Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы: изучение развития и микроскопического строения зубных тканей закладывает основу профессиональных знаний врача-стоматолога и является неотъемлемой частью его подготовки.




Актуальность темы: тема является вводной, необходима для понимания функций и обязанностей врача. Знание основ деонтологии позволяет грамотно строить взаимоотношения с пациентами, коллегами, средним и младшим медицинским персоналом. Знание устройства и функций стоматологических установок и наконечников необходимо в каждодневной работе стоматолога.

Цель занятия: сформировать представление о целях и задачах фантомного курса, организации работы стоматологической поликлиники и стоматологического кабинета терапевтического профиля, основах деонтологии и эргономики в стоматологии. Рассмотреть правила техники безопасности.

 

Входные компетенции: знание правил техники безопасности при работе с электрическими приборами (кафедра физики).

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Экскурсия по стоматологической поликлинике Ознакомление со структурными подразделениями стоматологической поликлиники 45мин.
  Осмотр оборудования стоматологического кабинета Ознакомление с устройством и принципом работы стоматологической установки 65мин.
  Ответы на возникшие вопросы. Задание на следующее занятие Дискуссия 25 мин

 

 

Контрольные вопросы:

1.Стоматологическая поликлиника, основные и вспомогательные подразделения, функции.

2.Требования, предъявляемые к стоматологическому кабинету терапевтического профиля, оснащение кабинета.

3.Понятия "деонтология" и "врачебная этика".

4.Функции врача, медицинской сестры, санитарки.

5.Какие аспекты включают в себя взаимоотношения «Врач - врач», «Врач - пациент», «Врач - средний и младший медицинский персонал»?

6.Причины врачебных ошибок.

7.Требования к заполнению медицинской документации.

8.Что такое "эргономика"? Основные аспекты эргономики: организация рабочего места, современное стоматологическое оборудование, основы работы «в четыре руки». Рабочая поза врача.

9.Виды стоматологических установок, устройство, принцип работы.

10. Наконечники: турбинный, на микромотор (прямой, угловой). Назначение, правила ухода и эксплуатации, техника безопасности работы.

Литература

Основная:

 

1. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии – Москва, 2005. – С. 93 - 106.

2. Терапевтическая стоматология. Под ред. Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 14-17.

3. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – Москва, 2007. – С. 52-63; 124-134.

 

Дополнительная:

1. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996. – С. 62-98.

 

 

«Стоматологический инструментарий для осмотра полости рта и

пломбирования. Понятия «асептика» и «антисептика». Их значение в профилактике перекрестной инфекции в стоматологии.

Стерилизация».

Актуальность темы: знание видов стоматологического инструментария и техники работы с ним необходимо на всех этапах лечения заболеваний органов полости рта. Знание правил стерилизации стоматологического инструментария необходимо для предотвращения инфицирования пациентов и медицинского персонала.

Цель занятия: сформировать представление о стоматологическом инструментарии, его назначении, технике работы. Разобрать виды стерилизации, этапы стерилизации, последовательность их проведения, методы контроля качества стерилизации.

 

Входные компетенции: знание организации работы стоматологического кабинета, основных понятий асептики и антисептики.

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Демонстрация преподавателем стоматологического инструментария различного назначения Ознакомление со стоматологическим инструментарием, его назначением и принципами работы 40мин.
  Демонстрация оборудования, необходимого на этапах стерилизации Ознакомление со стерилизационным оборудованием, его назначением и принципами работы 60мин.
  Ответы на возникшие вопросы. Дискуссия 25 мин
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

 

 

Контрольные вопросы:

1.Стоматологический инструментарий для осмотра полости рта.

2.Стоматологический инструментарий для пломбирования.

3.Стоматологический инструментарий для снятия зубных отложений.

4.Понятия «асептика» и «антисептика». Их значение в профилактике перекрестной инфекции в стоматологии.

5.Стерилизация: этапы, последовательность.

5.1.Дезинфекция: цель, методы (химический, физический, механический).

