Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Место дисциплины в структуре ОП ВО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И

КУЛЬТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА

 

Направление подготовки/специальность – 41.04.01 Зарубежное регионоведение

Профиль – Кросс-культурные коммуникации и международный туризм

Уровень образования – Магистратура

Форма обучения – Очная

 

 

г. Ростов-на-Дону, 2016

 

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки – 41.04.01 «Зарубежное регионоведение», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «01» __июля_____2016_784___

 

 

Составитель:

____________________ _ /Е.Л. Щукина/

Подпись Ф.И.О.

«____» _______________ 2016 г.

 

Программа одобрена на заседании кафедры регионалистики и евразийских исследований ИСиР ЮФУ

«_____» _______ 2016 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой:

_______________________ /А.В. Попов/ __

«____» _______________ 2016 г.


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цель ОП магистратуры по направлению 41.04.01 «Зарубежное регионоведение» (Кросс-культурные коммуникации и международный туризм):

ОП магистратуры по данному направлению имеет своей целью формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ ВО по направлению подготовки 41.04.01 – «Зарубежное регионоведение», профиль подготовки – «Кросс-культурные коммуникации и международный туризм»:

-реализация второго уровня высшего профессионального образования в многоуровневой структуре высшего образования Российской Федерации на основе компетентностного подхода к ожидаемым результатам подготовки;

- обеспечение подготовки специалистов-регионоведов второго уровня со знанием иностранных языков, совмещающих широкое образование в регионоведческом направлении и углубленную профессиональную специализацию в области евразийских исследований, владеющих навыками научно-исследовательской и научно-педагогической работы, проектно-конструкторской, творческой, производственной деятельности;

-обеспечение единства системы требований к организации, условиям реализации и оценке качества программ магистерской подготовки;

- обеспечение условий для признания и установления эквивалентности магистерских программ ЮФУ в мировом образовательном пространстве.

1.1. Целями освоения дисциплины «Символическое пространство и культурно-художественные ресурсы региона » являются:

- формирование профессиональной культуры магистров – регионоведов, путем развития профессионального мышления и мастерства;

- овладение основными принципами междисциплинарного социокультурного подхода к исследованию стран и регионов мира;

- получение студентами систематизированных теоретических и базовых фактологических знаний о культурно-художественных ресурсах евразийского и средиземноморского регионов.

1.2. Задачи освоения дисциплины:

– развитие у магистрантов профессионального мышления, профессиональной компетентности и профессионального мастерства;

- информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и культур зарубежных стран и регионов, их социально-политических и культурных связей с Российской Федерацией;

- культурно-просветительская деятельность в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия;

- научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, религию, культуру населяющих их народов.

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина относится к общенаучному циклу (вариативная часть). Б1.1.В.ОД.3. Объем дисциплины 8 зачетных единиц. Всего 288 час., из них: 72 час. – контактная работа обучающихся с преподавателем (30 час. - лекции, 42 час. - практические); 189 час. – самостоятельная работа.

2.2. В рамках этого цикла «Символическое пространство и культурно-художественные ресурсы региона» как учебная дисциплина относится к дисциплинам общенаучного цикла.

В рамках этого цикла спецкурс логически и содержательно-методически взаимосвязан с таким учебными дисциплинами, как «Этнографический туризм и этнокультура региона», «Паломнический туризм и религии», а также производственной практикой в туристических фирмах и организациях.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин и продемонстрированных студентами при сдаче вступительного экзамена в магистратуру, следующие:

знать - особенности государственного устройства и культуры стран региона специализации, закономерности их функционирования и трансформации;

уметь - обобщать информацию по традиционной культуре отдельных регионов, оценивать комплексность и взаимодополняемость культурных ресурсов;

владеть - основами бытового и делового этикета народов евразийского региона специализации, понимать лежащие в его основе этнопсихологические и этноконфессиональные особенности;

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: «Этнографический туризм и этнокультура региона», «Паломнический туризм и религии региона», «Этнокультура и этнопсихология».

– знания, умения и навыки, полученные магистрами при изучении учебной дисциплины необходимы для общекультурной и профессиональной подготовки, знания и понимания этнокультурных и социокультурных особенностей, культурно-художественных ресурсов стран региона. Компетенции, формирующие способность учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира - необходимы для подготовки и защиты магистерской диссертации, а также последующей практической работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...