Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадия создания первого представления о двигательном действии и формирования




Установки на обучение ему

Применяются словесные и наглядные методы, при использовании которых формиру­ ются установки и основные пути освоения техники. Внимание спортсмена концентрируется на основных частях двигательных действий и способах их выполнения.

2. Стадия формирования первоначального умения, соответствующая первому этапу освоения действия

На этой стадии формируются умение выполнять основную структуру движения, овла­ дение основами техники и общим ритмом действия. Основным методом освоения двигатель­ ного действия является метод расчлененного упражнения, который предполагает разделение действия на самостоятельные части (фазы) и изолированное разучивание последних с после­ дующим объединением. Необходимо уделять внимание устранению побочных движений, излишних мышечных напряжений.

3. Стадия формирования совершенного выполнения двигательного действия

Педагогический процесс направлен на изучение деталей двигательного действия.

 

Внимание уделяется методам, основанным на использовании двигательных восприятий. В этой стадии формируются рациональная кинематическая и динамическая структуры движений.

 

4. Стадия стабилизации навыка соответствует этапу закрепления двигательногодействия. По мере того как рациональная система движений закрепляется, определяются характерные черты навыка - автоматизация и стабилизация действия. Педагогическая задача состоит в стабилизации двигательного действия и совершенствовании его отдельных деталей. На этой стадии техническое совершенствование увязывается с процессом развития двига­ тельных качеств, тактической и психической подготовкой.

5. Стадия достижения вариативного навыка и его реализации охватывает весь период.

Благодаря применению этой стадии в разнообразных условиях и функциональных состояниях организма развивается вариативный навык [147].

Так как в большинстве случаев невозможно выполнить сложное двигательное действие

с первых попыток, необходимо использовать метод расчлененного упражнения. Однако


 

2 8 6


Методика обучения технике соревновательных упражнений

 

 

данный метод применяют только в том случае, когда можно выделить относительно само­ стоятельные части движения на основе квалифицированного анализа его техники с использо­ ванием частных задач. Расчлененный метод на первых этапах обучения поможет преодолеть психологический барьер, уменьшит физические затраты, а также позволит избежать закре­ пления существенных двигательных ошибок. К таким ошибкам (по классификации В. В. Бели-новича, 1991) относятся:

 

1. Ошибки в конкретных двигательных действиях и ошибки общие (плохая осанка и др.).

 

2. Ошибки отдельные и комплексные (появление одной ошибки влечет за собой появ­ ление целого комплекса других).

 

3. Ошибки неавтоматизированные и автоматизированные.

 

4. Ошибки существенные (грубые) и незначительные (мелкие), т. е. не нарушающие структуры движения.

 

5. Ошибки типичные (характерные для всех) и нетипичные (индивидуальные). В резуль­ тате чем раньше будут объяснены возможные ошибки, тем легче будет выявить причины, которые их порождают. Наиболее типичные причины заключаются в следующем:

 

а) неправильное понимание поставленной задачи; б) недостаточная физическая подготовленность; в) неуверенность в своих силах, нерешительность;

 

г) отрицательное влияние ранее изученных действий; е) несоответствие мест занятий, инвентаря и оборудования;

 

ж) нарушение требований и организации занятий, ведущее, в частности, к преждевре­ менному утомлению.

 

Для исправления ошибок существуют определенные правила:

 

1. Ошибка должна быть правильно объяснена.

 

2. Ошибки следует исправлять последовательно, по степени их значимости.

 

3. Указание на исправление ошибок должно соответствовать возможностям ученика

 

в данный момент.

 

4. При появлении ошибок, на которые уже было обращено внимание ранее, необходимо использовать те подводящие упражнения, с помощью которых эти ошибки уже устранялись.

 

5. Недопустимо наглядно изображать совершенные учеником ошибки. Чтобы создать наиболее четкое представление о допущенной ошибке, полезно продемонстрировать ее обучаемым в сопоставлении с правильными движениями [202].

 

Только после овладения частей упражнения и предупреждения ошибок необходимо перейти к методу изучения целостного упражнения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...