5.2.Предстерилизационная отчистка: цель, методика.

5.3.Стерилизации: цель, способы (стерилизация сухим горячим воздухом, паровой метод, химический метод, гласперленовая стерилизация).

5.4. Контроль качества предстерилизационной очистки и стерилизации (пробы: амидопириновая, фенол-фталеиновая, азопирамовая; применение индикаторов интегрированного действия).

6.Обработка и стерилизация стоматологического инструментария различного предназначения, правила работы со стерильным инструментарием, тактика медицинского персонала при контакте с инфицированным материалом.

 

Список литературы:

Основная:

1. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С.106-130; 140-142.

2. Терапевтическая стоматология. Под ред. Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 17-20.

Дополнительная:

 

1. Вагнер В.Д., Митянина Т.В., Савельева С.В. Санитарно – эпидемиоло- гический режим в стоматологии. – НГМА, 2001.

2. Вопросы дезинфекции и стерилизации в клинике терапевтической стоматологии. Методические рекомендации – Новосибирск, кафедра терапевтической стоматологии НГМА, 1999.

3. Николаев А.И., Цепов Л.М. Санитарно-гигиенический режим в терапевтическом стоматологическом кабинете – Москва, 2001.

4. Вагнер В.Д. «Пособие по стоматологии»

 

 

«Анатомические особенности зубов постоянного прикуса. Зубочелюстная система как единое целое. Понятия зуб, периодонт, пародонт.

Одонтоскопия, одонтометрия. Общая характеристика зубов постоянного прикуса».

Актуальность темы: знание общей характеристики анатомического строения зубов и особенностей каждой группы необходимо для проведения реставрации с восстановлением функциональной и эстетической ценности зуба.

Цель занятия: разобрать общее строение и анатомические особенности зубов каждой группы. Научиться моделированию фронтальной группы зубов.

 

 

Входные компетенции: строение зубочелюстной системы, общая и частная анатомия зубов постоянного прикуса (кафедра морфологии)

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Самостоятельная работа по моделированию зубов фронтальной группы Моделирование верхнего центрального резца из пластилина 100мин.
  Ответы на возникшие вопросы. Дискуссия 25 мин
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

Контрольные вопросы:

1.Зубочелюстная система как единое целое.

2.Понятия зуб, периодонт, пародонт, зубочелюстной сегмент.

3.Одонтоскопия, одонтометрия. Какие параметры оцениваются при проведении этих исследований?

4.Общая характеристика зубов постоянного прикуса. Признаки групповой принадлежности зубов.

5.Признаки латерализации зуба: признак угла коронки, признак кривизны эмали, признак угла корня.

6.Анатомические особенности групп зубов. Морфологические признаки конкретного варианта зуба, учитывая диапазон изменчивости его формы и строения (количество бугров окклюзионной поверхности, корней).

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология – Москва, 2007. – С. 41-54.

2. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С.19-37; 59-90.

 

Дополнительная:

1. Дмитриенко С.В. Анатомия зубов человека – НГМА, 2000

2. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии – Москва, 1996. – С. 43-60.

 

«Гистология, развитие зубов постоянного прикуса. Сроки и последовательность прорезывания зубов. Механизм прорезывания зубов (теории)».

Актуальность темы: изучение развития и микроскопического строения зубных тканей закладывает основу профессиональных знаний врача-стоматолога и является неотъемлемой частью его подготовки.

Цель занятия: систематизировать знания по гистологии и эмбриологии тканей зубов. Научиться моделировать премоляры.

 

 

Входные компетенции: гистологическое строение и развитие зубов постоянного прикуса (кафедра морфологии)

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 25 мин
  Самостоятельная работа по моделированию зубов фронтальной группы Моделирование верхнего клыка из пластилина 120мин.
  Ответы на возникшие вопросы. Дискуссия 25 мин
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

 

Контрольные вопросы:

1.Источники развития зубных тканей.

2.Периоды развития зубов постоянного прикуса. Сроки каждого периода.

