Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 8. Продолжительность Дня Брахмы




Глава 8

Продолжительность Дня Брахмы

Джанамеджая сказал:

О мудрейший из брахманов, поведай теперь мне о том, сколько юг в манвантаре, и какова продолжительность Дня Брахмы.

Вайшампаяна сказал:

О покоритель врагов, солнце делит для людей сутки на день и ночь, и я поведаю тебе о продолжительности Дня Брахмы так, как считают время люди.

О царь, пятнадцать нимеша составляют одну каштху, а три каштхи составляют одну калу. Тридцать кала составляют одну мухурту, а тридцать мухурт составляют день и ночь. День и ночь следуют друг за другом, как следуют солнце и луна, вращающиеся вокруг вершины Меру.

Пятнадцать дней и столько же ночей составляют одну пакшу, две пакши - месяц. Два месяца составляют одну риту. Три риту составляют одну аяну. В одном году - две аяны, начало которых исчисляется от равноденствия. Одна аяна известна как Дакшина, другая как Уттара.

Мудрые люди делят месяц на темную и светлую половины, и эти половины считают как день и ночь для Питаров-предков. Темная половина месяца - это день для предков, а светлая - ночь для них. Таким же образом Уттараяна - день для богов, а Дакшинаяна для них ночь. А десять божественных лет длятся как день и ночь Ману. Из десяти таких дней и ночей состоит одна пакша Ману, из десяти таких пакш состоит месяц Ману. Одна риту Ману длится двенадцать его месяцев. А год Ману делится на две аяны, и каждая аяна длится три риту.

Четыре тысячи божественных лет длится Крита-юга, и сандхья перед ней длится четыреста лет, и столько же длится завершающая ее сандхья-амша.

Следующая юга, Трета длится три тысячи божественных лет, и ее рассвет, известный как сандхья, и ее закат, сандхья-амша, длятся по триста лет. Известно, что продолжительность Двапара-юги исчисляется как две тысячи лет, и сумерки пред и после нее длятся по двести лет. Мудрецы считают, что Кали-юга длится тысячу лет, и ее сумерки длятся по сто лет.

Четыре эти юги, Крита, Двапара, Трета и Кали, составляют чатурюгу, которая длится двенадцать тысяч божественных лет. О лучший из царей, мудрые люди называют семьдесят одну такую чатурюгу манвантарой, эпохой одного Ману. Подобно году у людей, манвантара делится на две аяны, Дакшину и Уттару. В конце Уттараяны Ману сливается с Брахмой, и следующий Ману приходит править миром на такой же срок.

О Индра среди царей, мудрецы называют продолжительность Года Брахмы в десять тысяч манвантар. День Брахмы называется кальпа. Когда наступает Ночь Брахмы, земля, с ее горами и деревьями, погружается в воды Великого Океана. Длится Ночь Брахмы тысячу чатурюг. По прошествии этой тысячи чатурюг наступает новый День Брахмы.

О лучший из Бхаратов, я поведал тебе о том, сколько юг в манвантаре, и сколько длится День Брахмы. Я рассказал о славе четырнадцати Ману, так, как это описано в Ведах и Пуранах. Того человека, который повторяет все их имена, ждут процветание и богатства.

Каждая манвантара богата творениями, разрушениями, деяниями богов и людей. Не хватит и ста лет, что бы подробно рассказать об этом. За каждым разрушением, о Бхарата, следует творение. Когда манвантара заканчивается разрушением, то выживают боги, мудрецы, аскеты. Когда же заканчивается кальпа, то сын Адити, явившись как двенадцать солнц, своими лучами испепеляет все живые существа.

Когда жар этих солнц иссякнет, и они станут подобными углям, то и сам Адитья, и другие боги, и йогины сольются с телом лучшего из богов, вездесущего и всеведущего, всемогущего Нараяны, великого Господа Хари, который и есть Высшая Душа. В конце кальпы вся вселенная сливается с Господом Нараяной, вечным богом, владыкой творений и разрушений, и он возлегает на воды Великого Океана, что бы погрузиться в божественный сон, который длится всю Ночь Брахмы, равную по времени тысяче чатурюг. И Брахма также пребывает все это время в йоганидре, наслаждаясь отдохновением от творения.

После пробуждения Брахма исполнен желания творить. В его разуме жива память о прошлой кальпе. Он начитывает новое творение. Он создает обители богов. Затем, о лучший из Бхаратов, он создает живых существ, испепелённых в конце прошлой кальпы. Все боги, риши, гандхарвы, якши, пишачи, змеи, ракшасы и многие другие возрождаются в новой кальпе. Таким образом, подобно тому, как теплый сезон сменяет сезон холодный, День Брахмы сменяет его Ночь, а творение идет на смену разрушению. И, как и прежде, Праджапати участвуют в творении и создают различных живых существ по воле Господа Нараяны.

Я поведал тебе, о царь, об исчислении времени, о югах, манвантарах, о Ночи и о Дне Брахмы. Такие периоды творения и разрушения установил Господь Хари. Он вездесущий всепроникающий Высший Господь.

О лучший из царей, я должен был сначала воспеть тебе славу Господа Нараяны, ведь он, для благополучия всех миров, был рожден в роду Вришни, историю которого ты желал услышать от меня.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, восьмая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая рассказывает о продолжительности кальпы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...