Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Изображение дорожной сети и средств связи на топографических картах»




Вопрос №28.

«Изображение дорожной сети и средств связи на топографических картах»

Дорожная сеть

Основными требованиями к изображению дорожной сети на топографических картах являются:

•     наглядное отображение ее густоты, состава и размещения с четким показом класса, начертания и состояния каждой дороги;

•     подробный показ дорожных сооружений, характеризующих техническое оснащение дорог и являющихся ориентирами;

•     тщательная передача характерных особенностей участков дорог и местности на подходах к мостам, переправам, перевалам и в других местах, где объезд затруднителен или невозможен (в теснинах, на болотах и т. п. ).

Данные, особенно о классе автомобильных дорог, ширине, устройстве их проезжей части (полотна) и техническом оборудовании, позволяют изучать и оценивать по карте эксплуатационные возможности дорог (их пропускную способность, грузоподъемность, возможные сезонные изменения условий передвижения) и производить необходимые расчеты при планировании и организации передвижения и перевозок по ним.

Железные дороги

Железные дороги изображаются на картах с подразделением:

•     по ширине колеи — ширококолейные (1435 мм. и более, в СССР—1524 мм) и узкоколейные;

•     по числу путей — однопутные, двухпутные, трехпутные;

•     по виду тяги — электрифицированные и с паровой или дизельной тягой;

•     по состоянию — действующие, строящиеся и разобранные.

ü Особыми условными знаками изображаются трамвайные линии (вне населенных пунктов) и подвесные дороги. На картах показываются все железнодорожные станции, разъезды, платформы и остановочные пункты, а также рабочие казармы и блокпосты. Их изображения сопровождаются сокращенными подписями, указывающими род объекта (ст., раз., пл., ост. п., к а з., б л. -п. и т. п. ).

ü Железнодорожные станции всех классов, не выражающиеся в масштабе карты, показываются однотипно: черный прямоугольник условного знака станции (разъезда, платформы), помещается с той стороны знака дороги, с какой она расположена в действительности.

ü На картах масштаба 1: 100000 и крупнее на железных дорогах соответствующими условными знаками изображаются по возможности все водонапорные башни, отдельные семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров, а также насыпи и выемки с указанием их высоты или глубины в метрах.

ü Обязательно показываются туннели и, как правило, все железнодорожные мосты и трубы для стока воды. Мосты изображаются различными условными знаками в зависимости от их размера, конструкции и материала, из которого они построены. На станционных территориях, выражающихся в масштабе карты, указываются депо, погрузочно-разгрузочные площадки, переходные мостики и другие сооружения.

Шоссейные и грунтовые дороги

Шоссейные и грунтовые дороги при изображении на картах подразделяются в зависимости от их технического совершенства или проходимости на классы по признакам. Эти признаки надо отчетливо представлять себе при изучении по карте характера и эксплуатационных возможностей дорог. При этом необходимо также учитывать особенности различных участков дорог в зависимости от рельефа, почвенно-грунтовых и других условий местности.

Объекты дорожной сети изображаются на картах с соблюдением следующих основных правил.

ü Автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги на картах масштаба 1: 100000 и крупнее показываются все, независимо от густоты дорожной сети.

ü Дороги же более низких классов изображаются полностью лишь в лесных массивах и в других районах со слаборазвитой дорожной сетью (горных, пустынных, таежных, тундровых).

ü В районах с густой дорожной сетью они наносятся с отбором: преимущественно те, которые соединяют населенные пункты по кратчайшим расстояниям и более удобны для движения. На картах малообжитых, пустынных и труднопроходимых районов показываются все караванные пути, вьючные и пешеходные тропы.

Вопрос №29.

«Изображение населенных пунктов на топографических картах»

К изображению населенных пунктов на крупномасштабных топографических картах предъявляются особые требования.

Ø Прежде всего, должна быть дана характеристика планировки городов, густоты застройки поселков сельского типа, отдельных строений, социальнокультурных объектов, ширины улиц, площадей.

Ø В крупных городах показываются железнодорожные станции, вокзалы, морские и речные порты.

Основными требованиями при изображении населенных пунктов на картах всех масштабов являются:

1.     Правильная передача размещения населенных пунктов на местности с отображением типа поселения, численности населения и политико-административного значения.

2.     Наглядное отображение внутренней структуры населенных пунктов (характера планировки его улиц и кварталов и плотности застройки кварталов зданиями), характер огнестойкости (до масштаба 1: 50 000 включительно).

3.     Правильная передача величины и внешних очертаний населенного пункта, четкое выделение магистральных и главных улиц, выдающихся зданий и сооружений, а также сооружений, являющихся ориентирами.

4.     Подробное отображение подходов к населенным пунктам, естественных препятствий (овраги, промоины, пруды и т. п. ), показ зеленых насаждений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...