Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллин Маккалоу, «Поющие в терновнике»

Гуманизация веганизма

 

 

«Эти горожане понятия не имеют как мы, не городские, живём,

им-то можно нянчиться со своими кошечками да собачками, будто с малыми детьми.

А у нас тут всё по-другому. Если кто попал в беду, мужчина ли, женщина,

большой или малый, мы никого без помощи не оставим,

а городские – они о зверюшках своих любимых заботятся,

а человек хоть зови, хоть плачь – и пальцем не шевельнут, чтоб помочь.

Коллин Маккалоу, «Поющие в терновнике»

Как-то увидела в сети фото собаки с разорванной пастью. Верхняя челюсть пасти собаки совершенно отсутствовала. К фото прилагалась сопроводительная информация, что овчарка пострадала от разрыва петарды, которую двое ненормальных засунули собаке в пасть.

Придавленная тяжёлыми чувствами (всегда остро переживаю такие картины) я читала комментарии других пользователей. Мне казалось, попадись им сейчас эти ребята, они расправились с ними не менее жестоко, чем они с собакой. Конечно, меня саму захлёстывают страсти, глядя на такую чудовищную жестокость и душит обида за братьев наших меньших, которые, даже имея клыки и когти, оказываются беззащитны перед человеческим бесчеловечием. Но вопрос хочу поднять сейчас другой.

Поскольку я сознательно отказалась от животной плоти некоторое время назад, жизнь неизбежно привела меня к людям, близким по образу подобного воздержания. В группах и форумах веганской направленности при обсуждении событий негуманного обращения с животными, популярных веганопропагандистских фильмов, типа «Земляне» можно встретить посты «борцов за идею гуманизма» далеко не гуманного содержания: «Убить таких мало!», «Да их расстреливать пачками нужно», «Да я бы такого прибил на месте!» - et cetera. Многие веганы (и сыроеды само собой) прикрываясь благим сочувствием к животным, начинают люто ненавидеть всех людей, кто не разделяет их мировоззрение, чьё сердце не восприимчиво к убийству и эксплуатации представителей фауны. Такие люди нередко начинают презирать НЕвеганов, ожидая лишь повода, чтобы накинуться с упрёками (хорошо, что хоть не с кулаками) на негуманных людей, при этом полагая, как бы это ни было парадоксально, что отстаивают идеи гуманизма, таким образом, облагораживая пути выхода своей внутренней злобы и агрессии. При этом, защищая животных, они становятся гораздо менее чуткими к людским проблемам. Конечно, осознанный веганизм – это важный духовный шаг, это смирение перед правами слабых и беззащитных, пуcть и менее развитых форм воплощения Природы. Но как же так получается, что к веганизму человек приходит прежде любви к своему ближнему – к человеку?

Все, наверное, слышали фразу Гейне «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак». Но так ли сложно любить животных? Много ли моральных и нравственных сил это требует? Конечно, веганы могут возразить, что тот истинно любит животных, кто их не ест, не сдирает с них шкуру, не эксплуатирует, не причиняет им вреда, а только лишь самозабвенно о них заботится. Но мясоеды могут парировать тем, что истинный гуманизм человек должен проявлять не только к животным, но, главным образом, к людям. И они будут правы! Не так-то сложно любить кротких и безответных, которые протягивают мордочки навстречу любой человеческой ласке, которых человек властен и гладить, и карать за какие-то провинности. Тяжела ли такая любовь? Многого ли она стоит? Да и, строго говоря, тяжело ли быть веганом? Я отвечаю: «Нет! Не тяжело! Это радость!». Но люди – не животные. И, тем более, не домашние животные. Они не пьют, не мусорят, не сквернословят, не спорят наперекор с нашими воззрениями, не сплетничают, не хамят, не загрязняют нашу планету вредными отходами, не лгут, не грабят. В их жизни всё подчинено гармонии существования, выживания своего вида. И, не редко, как это можно наблюдать на Discovery, они оказываются примером взаимопомощи не только внутри своего вида, но и выходя за рамки вида. Ведь проявлять понимание, терпение, и любовь именно к человеку – самая трудная форма гуманизма. Да и само происхождение слова гуманизм имеет именно «человеческие» корни. Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек). Так почему же именно к человеку гуманизм применяется далеко не первостепенно? Не является ли стремление к веганизму лицемерием, лжегуманизмом людей, не способных на настоящую гуманность? Ведь вовсе не отбрасывая вопросы гуманного отношения к животным, стоит вспомнить, что вокруг нас живые души, люди, которых наше безразличие, не проявленное терпение, не оказанная во время помощь, может превратить в настоящих диких зверей, отчаянных, жестоких и опасных. Ведомые материальными и социальными неравенствами, завистью и соперничеством, люди часто закрывают сердца перед проблемами соплеменников, надевая непроницаемую маску отчуждения.

Конечно, быть настоящим неутомимым гуманистом – задача очень трудная, быть может, самая трудная в жизни человека социального. Очень тяжело понимать, прощать и любить существ, невыразимо далёких от совершенства. Но нет лёгких путей у науки под названием Любовь.

 

Автор: Вершинина Ольга

Интеллектуальная собственность. При копировании текста ссылка на источник обязательна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...