Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Ароматные коробочки».




Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

А. " Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую коробочку из свое-го набора и подбирает с аналогичным запахом из набора взрослого.

Б. «Поставь по порядку»: коробочки взрослого выставлены в определенном порядке, малыш нюхает их и пытается поставить свой набор в той же последовательности. Пред­лагаемая инструкция: «Поставь сначала еловую коробочку, потом апельсиновую».

Усложнение за счет увеличения количества коробочек.

Занятие № 25.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение выполняется каждой рукой попеременно. Движение раскрытой ладо­нью осуществляется в направлении сверху вниз с фиксацией запястья рукой взрослого. В ходе упражнения необходимо опустить ладонь на дно бассейна. Аналогичное движение выполняется рукой, сжатой в кулак.

Задание 2.

Цель: учить выделять красный цвет предметов, развивать мелкую моторику руки.

Игра «Посадим красные цветочки» проводится с использованием мозаики. Взрослый выбирает мозаику красного цвета и выкладывает ее на игровое поле («сажает цветок»), побуждая ребенка к совместным действиям.

Предлагаемые инструкции:

Возьми такую же мозаику. Посади такой же цветочек.

Где красная мозаика? Покажи. Посади красный цветок.

Усложнение: выкладывать цветочки заданного цвета по схеме (смотрите Приложение к занятиям).

Задание 3.

Цель: учить различать и запоминать последовательность звучания немузыкальных шумов. _

Игра «Поставь по порядку». Взрослый демонстрирует звучание и выставляет коробоч­ки с различными наполнителями (монетами, спичками, горохом) в заданной последова­тельности, используя слова «сначала», «потом». Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество коробочек варьируется от 2 -3 до 4-6 в каж­дом наборе).

Игра «Перепутаница» является продолжением предыдущей игры: после того, как ко­робочки (2-3 шт.) будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.

 

Занятие № 26.

Задание 1.

Цель формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)

Игра "Пузырьки» проводится с использованием стакана, до половины наполненного водой, и соломинки для коктейля. Взрослый показывает ребенку, как можно пускать пузыри с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами).

Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вола выливается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Задание 2.

Цель: познакомить с объемной геометрической формой - призмой: названием, свойствами и игровыми действиями.

Взрослый достает из мешочка новую геометрическую форму, дает ее название; «при­зма», предлагает рассмотреть ее, ощупать, выделяя «уголочки, бока и вершинку»; знако­мит со свойствами; призма может стоять и лежать (показ сопровождается словами «сто­ит», «лежит»).

Затем побуждает малыша найти призму среди знакомых форм, расположенных на столе и совершать с ними игровые действия (строить дом, башню из кубиков и призмы).

Варианты.

А. «Стоит, лежит, катится»; ребенок выбирает среди знакомых геометрических форм одну - с заданными свойствами.

Инструкции:

- Покажи, что может стоять и лежать.

- Найди, что катается.

- Что может только стоять?

Б. «Большая - маленькая»: малышу предлагается найти форму с заданными свойства­ми (большую или маленькую) из ряда предложенных (большая и маленькая призмы, боль­шой и маленький шарики, большой и маленький кубики). Все формы выкладываются на столе перед ребенком.

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, находить предметы в ограниченном пространстве стола, дивана, на полке, в пространстве комнаты.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть предметы, расположенные в заданном про­странстве комнаты (игрушки - на полке, одежда - на диване, посуда - на столе).

Предлагаемые инструкции:

- Найди красные игрушки.

- Покажи красную одежду.

- Возьми красную посуду.

 

Занятие № 27.

Задание 1.

Цель: развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.

Упражнение «Веник» выполняется с широкой амплитудой движений раскрытой ладо­нью вправо - влево с фиксацией запястья на дне бассейна.

Аналогичные движения можно выполнять рукой, сжатой в кулак, и попеременными движениями ладони и кулака.

Задание 2.

Цель: узнавать изображения родителей на фотографиях, выполнять инструкции, содержащие слова «мама, папа», побуждать ребенка использовать эти слова в собственной речи.

Описание игр на I странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: учить выделять красный цвет предметов по слову, используя предметные картинки.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Игра «Парные картинки»: на столе произвольно разложены разноцветные картинки с одинаковым предметным изображением (бабочки, цветочки, птички).

Предлагаемые инструкции:

- Найди такую же картинку.

- Выбери все красные картинки.

Занятие № 28.

Задание 1.

Цель: учить выделять призму из ряда предметов, геометрических форм с помощью
ощупывания,

Игры:

«Чудесный мешочек - 1»: в мешочке находятся круглая баночка с крышечкой, боль­шой ключ, большая и маленькая призмы, плоское зеркало. Ребенку предлагается ощу­пать предметы, находящиеся в мешочке, и выбрать призму.

