Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и виды занятий




№ п/п Наименование раздела дисциплины Л С ПЗ ЛР КР Всего аудиторных СРС Всего
                   
1. Эстетическая культура, сущность, структура и функции.                  
2. И Искусство как духовно – ценностный феномен и его роль в воспитании и образовании сотрудника ОВД                
3. Виды искусства, их историческая динамика и значимость в развитии эстетической культуры сотрудника ОВД                  
4. Эстетика как наука о закономерностях искусства и ее роль в развитии ценностных ориентиров сотрудника ОВД                  
5. Эстетическая культура сотрудника ОВД, особенности и проблемы                
  Подготовка к зачету                
  Зачет                
  Итого                

6. Лабораторный практикум. По данной дисциплине выполнение лабораторного практикума не предусмотрено.

 

7. Примерная тематика курсовых работ. По данной дисциплине не предусмотрено выполнение курсовой работы.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции».

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

б) Основная литература:

1. Бычков В.В. Эстетика. М.2012.

2. Залкин А.Л. Эстетика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

3. Гришин А.А., Пылев С.С., РумянцевН.В., Щеглов А.В. Эстетическая культура сотрудников ОВД России: Учебное пособие. – М.: МосУМВД России. Изд. «Щит - М», 2008.

4. Еникеева С.Г. Эстетическая культура сотрудника ОВД. М. 2010.

5. Меняйло, Л. Н. Эстетическая культура сотрудников ОВД: учебное пособие. Белгород: БелЮИ МВД России, 2009. – 76 С.

 

в) Дополнительная литература:

1. Адорно Т. Эстетическая теория. М., 2001.

2. Волкова Е. Произведение искусства как предмет эстетического анализа. М., 1976.

3. Гадамер Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

4. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. Т. 1-4. М., 1968-1973.

5. Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики. СПб., 2000.

6. Гулыга А. Принципы эстетики. М., 1996.

7. Гуревич П.С. Эстетика. Учебное пособие. М.КНОРУС. 2011.

8. Ежов В.С. Эстетическая культура человека. Новосибирск. 2003, 145 С.

9. История эстетической мысли. Т. 1-5. М., 1985-1990.

10. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 2000.

11. Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб., 1996.

12. Киреева Н. В., Чернявская Н. Э., Коренева Е. Н. Сущность эстетической культуры и ее компонентов. // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (76). С.71-73.

13. Левикова С.И. Молодежная субкультура. Учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС. 2004.

14. Лосский О. Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М., 1998.

15. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2008.

16. Николаев Ю.П. Основные эстетические категории и их значение в деятельности органов внутренних дел. М., 1993.

17. Никитина И.П. Эстетика: Учебник для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт. 2012.

18. Основы эстетического воспитания. / Под ред.Алиева Ю.Б., Ардаширова Г.Т., Барышникова Л.П. и др. М.: Изд-во «Просвещение». 1986. 240 С.

19. Пенионжек Е.В. Эстетическая культура сотрудника ОВД. Ур.ЮИ МВД РФ. Екатеринбург. 2012.

20. Петкова С.М. Справочник по эстетике. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2012

21. Соловьев Э.Ю. Массовая культура. Иллюзия и реальность. М., 2005.

22. Столович Л. Красота. Добро. Истина. М., 1996.

23. Фатальникова Е., Карасева М.Ю. Эстетическая культура сотрудников ОВД: Учебное пособие. Краснодар, 1999.

24. Философско-эстетические проблемы воспитания. /Сб. науч. тр. М., 1990.

25. Фохт-Бабушкин Ю. Искусство в жизни людей. СПб., 2004.

26. Эстетическая культура. Научное издание М.:РАН, 1996.

 

г) Программное обеспечение.

Специализированного программного обеспечения для организации учебного процесса в рамках данной дисциплины не требуется.

1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ.

2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Эстетическая культура сотрудника ОВД».

3) Электронное учебное пособие «Эстетическая культура сотрудника ОВД» – размещено в системе ДО СПбУ МВД РФ.

4) Компьютерные презентации по дисциплине «Эстетическая культура сотрудника ОВД» (кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ.

