Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра нормальной физиологии.




Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №8. Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга.

Вопрос №1. Что произойдет при раздражении электродов у спящей собаки?

Вопрос №2. Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния?

Вопрос №3. Что произойдет при разрушении ретикулярной формации?

Вопрос №4. Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия?

Вопрос №5. Что такое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №9. При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать всех наверх!», что требует боевой готовности.

Вопрос №1. При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда?

Вопрос №2. В чем заключается состояние «боевой готовности» при возбуждении симпатического отдела автономной нервной системы?

Вопрос №3. Где находятся центры симпатической нервной системы?

Вопрос №4. Какие еще отделы, кроме симпатического выделяют в автономной нервной системе?

Вопрос №5. Имеется ли связь между автономной и соматической нервной системой?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №10. В одном из рассказов Д. Лондона герой решает отравить своего знакомого стрихнином. В результате погибают оба после возникновения генерализованных судорог. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС.

Вопрос №1. Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина?

Вопрос №2. Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии стрихнина?

Вопрос №3. Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной организации, кроме латерального, вы знаете?

Вопрос №4. Что такое торможение?

Вопрос №5. Каковы функции торможения?

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

Задача №11 Собаке длительное время вводили большие дозы глюкокортикоидов.

Вопрос №1. Что произошло с функцией коры надпочечников?

Вопрос №2. Почему изменилась функция коры надпочечников?

Вопрос №3. Какова роль глюкокортикоидов?

Вопрос №4. Как регулируется деятельность коры надпочечников?

Вопрос №5. Роль глюкокортикоидов в развитии стресс-реакции

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №12. Собаке пересадили почку (аутотрансплантат) на шею, подсоединив кровеносные сосуды почки к кровеносным сосудам шеи. Мочеточник в виде фистулы выведен на кожу шеи. Пересаженная почка адекватно реагировала на водную и солевую нагрузки.

Вопрос №1. Какой вид регуляции играет главную роль в работе почек?

Вопрос №2. Как осуществляется гуморальная регуляция?

Вопрос №3. Место синтеза гормонов, регулирующих работу почек.

Вопрос №4. Роль АДГ в регуляции работы почек.

Вопрос №5. Роль альдостерона в регуляции работы почек.

 

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №13. У человека с мужским генотипом 46ху несмотря на нормальный уровень тестостерона в крови, развивается женский фенотип (вторичные половые признаки).

Вопрос №1. Чем это можно объяснить?

Вопрос №2. К какой группе гормонов по химической природе относится тестостерон?

Вопрос №3. Опишите механизм действия тестостерона как стероидного гормона.

Вопрос №4. Роль гипофиза в регуляции уровня тестостерона.

Вопрос №5. Участвует ли гипоталамус в регуляции уровня половых гормонов?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №14. У ребенка наблюдается позднее прорезывание зубов, гипоплазия эмали.

Вопрос №1. Наличие нарушений в какой системе регуляции можно предполагать?

Вопрос №2. Какие типы физиологического действия гормонов вы знаете?

Вопрос №3. Какое функциональное значение имеют гормоны?

Вопрос №4. Играет ли роль гуморальная регуляция в системной деятельности организма?

Вопрос №5. Гипофункция каких желез внутренней секреции наблюдается у ребенка?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Кафедра нормальной физиологии.

Ситуационная задача по нормальной физиологии.

Утверждено 13.03. 2014, протокол № 10/ 13-14

 

Задача №15. Два ребенка, один из которых здоров, а второй болен сахарным диабетом ели сладости.

Вопрос №1. Как измнится содержание глюкозы в крови детей через 30 минут?

Вопрос №2. Как изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Вопрос №3. Почему изменится уровень глюкозы в крови здорового ребенка через 3 часа?

Вопрос №4. Сравните уровень глюкозы в крови здорового ребенка и ребенка, больного сахарным диабетом к концу третьего часа после приема сладостей?

Вопрос №5. Гормоны какой железы влияют на уровень глюкозы в крови?

 

Заведующий кафедрой

Нормальной физиологии, профессор В.П. Дегтярев.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО – СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМРВА

Специальность «Лечебное дело»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...