3.Прорезывание зубов постоянного прикуса. Правила прорезывания.

4.Теории механизма прорезывания зубов: теория роста корня (теория Хантера), теория гидростатического давления, теория перестройки костной ткани, теория тяги периодонта.

5.Сроки и стадии формирования корня. Сроки формирования периодонта и пародонта прорезавшегося зуба.

6.Состав, строение и функции эмали зубов.

7.Состав, строение и функции дентина зубов. Дентин первичный, вторичный, третичный, склерозированный, «мертвые» пути в дентине.

8.Состав, строение и функции цемента зубов.

9.Состав, строение и функции пульпы зубов.

 

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Максимовский Ю.М. Фантомный курс в терапевтической стоматоло- гии – Москва, 2005. – С.38-58.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Моск ва, 2003. – С. 54-66.

 

Дополнительная:

1. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. – СПб, 1999.

2. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта – НГМА, 2001.

3. Боровский Е.В. Кариес зубов; препарирование и пломбирование – Москва, 2001.

4. «Биохимия полости рта». Методические рекомендации – Новосибирск, НГМА, 2001.

 

 

«Биология полости рта. Возрастные изменения в зубочелюстной системе. Роль пульпы и ротовой жидкости в процессе обмена веществ. Этапы минерализации зубов постоянного прикуса. Процессы деминерализации и реминерализации эмали, реминерализирующий потенциал ротовой жидкости».

 

Актуальность темы: знание биологических процессов, протекающих в полости рта в норме, необходимо для понимания сущности патологических изменений зубочелюстной системы при различных заболеваниях органов полости рта.

Цель занятия: систематизировать знания по биологии полости рта, полученные на других кафедрах (нормальной анатомии, гистологии, биохимии), обратив внимание на клинически важные моменты: состав и свойства ротовой жидкости, минерализация, деминерализация и реминерализация эмали, биологическая роль зубных отложений. Научиться моделировать моляры.

 

Входные компетенции: знание анатомии органов полости рта, гистологии твердых тканей зубов (кафедра морфологии), особенностей обмена минеральных веществ твердых тканей зубов постоянного прикуса (кафедра биологической химии)

 

 

Хронокарта занятия:

№ цели Содержание модуля Виды деятельности студентов Время
  Проверка уровня теоретической подготовки к занятию Опрос 45 мин
  Самостоятельная работа по моделированию жевательных зубов Моделирование верхнего моляра из пластилина 100мин.
  Ответы на возникшие вопросы. Дискуссия 25 мин
  Заключительное слово преподавателя   10 мин.

Контрольные вопросы:

1.Возрастные изменения в зубочелюстной системе: в тканях зуба, зубных рядах, пародонте, слюнных железах, жевательной мускулатуре, височно-нижнечелюстном суставе.

2.Механизм чувствительности твердых тканей зуба. Теории чувствительности твердых тканей.

3.Состав и значение ротовой жидкости.

4.Роль пульпы и ротовой жидкости в процессе обмена веществ.

5.Этапы минерализации зубов постоянного прикуса: первичная, вторичная и третичная минерализация. Процессы деминерализации и реминерализации эмали, реминерализирующий потенциал ротовой жидкости. Факторы, приводящие к нарушению баланса между реминерализацией и деминерализацией.

6.Классификация зубных отложений. Механизм образования, биологическая роль.

7.Роль микрофлоры полости рта в механизме образования зубных отложений.

 

Список литературы:

 

Основная:

1. Терапевтическая стоматология. Под редакцией Боровского Е.В. – Москва, 2003. – С. 66-75.

 

Дополнительная:

 

1. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека. – СПб, 1999.

2. Боровский Е.В., Леонтьев В.К. Биология полости рта – НГМА, 2001.

3. «Биохимия полости рта». Методические рекомендации – Новосибирск, НГМА, 2001.

 

 

«Классификация кариозных полостей. Стоматологический инструментарий для препарирования твердых тканей зубов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...