Тема № 9. Процесс научного познания и теория истины
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Тест 428. Человеку необходимо ориентироваться в мире. При помощи чего это осуществляется?
С. Отражения действительности*
Тест 429. Процесс научного познания раскрывает сущность явления, закономерности, выдвигает гипотезы. Какой уровень выполняет такую роль? В. Теоретический *
Тест 430. В научном познании устанавливается связь «смыслов» через отношения и «значений». На каком уровне это осуществляется? А. Теоретическом *
Тест 431. Элементы познания отличаются друг от друга. Какой из них включает ограниченную часть объективной и субъективной реальности и является интересом субъекта познания? В. Объект * Тест 432. Познание как процесс имеет свои этапы. Что является его источником и конечной целью? Д. Практика* Тест 433. В познании есть теоретический уровень. К чему приводит его абсолютизация? Д. Рационализму Тест 434. Процесс научного познания накапливает информацию, осуществляет описание, классификацию. На каком уровне это происходит? С. Эмпирическом *
Тест 435. В познании есть эмпирический уровень. К чему приводит в познании абсолютизация роли этого уровня? А. Сенсуализму * Тест 436. Теоретический уровень научного познания дает знания. Посредством чего получают знания на этом уровне?
С. Абстрактного мышления*
Тест 437. Методы, применяющиеся в ряде наук, относятся к определенному уровню. Какие это методы? А. Общие * Тест 438. Результат процесса познания как целостная система логически взаимосвязанных теоретических утверждений представляет метод познания. Какой это метод?
Д. Моделирование
Тест 439. В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем?
А. Метод *
Тест 440. Методы научного познания имеют свою классификацию. К какому её уровню относятся методы, использующиеся в каждой научной области знания? Д. Специальные* Тест 441. Есть методы научного познания, которые отражают предельно общие законы мира, действующие в природе, обществе, мышлении. Как они классифицируются? А. Всеобщие *
Тест 442. Структурообразующий процесс обобщает факты, организует отдельное в единое, объединяет в единое логическое целое. Какой это метод познания? Д. Индукция*
Тест 443. Математический, статистический и моделирование - это методы, относящиеся к одному уровню методов. Какой это уровень?
В. Общий * Тест 444. Познание – совокупность процессов, благодаря которым человек получает и анализирует информацию о мире и о себе самом. Оно возможно при наличиии нформационной деятельности. Укажите какая еще деятельность необходима для полноты знания. С. Умственная
Тест 445. Отношения в познании содержат компоненты. Таковыми являются субъект, объект. Укажите какой компонент к ним относится. А. Знания * Тест 446. Ограничение познания связано с абсолютизацией одного из уровней. К чему мы приходим если учитывается только теоретический уровень? Д. Рационализму* Тест 447. Познание имеет результат. Что является таковым? А. Знание *
Тест 448. Воспроизведение объекта таким как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания - результат познания. В чем он проявляется? А. Истине Тест 449. Познание решает проблему достоверности знания, истины и её критерия. Это возможно при наличии знания. Что еще необходимо учитывать для его достоверности? Д. Объект* Тест 450. В результате познания необходимо определить соответствия деятельности и её результатов тому, что нужно человеку, его потребностям и интересам. Назовите критерий этого.
А. Практика *
Тест 451. Есть две меры, с помощью которых мы отделяем знания, соответствующие объективной реальности, от несоответствующих ей. Одна из них истина. Назовите другую.
В. Заблуждение * Тест 452. Истина, как результат процесса познания, имеет свои виды. Такими видами могут быть относительная, абсолютная истина. Укажите еще один ее вид. В. Конкретная * Тест 453. Научное познание развивает и совершенствует концептуальные средства науки, творчески конструирует новые понятия «теоретического мира». Какая это сторона познания? А. Цель * Тест 454. Система приемов, применяемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-нибудь отрасль науки, представляет метод. К какому виду он относится? Е. Дисциплинарному Тест 455. Универсальные методы научного познания применяются во всех без исключения науках. Какая область знания их вырабатывает? Д. Философия* Тест 456. Природу познания, возможности, условия, механизмы, принципы познавательной деятельности человека исследует философия. Какой раздел философии это изучает? В. Гносеология*
Тест 457. Теоретический уровень научного познания дает знания. Посредством чего их получают? С. Абстрактного мышления*
Тест 458. В познании проверяется и определяется соответствие знаний, целей объективной действительности. Что является средством проверки этого?
С. Практика* Тест 459. Проследить прошлое объекта, заглянуть в будущее объекта, предсказать открытия, прогнозировать процесс развития позволяет одно из средств познания. Назовите его. В. Моделирование Тест 460. В науке есть этап, где научные положения устанавливаются на основе действий с идеализированными объектами и получают эмпирическую интерпретацию. Назовите этот этап. А. Теоретическое моделирование *
Тест 461. Научное знание имеет два взаимосвязанных уровня, один из которых теоретический. Как называется второй уровень? С. Эмпирический*
Тест 462. Научное знание имеет два взаимосвязанных уровня, один из которых эмпирический. Как называется второй уровень? А. Теоретический*
Тест 463. Накопление знаний и фактов об исследуемых объектах осуществляется на определенном уровне научного познания. Какой это уровень?