Вопросы, направленные на получение утвердительного или отрицательного ответов «Да. Нет»:

- Это шар?

- Это призма?

- Покажи большую (маленькую).

«Чудесный мешочек - 2»: в мешочке находятся геометрические формы - большой я маленький шарики, большой и маленький кубики, большая и маленькая призмы.

Малыш вытаскивает форму по своему желанию и называет ее (по мере возможности). Затем правила изменяются: взрослый просит достать заданную форму: «Найди призму (кубик, шарик). После того, как все геометрические формы будут выбраны из мешочка, малышу предлагается построить домик с крышей, ворота, горку из призм, пока­тать шар с горки, в ворота.

Усложнение в виде игры с выделением формы с заданными свойствами: «Найди большую призму. Покажи маленький кубик. Дай большой шарик».

Задание 2.

Цель: учить различать звукоподражания ту», «уа», соотносить звукоподражание с
картинкой.

Описание игр (1 -3) на II странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: формировать поисковую деятельность, расширять поле зрения, учить выде­лять красный цвет предметных картинок на иллюстративном полотне. ____________

Ребенку предлагается рассмотреть большое иллюстративное полотно, на котором на­рисованы разноцветные предметы, назвать их, по возможности, и найти изображения красного цвета.

Иллюстративное полотно можно сделать, используя картинки из альбома для рас­крашивания.

Занятие № 29,

Задание 1.

Цель: Развивать моторику обеих рук с использованием пальчикового бассейна.



Упражнение «Повар» выполняется в сопровождении стихотворного текста:

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

(круговые движения кистью в «бассейне»

по и против часовой стрелки)


Задание 2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в художественные тексты (№ 4,5,6 II страницы Альбома звукоподражаний и слов)

Задание 3.

Цель: учить собирать пирамидку с учетом величины, ориентируясь на слова «боль­шой", "маленький».

Взрослый предлагает рассмотреть пирамидку, показывает, что она состоит из разных колец. Затем разбирает ее, снимая кольца, объясняет: «Маленькое колечко, большое ко­лечко». После того, как все кольца будут выложены на столе, малышу предлагается най­ти большое (маленькое) колечко, показать его. Затем взрослый вместе с ребенком соби­рает пирамидку, обращая внимание на то, что работа начинается с большого, а заканчи­вается маленьким кольцом.

Занятие № 30.

Задание 1.

Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ро­товой выдох), учить регулировать силу воздушной струи.

Игра «Мотыльки»: на уровне глаз ребенка крепится шнур с привязанными к нему бу­мажными мотыльками разного цвета (или величины). Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылек определенного цвета или величины.

На весеннем на лугу

Мотыльки летают.

Красный мотылек взлетел и т.п.

Задание 2.

Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, различать Звукоподражания «му», «мяу», побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

Описание игр (1,2,3) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.

Задание 3.

Цель: развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении
стихотворного текста.


Пила, пила,

Пили живей,

Мы домик строим для зверей!

(скользящие движения ребром ладони

по поверхности стола)

Задание 4.

Цель: учить выделять красный цвет предметных изображений по слову. _____

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятия 27,31).

На лист картона красного цвета ребенок выкладывает карточки с изображениями того же цвета (смотрите Приложение к занятиям), выбирая их из стопочки предложенных раз­ноцветных картинок.

Предлагаемые инструкции:

- Выбери красные картинки.

- Положи красную картинку на красную полянку (лист картона).

Занятие № 31.

Задание 1.

Цель: развивать кинестетический контроль (учить воспроизводить позу изображенного
на картинке объекта).

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям 31, 35.

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть сюжетную картинку с одним объектом. Вопросы:

- Кто это? (Кого увидел на картинке?)

- Что делает?

- Покажи, как....?

сюжетные картинкипозы, воспроизводимые ребенком

птичка летит ребенок в положении «руки в стороны»

птичка сидит руки опущены и прижаты к бокам

мальчик спит ребенок, положив голову на ладошки, склоняет ее к плечу

мальчик стоит ребенок в том же положении

мальчик сидит ребенок в том же положении

Если малыш испытывает двигательные затруднения, можно использовать помощь взрослого.

Затем играющие меняются ролями: взрослый показывает действие, а ребенок пока­зывает соответствующую картинку.

Задание 2.

Цель: побуждать ребенка действовать в соответствии с инструкцией, включать звукоподражания в стихотворные тексты. _______________

Описание игр (4,5,6) на III странице Альбома звукоподражаний и слов.

 

Задание 3.

Цель: учить соотносить цветное и контурное изображения предмета, называть цвет предмета.

Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...