Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схемы выплат лицензионного вознаграждения




Платежи на базе роялти осуществляются в виде процентных отчислений или фиксированных сумм, выплачиваемых с единицы произведенной по лицензии продукции.

При использовании данной схемы лицензиар получает свое вознаграждение только после освоения на предприятии лицензиата продукта, содержащего запатентованный объект, и его вывода на рынок.

Паушальные платежи представляют собой единовременные или поэтапные выплаты фиксированной суммы вознаграждения по лицензионному договору.

n

2-й этап — платежи, вносимые после передачи технической документации, в размере 40—60% от общей суммы;
3-й этап — платежи, осуществляемые с момента производ­ства продукции по лицензии, в размере 10—30% от общей суммы.
1-й этап — авансовые платежи, составляющие 5—25% от общей суммы;
Выплата лицензионного вознаграждения на основе поэтапных лицензионных платежей осуществляется, как правило, в три этапа:

 

 

Подобная форма выплаты лицензионного вознаграждения целесообразна для лицензиара, так как снижается риск потери вознаграждения при возникновении проблем у лицензиата.

Комбинированные платежи представляют сочетание паушальных платежей и платежей на базе роялти и отвечают интересам обеих сторон лицензионного договора.

Роялти = (Рент *Д)/(1+Рент)

 

 


 

Билет №10. Функции инновационного менеджмента


Система функций инновационного менеджмента:

  1. Предметные:

ü формирование целей,

ü планирование,

ü организация,

ü контроль;

II. Процессуальные:

ü решения,

ü коммуникации;

III. Социально-психологические:

ü делегирование,

ü мотивация.

 

Формулировка цели должна соответствовать ряду требований

• Цели должны иметь конкретное выражение

• Цели должны отражать характеристику типа инноваций

• Цели должны устанавливать внутренние и внешние ориентиры организации

• Цели должны быть достаточно строго ориентированы во времени

• Цели должны быть достижимыми


Классификация целей:

По уровню: стратегич/тактич

По видам среды: внеш/внутр/тактич

По содержанию: приоритетные/пост/разовые

По приоритетности: краткоср/долгоср/среднеср

По периоду действия: производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент

По функциональным структурам: экономические, социальные, политические, научные

По стадиям жизненного цикла организации: возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла

Цели инновационной деятельности:

• Повышение эффективности производства за счет обновления всех производственных систем;

• Повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.

Планирование - это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации, по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели.

Виды планирования:

По срокам выполнения работ: краткоср/среднеср/долгоср

По целям: стратегическое и оперативное

По объектам: планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.

По факторам произв-ва: планирование модернизации оборудования, усовершенствования технологии, обновления основных производственных фондов, обеспечения сырьем и материалами

Организация инноваций -сущность этой функции состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий

Процесс организации:

• -Установить состав необходимых ресурсов и исполнителей

• -Распределить задания

• -Скоординировать работу исполнителей во времени

• -Наладить кооперацию участников

• -Обеспечить контроль и взаимную информацию

Организация инновационных процессов в пространстве означает формирование организационной структуры инновационного предприятия.

Организационная структура формируется из двух взаимосвязанных частей:

1.Структуры управления инновациями – определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности.

2.Научно-производственной структуры – определяется составом основных научных и производственных подразделений и характером их взаимосвязи.

Организационные структуры инновационного предприятия:

Функциональная – совокупность полностью специализированных подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные части научных исследований, соответствующие их профилю.

Тематическая – подразделения объединяют специалистов различного профиля; каждое тематическое подразделение проводит работы по своим темам от начала до конца.

Матричная – это смешанная структура, сочетающая в себе ряд признаков тематического и функционального порядка.

Фазная – предполагает такую форму разделения труда, при которой выполнение тем осуществляется по проблемно-ориентированному конвейеру последовательными фазами

Формы организации инноваций -это способы функционирования и сочетания в пространстве и во времени элементов инновационных процессов.

Специализация. Как форма организации инноваций используется при построении оргструктуры.

Концентрация. Означает процесс сосредоточения инноваций определенного профиля.

Кооперирование – углубление сотрудничества между фирмами.

Комбинирование – создание сопутствующих производств, основанных на уже полученных результатах.

Способы организации инноваций:

n Формальная – базируется на методически обоснованных расчетах и закрепляется в нормативных актах.

n Неформальная – спонтанно возникающие отношения между людьми и структурами в процессе выполнения инновационного проекта.

Контроль как функция менеджмента завершает управленческий цикл в инновациях. Обеспечивает эффективность осуществления всех остальных функций.

Как процесс:

-Сбор и систематизации информации о результатах инновационной деятельности

-Оценка полученных результатов

-Анализ причин отклонений

-Подготовка и реализация решений, которые направлены на достижение намеченных целей развития инновационной деятельности

Виды контроля:

n Стратегический – предусматривает учет, оценку, анализ результатов разработки и реализации стратегии развития инноваций.

n Оперативный – нацелен на текущий учет, анализ осуществляемых инновационных процессов и имеет задачу: обеспечить выполнение принятых плановых заданий.

n Финансовый – ориентирован на конечные экономические результаты деятельности инновационного предприятия.

n Административный – распространяется на управление инновациями.

n Полный - целостная система, постоянно функционирующая на предприятии.

n Выборочный – разовое мероприятие, проверка состояния работ по отдельному проекту.

n Внутренний – самостоятельный контроль внутри предприятия.

n Внешний – контроль со стороны контрольных органов: государственных и международных, вышестоящие организации.

«Цель - планирование» - запланированные ресурсы обеспечивают достижение установленных целей развития.

«Планирование - организация» - поиск организационных решений, которые обеспечили выполнение плановых заданий.

«Организация - контроль» - в принятых организационных условиях осуществляется непрерывный контроль за выполнением плановых заданий и устранение возникающих разногласий с целями предприятия.

Коммуникации - это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений.

 

Типы структур коммуникационных сетей:

Звездообразная кольцевая полная

Процесс коммуникаций:


1.подготовка коммуникации

2. выбор коммун. Канала

3.передача информации

4. контроль реакции


Виды решений:

1.По предмету:

ü Концептуальные решения, определяют принципиальные аспекты развития ИП.

ü Исполнительские решениянаправлены на обеспечение выполнения прежде всего позиций концептуальных решений.

2.По признаку повторяемости:

ü Разовые решенияносят уникальный характер, принимаются при создании ИП или в форс-мажорных условиях и направлены на перспективу.

ü Повторяющиеся решения,носят исполнительский характер и осуществляются по строгим технологическим схемам.

3. По форме принятия:

ü Индивидуальная форма- ориентирована на оригинальные творческие подходы, оперативную подготовку и персональную ответственность менеджера.

ü Коллективная форма -обеспечивает высокую степень обоснованности и проработки проблемы, анализ большого числа альтернатив и поведенческую согласованность при реализации решения в перспективе.

Процесс принятия решения:

1. Определение проблемы (сбор инфы, оценка ситуации, формул-е проблемы с указанием причины)

2. Формирование альтернатив решения (Форм. критериев оценки, Опред ограничений)

3. Принятие и реализация решения(оценка вариантов, принятие решения, контроль исполнения)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...