Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости




Основным инструментом оценки результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестаций) является балльно-рейтинговая система. Успешность изучения дисциплины и активность студента оценивается суммой набранных баллов, которые в совокупности определяют рейтинг студента.

Балльно-рейтинговая система предусматривает наличие промежуточного и текущего контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за семестр – 70 баллов. Максимальное количество баллов, которое студент может получить по результатам промежуточного контроля (экзамена) – 30.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за участие в научных студенческих конференциях, выполнение творческой работы и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки.

При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации (экзамена) с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета.

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

1. Посещение лекционных занятий – 2 балла за одно занятие, максимально 16 баллов из расчета 8 лекций.

Посещение семинарских занятий - 2 балл за одно занятие, максимально 12 баллов из расчета 6 семинаров.

Посещение практических занятий - 2 балла за одно занятие, максимально 2 балла из расчета 1 практического занятия

Активность студента на семинарском занятии и качество его ответов (выступлений) - до 2 баллов за одно занятие, максимально 12 баллов.

Активность студента на практическом занятии и качество его ответов (выступлений) - 2 балла за одно занятие, максимально 2 балла.

Прохождение текущего контроля проводится в форме бланкового тестирования – до 6 баллов.

Выполнение самостоятельной работы – 4 балла за одно задание, максимально 20 баллов из расчета 5 заданий.

Итого максимально - 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (зачет) - максимально 30 баллов. Всего - 100 баллов.

Итоги изучения дисциплины «Нейрофизиология» оцениваются суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок.

 

Шкала оценок по дисциплине «Нейрофармакология»

 

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Fx Д С В А

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

 

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Нейрофизиология» включают:

 

Тестовые задания;

Контрольные задания;

Примерные темы реферата;

Вопросы к зачету (промежуточной аттестации).

 

На базе тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту в рамках:

· входного контроля составляет от 8 до 10 тестовых заданий;

· текущего контроля составляет от 15 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля составляет от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре «Психология» и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

 

Фрагмент примерного теста для входного контроля (ОКВ1,ОК4):

 

1. Стадии синтеза белка.

a) транскрипция

b) трансляция

c) суммация

d) быстродействие

 

2. Открытие животного электричества связано с именем _____.

a) Г. Прохаски

b) Ч. Шеррингтона

c) Л. Гальвани

d) Р. Декарта

 

3. Какие ионы входят в клетку при возбуждении?

a K+

b Мg+2

c) Na+

d) Cl –

 

4. Распространяет по всему организму кислород и необходимые вещества для жизнедеятельности

1) пищеварительная система

2) выделительная система

3) кровеносная система

4) нервная система

 

5. При сахарном диабете в организм постоянно вводят

1) растворы калия

2) витамины

3) инсулин

4) пенициллин

 

6. Употребление человеком в пищу мясных продуктов способствует

1) повышению уровня белков

2) повышению уровня жиров

3) повышению уровня углеводов

4) повышению уровня витаминов

 

 

7. Генетический аппарат клетки содержится в

1) рибосомах

2) ядре

3) клеточной стенке

4) комплексе Гольджи

 

8. Выберите правильную последовательность передачи генетической информации в клетке.

1) ДНК → РНК → белок

2) белок→ ДНК → РНК

3) РНК → ДНК → белок

4) ДНК → белок →РНК

 

Фрагмент примерного теста для текущего контроля по темам №№ 2-4,

включает 16 ТЗ, из расчета 30 минут на прохождение (ОКВ-1, ОК-4):

 

1. Медиатор, который синтезируется в нейронах черной субстанции среднего мозга

a) Серотонин

b) Ацетилхолин

c) Дофамин

d) Норадреналин

 

2. Возбуждающим медиатором в ЦНС всегда является _____.

a) глутамат

b) ГАМК

c) серотонин

d) глицин

 

3. Основной механизм действия нейролептиков.

