Вид деятельности
| Содержание учебной практики
| Кол-час
| ПК
| Уровни усвоения
| Условия реализации
| Критерии оценки
ПК
|
Раздача пищи пациентам.
Кормление тяжелобольного пациента.
Осуществление энтерального и парентерального питания.
| Раздача пищи пациентам.
Кормление тяжелобольного из ложки и поильника.
Проведение энтерального и парентерального питания в соответствии с алгоритмом.
|
| -владеть основами гигиенического питания;
- эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
|
2-3
| Отделение больницы
| -сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
|
Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольного пациента.
Оценка функционального состояния пациента.
Консультирование пациентов и их окружение по вопросам ухода и самоухода.
| Приготовление постели пациенту.
Проведение мероприятий по профилактике пролежней.
Обучение родственников мероприятиям по профилактике пролежней на дому.
Обработка кожи при наличии пролежней.
Смена постельного и нательного белья.
Оказание помощи пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка рта).
Уход за ногтями, волосами, кожей.
Измерение температуры тела в подмышечных впадинах и регистрация результатов измерения.
Проведение дезинфекции термометров и правила их хранения.
Оценка данных пульса, АД, ЧЧД и регистрация данных в температурном листе.
|
| - эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
-обеспечивать инфекционную безопасность;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
-обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
-консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
|
2-3
| Отделения больницы
| -сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
|
Выборка врачебных назначений;
Заполнение медицинской документации и проведение медикаментозного лечения по назначению врача.
| Работа с листами назначений,
медицинской документацией.
Оформление направлений на лабораторные и инструментальные исследования.
Раздача лекарственных средств для энтерального применения.
Обучение пациента правилам приема различных лекарственных средств.
Применение мазей, присыпок, растворов, настоек.
Закапывание капель в глаза, нос, уши.
Закладывание мази в глаза, нос, уши.
Применение лекарственных средств ингаляционным способом через нос и рот.
Выполнение инъекций: п/к, в/м, в/в, заполнение капельной системы.
|
| - эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
-обеспечивать инфекционную безопасность;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
-обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
-консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
-оформлять медицинскую документацию.
|
2-3
| Процедурный кабинет
Пост медсестры.
| -сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
|
Постановка горчичников, различных видов компрессов.
Проведение оксигенотерапии.
| Применение грелки, пузыря со льдом, горчичников.
Постановка холодного, горячего компресса, проведение оксигенотерапии.
|
| - эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
-обеспечивать инфекционную безопасность;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
-обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
-консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
-оформлять медицинскую документацию.
| 2-3
| Отделения больницы
(палаты)
| -сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
|
Постановка всех видов клизм.
Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря.
Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.
Уход за постоянным мочевым катетером.
Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.
Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.
| Постановка клизм: очистительная, сифонная, масленая, гипертоническая.
Уход за наружными половыми органами.
Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря.
Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером.
Уход за постоянным мочевым катетером.
Оформление направлений на лабораторные и инструментальные исследования.
Взятие крови из вены на биохимическое исследование.
Взятие мокроты на общий анализ и для бактериологического исследования.
Взятие мочи на общий анализ. Для исследования по методу Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар и для бактериологического исследования.
Взятие кала на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельминтов, для бактериологического исследования.
Транспортировка биологического материала в лабораторию.
Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем.
Подготовка пациента к УЗИ.
|
| - эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
-обеспечивать инфекционную безопасность;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
-обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
-консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
-оформлять медицинскую документацию.
- эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
-соблюдать принципы профессиональной этики;
-оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий;
-обеспечивать инфекционную безопасность;
-обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала;
-обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте;
-оформлять медицинскую документацию.
|
2-3
2-3
| Клизменная, палаты, пост медсестры.
Палаты, лаборатории, кабинеты диагностики.
| -сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
-сохранение полного систематизированного и обобщённого знания;
-готовность знаний;
-выполнение практических действий последовательно в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций;
-результат применения знаний в новой ситуации
|