Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Обработка пуповинного остатка




1. Вымыть руки, обработать спиртом, надеть стерильные перчатки.

2. Обработать пуповину 96% спиртом и 5% раствором йода на расстоянии 2-2.5 см от пупочного кольца.

3. Наложить металлическую скобу с помощью зажима Роговина или шелковую лигатуру на пуповинный остаток на расстоянии 3-4 мм от кожного края пуповины.

4. Отрезать остаток пуповины выше верхнего края скобы.

5. Обработать пупочную культю 96% спиртом и 5% раствором йода.

6. Наложить на культю повязку по Чистяковой: взять 2 стерильные салфетки 12х12 см, одной салфеткой закрыть пупочный остаток. Другой салфеткой, сложенной в виде косынки, зафиксировать повязку.

1. Написать на 3 клеенчатых браслетах фамилию, имя, отчество роженицы, временные координаты рождения ребенка (день, месяц, год, час, минуты), пол ребенка.

2. Прикрепить 2 браслетки к ручкам ребенка.

3. Провести антропометрию, занести данные в историю новорожденного.

4. Запеленать ребенка. Прикрепить третью браслетку поверх пеленок.

5. Провести дезинфекцию медицинского инструментария и предметов ухода.

6. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором, вымыть руки.

7. Наблюдать за ребенком 2 часа, затем повторно провести профилактику гонобленнореи и перевести в отделение новорожденных.

8. Бирку, прикрепленную поверх пеленок, прикрепить на каретку кроватки.

 

Осложнения:

1. Инфицирование пупочной ранки при несоблюдении правил асептики.

2. Кровотечение из пуповинного остатка при неправильном положении скобы или лигатуры.

Определение пульса у детей раннего возраста.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

 

Цель: определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

 

Показания: заболевание сердечно-сосудистой системы и другие состояния,

сопровождающиеся изменением частоты пульса.

 

Противопоказания: нет.

 

Оснащение: секундомер, температурный лист.

 

Последовательность действий:

1. Проводить определение характеристик и частоты пульса в спокойном состоянии ребенка (лучше во сне).

2. Усадить ребёнка удобно или уложить.

3. Исследовать пульс II, III, IV пальцами правой руки на артериях – сонной, височной, бедренной, а также в области открытого большого родничка.

4. Определить характеристики пульса: ритмичность, наполнение, напряжение, количество пульсовых ударов (частоту) за одну минуту.

5. Занести результаты в температурный лист.

 

Примечание:

1. Пульс подсчитывается за полную минуту.

2. Определение пульса у детей старшего возраста проводится на лучевой артерии как у взрослых.

Определение частоты дыхания у детей раннего возраста.

Цель: определение функционального состояния органов дыхания.

 

Показания: заболевание органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и

другие состояния, сопровождающиеся изменением частоты дыхания.

 

Противопоказания: нет.

 

Оснащение: секундомер, стетоскоп, ватный «пушок», температурный лист.

 

Порядок выполнения манипуляции:

1. Проводить измерение в спокойном состоянии ребенка (лучше во сне).

2. Поднести раструб стетоскопа к носу ребенка, посчитать число дыхательных движений (считать выдохи) или определить частоту с помощью ватного «пушка» (считать вдохи или выдохи).

3. Занести результаты в температурный лист.

 

Примечание:

1. Число дыхательных движений подсчитывается за полную минуту.

2. Определение числа дыхательных движений (ЧДД) у детей старшего возраста осуществляется путем визуального наблюдения за движениями грудной клетки или передней брюшной стенки, а также как у взрослых.

Пеленание грудного ребенка.

Показания: защита ребенка от переохлаждения, создание ребенку

максимального комфорта.

 

Противопоказания: нет.

 

Оснащение: одеяло, две пелёнки (фланелевая и хлопчатобумажная), уголок,

две распашонки (фланелевая и хлопчатобумажная), две шапочки

(фланелевая и хлопчатобумажная), подгузник, лента.

 

Последовательность действий:

Для прогулки

1. Расстелить одеяло углом вверх, придав ему форму квадрата.

2. Постелить поверх одеяла уголок, верхний угол одеяла и уголка отогнуть наружу.

3. Расстелить сверху две пелёнки: сначала фланелевую, затем хлопчатобумажную.

4. Положить посередине подгузник.

5. Расположить ребенка на пеленках и одеть его: в первую очередь одевается тонкая хлопчатобумажная распашонка швами наружу и запахивается на спине, затем – фланелевая распашонка, запахивается на груди.

6. Подогнуть обе распашонки до уровня пупка.

7. Проложить подгузник между ножками.

8. Завернуть ребёнка в тонкую пелёнку косым пеленанием, отделив одну ножку от другой краем пелёнки, зафиксировать пленку.

9. Завернуть ребёнка в тёплую пелёнку косым пеленанием, зафиксировать пеленку.

10. Надеть на голову хлопчатобумажную шапочку швами наружу, завязать ее сбоку.

11. Поверх надеть фланелевую шапочку, завязать ее с другой стороны.

12. Обернуть вокруг ребёнка левый угол одеяла, затем подвернуть нижний угол и, наконец, правый угол. Одеяло закрепить лентой.

1. Расстелить хлопчатобумажную пеленку, на нее положить подгузник.

2. Расположить ребенка на пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек.

3. Надеть на ребенка распашонки, проложить подгузник между ножками.

4. Запеленать ребенка косым пеленанием, оставив руки свободными, зафиксировать пеленку.

Примечание: в зависимости от времени года можно использовать более

теплую шапочку и ватное одеяло.

Утренний туалет новорожденного ребенка.

Цель: соблюдение гигиены.

 

Показания: ежедневно утром.

 

Противопоказания: нет.

 

Оснащение: емкость с теплой кипяченой водой; емкость с бледно-розовым

раствором перманганата калия; стерильные ватные тампоны и

жгутики; стерильный пинцет; вазелиновое масло; стерильные

ватные жгутики; стерильные резиновые перчатки, маска; емкости

с дезинфицирующим раствором.

 

Последовательность действий:

1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.

2. Взять пинцетом ватный тампон, смочить его в воде, переложить в руку.

3. Обмыть тампоном лицо ребёнка.

4. Аналогично взять другой тампон, осушить им лицо ребенка.

5. Достать пинцетом два тампона, смочить их в растворе перманганата калия, переложить в руку, слегка отжать.

6. Обработать глаза отдельными тампонами, движениями от наружного угла глаза к внутреннему.

7. Осушить глаза сухими тампонами.

8. Взять пинцетом два ватных жгутика, смочить их в вазелиновом масле.

9. Ввести жгутики осторожно, вращательными движениями поочередно в каждый носовой ход на 1 см вглубь и прочистить.

10. Аналогично смочить два жгутика в растворе перманганата калия, отжать, прочистить наружные слуховые проходы.

11. Поместить отработанный материал в емкость с дезинфицирующим раствором.

12. Снять перчатки, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором, вымыть руки.

 

Осложнения: нет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...