1. стимуляция ГАМК-рецепторов

2. блокада кальциевых каналов

3. блокада дофаминовых рецепторов

 

4. Антидепрессанты

1. блокируют обратный захват моноаминов

2. блокируют кальциевые каналы

3. эффективны при бредовых состояниях

 

5. Аминазин является

1. агонистом дофаминовых рецепторов

2. блокаторами синтеза антагонистом

3. дофаминовых рецепторов пролактина

 

6. Атипичные нейролептики

1. способны снижать температуру тела, артериальное давление;

2. имеют выраженную антипсихотическую активность;

3. способны вызывать экстрапирамидные побочные эффекты;

 

7. Показания к применению транквилизаторов являются

1. неврозы и неврозоподобные состояния.

2. галлюцинаторно -бредовой синдром.

3. нарушения сердечного ритма.

 

8. Седативные средства

1. вызывают сонливость.

2. вызывают миорелаксацию оказывают

3. выраженный успокаивающий и антифобический эффект.

 

Образцы тестовых заданий (ТЗ) для промежуточной аттестации

 

Задание закрытой формы:

 

1. Термин «синапс» был предложен:

Р. Декарт

Ч. Шеррингтон

Ч Белл

И.М. Сеченов

И.П. Павлов

 

Задания на соотношение

1. Какие из перечисленных веществ относятся к соответствующим классам:

 

Психостимуляторы амфетамины
Нейролептики галоперидол
Транквилизаторы диазепам
Антидепрессанты пиразидол

 

2. Соотнесите классы психотропных веществ с их фармакологическим действием

 

психоаналептики стимуляторы ЦНС
эффект ноотропов улучшение памяти и внимания
антидепрессанты блокируют обратный захват моноаминов
нормотимики применяются при невротических депрессиях
соли лития повышают чувствительность постсинаптических нейронов коры и гиппокампа к моноаминам.
побочным эффектом галоперидола является. экстрапирамидные явления  

 

Задания на установление правильной последовательности:

 

Последовательность расположения веществ по степени стимуляции ЦНС:

· нейролептики

· седативные средства

· ноотропные средства

· психостимуляторы.

 

Задания открытой формы:

Основной механизм действия нейролептиков _____________________

Атипичные нейролептики способны_____________________________

 

Контрольные задания

 

1. Экзаменационная сессия еще через две недели, а студент уже жалуется на быструю утомляемость, плохую память. Он трудно засыпает. Какие психотропные препараты показаны этому студенту перед сессией. Дайте характеристику дофамину.

2. Клиент жалуется на возникшую в последнее время в связи с перегрузками на работе рассеянность внимания, невозмжность сконцентрироваться, какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

3. Руководитель дизайн-студии обратился к Вам с запросом по поводу возможных средств повышения творческой активности сотрудников. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

4. Клиент готовится к серьезным и проблемными переговорам, которые будут происходить на уровне директората двух крупных компаний. Обратился к Вам с запросом о возможных средствах создания позитивного эмоционального настроя участников. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему порекомендовать.

5. Клиент жалуется на бессонницу, нервозность, участившееся эмоциональное напряжение. Какие психофармакотерапевтические средства Вы можете ему прекомендовать.

6. При осмотре больного, который длительное время страдает хроническим психическим заболеванием, врач обратил внимание на маскообразное лицо больного, тремор рук. Кроме этого, бросается в глаза шаркающая походка пациента. Выскажитесь по поводу длительного употребления данным больным для лечения психотропного средства первого поколения. Как оно называется? Назовите успокоительное средство на основе тормозного нейромедиатора.

7. Известно, что врач ввел больному психотропное лекарство. Через 20 минут при осмотре он обнаружил, что у больного снизилась температура тела, уменьшилось артериальное давление, частота сердечных сокращений составила 54 удара в минуту. Объясните, какое психотропное лекарство ввел врач больному накануне осмотра. Расскажите об истории появления психотиков.