В. Эмпирический*
Тест 464. На эмпирическом уровне научного познания применяются особые общенаучные методы. Какой из методов ему соответствует? Д. Дедукция
Тест 465. Существуют разные концепции истины. Как называется концепция, согласно которой истина – это то, что полезно? А. Прагматическая*
Тест 466. Существуют критерии научного знания. Какой из нижеперечисленных критериев является ведущим. Д. Возможность эмпирической проверке*
Тест 467. Методы научного познания делятся на специальные и общенаучные. Какая еще группа методов входит в их состав? В. Универсальные
Тест 468. Методы научного познания делятся на универсальные и специальные. Какая еще группа методов входит в их состав? Д. Общенаучные*
ТЕМА № 10. ДИАЛЕКТИКА
Тест 469. Философия включает учение об универсальных связях и всеобщих законах развития природы, общества и познания. Как оно называется? В. Диалектика
Тест 470. Слово «диалектика» пришло к нам из древнегреческой философии. Кто впервые его ввел?
В. Сократ* Тест 471. Слово «диалектика» впервые ввел в философию Сократ. Как он его истолковывал? С. Искусство спора*
Тест 472. Разработка вопросов диалектики продолжалась в немецкой классической философии. Кто из философов внес особый вклад в ее развитие? В. Г. Гегель*
Тест 473. Диалектика представляет собой универсальное философское учение. Укажите, чем еще она является. Д. Методом мышления*
Тест 474. Диалектика содержит два основополагающих принципа, одним из которых является принцип всеобщей связи. Как называется другой ее принцип? В. Развития*
Тест 475. Диалектика содержит два основополагающих принципа, один из которых - принцип развития. Как называется второй принцип? Д. Всеобщей связи
Тест 476. Диалектический метод имеет альтернативный метод, который объединяет, упрощает и сводит многообразие связей к одному типу. Как он называется? Е. Метафизика*
Тест 477. Категории философии значительно отличаются от категории частных наук. В чем состоит их специфичность?
В. Универсальности*
Тест 478. Философские категории являются взаимозависимыми, взаимосвязанными. В чем это выражается? С. В парности*
Тест 479. Диалектический метод имеет альтернативный метод, который безпринципно объединяет в единое целое несовместимые между собой идеи, связи, отношения. Как он называется? Д. Эклектика*
Тест 480. Диалектический метод имеет альтернативный метод, при котором сознательно используются неправильные доводы, уловки, внешне выступающие как правильные. Как он называется? В. Софистика
Тест 481. В основе любой науки лежит система наиболее общих понятий, отражающих существенные закономерные связи между процессами и явлениями. Как они называются? С. Категории*
Тест 482. Особенность философских категорий заключается в их парности. Какая пара у категории «содержание»? Д. Форма*
Тест 483. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «сущность»? Е. Явление*
Тест 484. Философские категории парные. Какая пара соответствует категории «необходимость»? В. Случайность*
Тест 485. Парность философских категорий проявляется в их взаимозависимости, взаимосвязи. Какая пара у категории «явление»? А. Сущность*
Тест 486. Случайные открытия ученых приводят к возникновению новых видов производств. К чему движется процесс познания от случайности? Д. К необходимости*
Тест 487. Каждый индивидуальный организм связан с видом. Диалектика каких категорий отражена в данном примере? В. Единичное и общее
Тест 488. В структуру диалектики входят законы. Кто их сформулировал? Д. Г. Гегель*
Тест 489. Каждому предмету и явлению присуще индивидуальное, неповторимое. Содержание какой категории диалектики оно отражает? Д. Единичное* Тест 490. Категории диалектики являются формой проявления особого метода. Какой этот метод? Е. Диалектичекий*
Тест 491. Античная философия обнаружила диалектические черты не только в природе и обществе. Где еще они имеют место? С. Мышлении*
Тест 492. В философиии есть учение, в котором мир – это связанное целое, единство многообразия. Как оно называется? С. Диалектика
Тест 493. Диалектика имеет свою структуру, куда входят законы, категории. Что еще она включает?
С. Принципы*
Тест 494. Диалектика как искусство спора зародилась в определенную историко-философскую эпоху. Как она называется?
С. Античность*
Тест 495. Принципы диалектики используются и в медицине. Какой из них характеризует необратимые изменения и возникновение нового качества?
В. Развитие*
Тест 496. В структуру диалектики входят философские категории. Какое понятие можно к ним отнести?
Е. Количество*
Тест 497. Структура диалектики включает исходные принципы. Какой это принцип? В. Всеобщей связи
Тест 498. Единство количества и качества составляет особую категорию. Как она называется?
В. Мера*
Тест 499. Один из законов диалектики закон - отрицание отрицания. Что он характеризует? С. Направление развития* Тест 500. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные имеет свое значение. Что он позволяет понять в развитии? С. Механизм *
Тест 501. Закон единства и борьбы противоположностей имеет свое значение. На что он указывает в процессе развития? Е. Источник *
Тест 502. Содержание закона диалектического противоречия раскрывается посредством определенных категорий. Какая это категория? В. Отрицание
Тест 503. Содержание закона единства и борьбы противоположностей раскрывается посредством категорий. Какая категория характеризует исключающие друг друга несовпадающие признаки объекта?
Е. Противоположности*
Тест 504. Содержание законов диалектики раскрывается посредством категорий. Какой закон раскрывает категория «мера»? В. Взаимоперехода количественных и качественных изменений *
Тест 505. Диалектика имеет структуру, в которую входят принципы и законы. Что еще входит в ее структуру? В. Категории*
Тест 506. Содержание закона перехода количественных изменений в качественные раскрывается с помощью определенных категорий. Какая из них ему соответствует? В. Мера*
Тест 507. Диалектика имеет свою структуру, куда входят категории и принципы. Что еще составляет ее структуру?
Д. Законы
Тест 508. Одна из категорий диалектики характеризуется уничтожением и сохранением. Какая это категория? Д. Отрицание*
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|