация использования электронной почты в госструктурах // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2009. №6. С. 91.

[4] Ермолова А. В. Категории документов в законотворческом процессе // Делопроизводство. 2012. № 4. С. 19.

[5] Кузнецова Т. В. Основа автоматизированных технологий — регламентация и формализация управленческих процедур и работы с документами // Делопроизводство. 2010. № 4. С. 5.

[6] Хамуков А. В. Законотворческий процесс и законодательный процесс: разграничение и соотношение // Российская юстиция. 2010. №6. С. 51.

[7] Шумаков И. Н. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. №4. С. 8.

[8] Авакьян С. А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. №3. С. 9.

[9] Денисов С. А. Влияние обособленных управленческих групп на законодательный процесс // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 1. С. 18-21.

[10] О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Федеральный закон от 14. 06. 1994 № 5490 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/online.

[11] Хабибуллина Г. Р. Законопроекты о внесении изменений в действующие законы: понятие, особенности классификации. М.: Юрист, 2011. С. 46.

[12] Комментарий к новости о принятии Государственной Думой законопроекта, который распространяет страховую защиту по финансовым рынкам на граждан, а также касается иных нововведений в области законодательного регулирования страхования // Административное право. 2012. № 1. С. 34.

[13] Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов от 18. 11. 2003 № вн2–18/490 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. consultant. ru/online.

[14] Куняев Н. Н., Уралов Д. Н. Документоведение. М.: Логос, 2012. С. 194.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...