 

д) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

3) http://www.isras.ru/ - Этот портал является одним из основных социологических ресурсов Института социологии РАН. Содержит обширную социологическую библиотеку, в которой представлены книги, брошюры, журналы, диссертации, а также иностранная литература, банк социологических данных, кабинет научной литературы, имеющий в ассортименте книги и журналы большинства научных издательств России и других стран бывшего СССР.

4) http://philos.msu.ru/library.php - библиотека философского факультета МГУ.

5) http://www.ruthenia.ru/logos/index.htm - сайт философско-литературного журнала «Логос», материалы которого могут быть полезны для более глубокого знакомства с отдельными темами учебного курса.

6) http://humanities.edu.ru/db/sect/27 - сайт «Социально-гуманитарное и политологическое образование». Соответствующие разделы содержат информацию о литературе и интернет-ресурсах, посвященных различным сферам социологического знания.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: мультимедийный проектор, устройство для воспроизведения DVD-дисков

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучениедисциплины «Эстетическая культура сотрудника ОВД» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки курсантов.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное, семинарское и практическое занятия. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы курсантов:

- прослушивание лекционного курса;

- осмысление прослушанных лекций на семинарских занятиях;

- проведение практического занятия по темам (выезд в музей), тестирование по пройденным темам и просмотр фильмов;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестация по дисциплине в конце ее изучения осуществляется в ходе зачета, на котором экзаменатор оценивает наличие и качество предусмотренных программой и образовательным стандартом компетенций у обучающихся, в ходе их ответа на конкретные вопросы экзаменационного билета.

Самостоятельная работа (устно) направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных философских текстов (классических и современных);

2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания философских аспектов различных социально и личностно значимых проблем;

3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4) развитие и совершенствование творческих способностей при самостоятельном изучении философских проблем;

5) непрерывное совершенствование уровня мировоззренческо-теоретической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессией.

Зачет (устно) – форма промежуточного (межсеместрового) контроля. Проводится аудиторно, по перечню вопросов и проблем дисциплины, изученных в течение всего семестра. Предполагает подготовленность для квалифицированной демонстрации (защиты) знаний, умений и навыков, свидетельствующих о достаточном усвоении учебного материала первой части дисциплины. Цель – оценить способность обучающихся поддержать осмысленный и грамотный диалог по основным проблемам, изученным в течение семестра.

Примерный перечень вопросов к итоговому зачету
по всему курсу

1. Эстетическая культура, сущность и функции.

2. Эстетическая культура и ее структура.

3. Эстетическая деятельность и ее виды.

4. Эстетическое сознание и его структура.

5. Эстетический вкус и проблемы его формирования.

6. Эстетические потребности и способности и их роль в развитии эстетической культуры сотрудника ОВД.

7. Эстетическое воспитание и образование, их специфика.

8. Эстетический идеал, понятие и значение в деятельности сотрудника полиции.

9. Функции эстетической культуры.

10. Художественная культура и ее структура.

11. Художественная критика и ее роль в творчестве.

12. Искусство как духовно-культурный феномен.

13. Функции искусства.

14. Закономерности искусства.

15. Особенности художественного образа.

16. Виды искусства и проблема и классификации.

17. Пространственные виды искусства.

18. Временные виды искусства.

19. Пространственно-временные виды искусства.

20. Архитектура как вид искусства.

21. Живопись и ее жанры.

22. Особенности скульптуры как вида искусства.

23. Литература как вид искусства: ее роды и жанры.

24. Специфические особенности музыки как вида искусства.

25. Театр как вид искусства.

26. Особенности киноискусства.

27. Эстетика как наука и ее проблемы.

28. Эстетика как система категорий.

29. Эстетическое как центральная категория эстетики.

30..Категория прекрасное и ее соотношение с безобразным.

31. Категория возвышенного и ее соотношение с низменным.

32. Категория комического и ее формы.

33. Героическое и его связь с возвышенным и трагическим.

34. Героическое в деятельности сотрудника ОВД.

35.Эстетическая культура и ее влияние на авторитет сотрудника ОВД.

36.Образ сотрудника ОВД в литературе и искусстве.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...