Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»




 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»

 

 

_________________   ВЫСШАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА_____________________

(наименование высшей школы / филиала / института / колледжа)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю:

Типаж и эксплуатация

                     технологического оборудования и производственно-техническая

                                                 инфраструктура предприятий

На тему:

Технологический расчёт станции технического обслуживания

                                                     на 2460 автомобилей

     
    Выполнил (-а) обучающийся (-аяся): Главатских Олег Сергеевич
  (Ф. И. О. )
  Направление подготовки / специальность: 23. 03. 03 ЭТТМиК
  (код и наименование)
  Курс: 5
  Группа: 273704
    Руководитель: Шехурин Валерий Евгеньевич, ст. преподаватель
  (Ф. И. О. руководителя, должность / уч. степень / звание)

 

Признать, что работа выполнена и защищена с отметкой     
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель     В. Е. Шехурин
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

Архангельск 2022 г.


 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова»

 

 

 

 

Инжиниринга транспортно-технологических средств и оборудования

 

 

(наименование кафедры)

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

 

 

 

Типаж и эксплуатация технологического оборудования и

производственно-техническая инфраструктура предприятий

 

 

 

(наименование дисциплины)

 

 

студенту

ВИШ

5    

курса

группы

 

 

                                  

                                 Главатских Олегу Сергеевичу

 

 

 

(фамилия, имя, отчество студента)

 

 
23. 03. 03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (Автомобильный сервис) Квалификация – «Бакалавр»
(код и наименование направления подготовки/специальности)

 

 

 

ТЕМА:

Технологический расчет СТО на 2460 автомобилей

 

 

 

 

 

Исходные данные:

Количество автомобилей, шт.:        

 

 

- особо малого класса - 210;        

 

 

                                      - малого класса -      1500;

 

 

                                      - среднего класса -    750.

 

 

Климатический район- Умеренно теплый.

 

 

Годовой пробег- 16000 км.

 

 

         Наименование участка (зоны) – Ремонт рулевых управлений.            

 

 

 

 

 
  Требуется: по заданному количеству автомобилей выполнить расчет
производственной программы по ТО и Р; определить количество постов и
персонала СТО; выполнить расчет и подбор оборудования; сделать выбор
и обоснование компоновки производственного здания, привести
планировочные чертежи производственного здания и заданного участка  

(зоны). Планировочный чертеж участка (зоны) выполнить с расстановкой

   
оборудования. Привести организацию работ в зоне ТО и Р и на участке,                                        выполнить схемы организации работ.  
   

 

 

 

 

Срок выполнения с

«

 

»

 

20 г. по

«

  »

 

20 г.

 

 

 

Руководитель

 

ст. преп.         

 

 

 

 

В. Е. Шехурин

 

 

 

 

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2022 г.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 
                                                           

 


ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ


 

РЕФЕРАТ

Курсовую работу на тему «Технологический расчёт станции технического обслуживания» выполнил Главатских Олег Сергеевич студент 5 курса Северного (Арктического) федерального университета. Курсовая работа выполнена на 39 листах и включает в себя 11 таблиц и 4 рисунка, при составлении было использовано 6 источников.

Проектирование СТО для автомобилей категории В является основным источником удовлетворения потребностей страны и населения. В настоящее время существует мало надежных и квалифицированных предприятий по обслуживанию автомобилей. При проектировании СТО необходимо отнести большое внимание к повышению качества обслуживания и ремонта, а также к раелизации новых подходов в методологии маркетинга логистики. За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на 1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке приведены основные технологические расчеты СТО на 2460 автомобилей. Подбор оборудования.

 Графическая часть выполнена на формате А4 и включает в себя планировочные чертежи производственного здания и шиномонтажного участка. Планировочный чертеж участка выполнен с расстановкой оборудования [1].