8. При посещении больного на дому, психиатр выяснил, что в течение месяца пациент плохо ест, избегает контактов с родственниками, высказывает мысли о смерти, безинициативен. Назовите класс психотропных лекарств, которые можно рекомендовать такому больному. Расскажите о возможных механизмах действия этих препаратов.

9. Представьте себе обычную картину современной дискотеки: супергромкая музыка, световые эффекты, беснующаяся в ритме 120 ударов в минуту молодежь. На этом фоне обращает на себя внимание группа юношей, которые сильно возбуждены, постоянно что-то выкрикивают, ведут себя вызывающе. Со слов их приятелей известно, что в таком состоянии они находятся более 10 часов. Выяснилось также, что они накануне принимали какие-то таблетки. Прокомментируйте поведение указанных юношей с точки зрения состояния ЦНС. Какого класса психотропные лекарства, возможно, приняли юноши?

10. Известный артист на приеме у врача жалуется на чувство страха, тревоги, напряжения, которые возникают у него в последнее время перед выходом на сцену. Дайте рекомендации артисту по коррекции указанных расстройств с помощью психотропных лекарств бензодиазепинового ряда. Как называется группа этих препаратов, селективно воздействующих на чувство страха?

11. В приемный покой психиатрической больницы доставлен пациент, который много говорит, жестикулирует, агрессивен. Известно также, что он давно страдает психическим заболеванием. Будет ли показано введение этому больному прямо в приемном покое аминазина? Расскажите о механизме действия этого лекарства.

12. Известно, что прием алкоголя по-разному действует на мужчин и женщин. Какие причины усиливают действие алкоголя на женский организм? Почему старики и дети больше подвержены токсическому воздействию алкоголя?

 

Пример вопросов к экзамену (ОКВ-1; ОК-4):

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи нейрофармакологии, ее составные части.

2. История развития нейрофармакологии

3. Понятие нейротропных средств.

4. Фармакокинетика лекарственных средств. Этапы взаимодействия
лекарственных средств с системами организма человека.

5. Фармакодинамика психотропных препаратов в организме человека.

6. Структура и функция химической передачи сигналов в ЦНС.

7. Современные представления о медиаторных системах головного мозга.

8. Моноамины, ацетилхолин как основные нейромедиаторы ЦНС.

9. Глутамат и аспаратат как главные возбуждающие нейромедиаторы мозга.

10. ГАМК-ергическая система мозга.

11. Нейропептиды, опиоидная система мозга.

12. Формирование ответа нейронов на действие лекарств.

13. Роль рецепторов мембраны, ионных каналов, транспортных белков в передаче сигналов от лекарства к цитоплазме нейрона.

14. Вторичные посредники и их роль в активации действия психотропных лекарств.

15. Адренергические средства периферического действия

16. Холинергические средства периферического действия

17. Средства, действующие на сенсорное звено рефлексов

18. Классификация психофармакологических веществ.

19. Основные принципы психофармакологии.

20. Нейрохимические механизмы действия антипсихотических средств.

21. Нейролептики. Основные фармакологические эффекты.

22. Растительные седативные средства.

23. Транквилизаторы, их действие на поведение здорового и
больного человека.

24. Психоаналептики. Основные фармакологические эффекты.

25. Антидепрессанты. Нейрохимические пути действия на мембранные рецепторы в
синапсах центральной нервной системы.

26. Психостимуляторы, амфетамин и др., механизмы действия кофеина.

27. Ноотропы, церебропротекторы. Шесть нейрометаболических эффектов действия.

28. Применение антипсихотических препаратов для коррекции поведения

29. Лекарственная коррекция нарушений сна: барбитураты, бензодиазепины,

30. Биологические (генетические), психологические и социальные основы алкогольной,наркотической и других видов зависимости от химических веществ.

31. Половые и возрастные особенности алкогольной зависимости. Влияние массы тела.

32. Роль психологических установок в лекарственном лечении алкогольной зависимости.

33. Нелекарственные способы воздействия на поведение человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...