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Определения, сокращения и обозначения………………………………………. 6

Введение…………………………………………………………………………... 7

1 Технологический расчёт производственной программы станции техническ- ого обслуживания автомобилей…………………………………………………. 9

1. 1 Выбор данных……………………………………….. …............................ 9

1. 2 Расчёт СТО по заданному количеству автомобилей…….. ……........... 10

1. 3 Определение количества рабочих постов……………………………... 15

1. 4 Определение количества вспомогательных постов…………………... 16

1. 5 Расчет персонала станции………………………………………………. 18

1. 6 Расчет площади производственно-складских и административно-бытовых помещений………………………………………………………... 20

1. 7 Расчет площади территории станции………………………………….. 23

2 Определение потребности в оборудовании…………………………... …….. 25

3 Схемы технологических процессов ТО и Р……………….. …………... ….... 29

4 Планировка станции…………………………………………………………... 31

5 Проект участка проверки и регулировки управляемых колес……………... 32

5. 1 Технологический процесс на участке регулировки управляемых колес………………………………………………………………………….. 32

5. 2 Подбор оборудования для участка регулировки управляемых колес.. 34

Список использованных источников…………………………........................... 36

Приложение А (обязательное)…......................................................................... 37

Приложение Б (обязательное)…………………………….................................. 38

Приложение В (обязательное)………………………………………………….. 39


 

Определения, сокращения и обозначения

В данной работе применяются следующие сокращения определения, сокращения и обозначения:

СТО – станция технического обслуживания;

ТО и Р – техническое обслуживание и ремонт;

РУУК – регулировка угла установки колес;

АТП – автотранспортное предприятие;

КР – капитальный ремонт;

Quick Grip – технология быстрого захвата, тип быстрозажимных колесных захватов;

HD – высокое разрешение;

Hawkeye Elite – технология измерительной системы стендов регулировки управляемых колес.

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Самый перспективный бизнес на автомобильном рынке - сервис. Спрос на сервис постоянно увеличивается по следующим причинам:

- парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники;

- сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей;

- средние старые предприятия, стараясь снижать себестоимость, избавляются от ремонтных цехов, предпочитая обслуживать машины в сервисных фирмах;

- крупные предприятия, сохраняя ремонтные мощности, не хотят иметь запасов деталей, предпочитая срочные поставки;

- потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников;

- частные владельцы автомобилей, для которых рынок ужесточил условия заработков, но и предоставил возможности для их увеличения, не хотят тратить время на ремонт машин [1].

Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. Только у крупных предприятий это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных подготовленных ремонтников, соответствующих помещений и оборудования является тяжким бременем. Все больше владельцев техники понимают невыгодность содержания ремонтных цехов.

Частные владельцы автомобилей тоже не имеют свободного времени на их ремонт - в условиях рынка все труднее даются заработки, все больше времени уходит на обеспечение нормальных условий жизни.

Наемные водители, напряженность труда которых возрастает из года в год, все чаще возражают против выполнения работ своими силами — это не их специальность.

На российском рынке сервиса проявились и будут нарастать следующие тенденции:

- рост спроса на сервис;

- увеличение объема кузовных и малярных работ вследствие увеличения количества аварий из-за возрастающей плотности движения на дорогах;

- увеличение объема работ по дополнительному оборудованию, обеспечивающему повышенный комфорт водителям и пассажирам;

- сокращение объема работ по восстановлению деталей и даже агрегатов для недорогих машин вследствие снижения цен на новые детали и агрегаты;

- рост спроса на услуги мелких независимых специализированных мастерских;

- рост спроса на неоригинальные запчасти хорошего качества;

- устойчивый спрос на бывшие в употреблении, но незначительно изношенные детали для дорогих подержанных автомобилей;

- в связи с постоянным совершенствованием и пополнением диагностического оборудования на станциях, растет спрос на услуги по диагностике автомобилей и спрос на обслуживающие кадры.

Для сервисного рынка всех стран характерна общая картина - заказчики, которые купили у официального дилера машину, исправно являются на сервис в течение гарантийного периода. Однако после истечения срока гарантии, до половины этих клиентов предпочитает обращаться в независимые ремонтные фирмы и мелкие специализированные мастерские.

Что насчёт влияния кризиса, на автосервис, то это не преграда. Автомобили как ломались, так и будут ломаться и требуют постоянного обслуживания, единственное, что цены на импортные запчасти возросли из-за курса валют, в результате увеличился нормо-час. Кризис заставит автосервисы прибегать к более выгодным предложениям для автовладельцев с целью их привлечения, тем самым может произойти некая эволюция в предложении услуг [1].

 

 

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

По известным исходным данным ставится задача определения количества постов и персонала станции, а также выбора оборудования и объемно-планировочного решения зданий и сооружений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...