№
п/п
| Тема практического занятия
| Вопросы, подлежащие изучению
| Перечень
практических навыков
| Часы
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
| Природа этического знания. Феномен биоэтики, история и условия ее возникновения. Соотношение биоэтики и медицинской этики. Биоэтика как новый – трансдисциплинарный - этап развития биомедицинского знания и практики.
| Этика как наука о морали. Врачебная этика Древнего и Средневекового Востока. Медицинская этика европейского Возрождения. История медицинской этики в России. Медицинская этика в Советском Союзе. Соотношение морали и права. Моральный выбор и моральная ответственность. Средства и уровни этического анализа. Основания морали. Этика утилитаризма. Деонтологическая этика.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 04.09.17-16.09.17
|
| Антиномический дискурс биоэтических проблем, методология его разрешения, дополнительность либеральной и консервативной, деонтологической и прагматической позиций в биоэтике. Биоэтика как наука о биоэтах. Редукты биоэта, интервалы редукции, критерии редуктивной демаркации. Биоэтика, культура, религия.
| Антиномический дискурс биоэтических проблем, методология его разрешения, дополнительность либеральной и консервативной, деонтологической и прагматической позиций в биоэтике. Биоэтика как наука о биоэтах. Редукты биоэта, интервалы редукции, критерии редуктивной демаркации. Биоэтика, культура, религия.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 18.09.17-30.09.17
|
| Теоретические основания биоэтики. История развития. Деонтология в практике врача.
| Принцип «не навреди». Принцип «делай благо». Принцип уважения автономии пациента. Принцип справедливости Врачебная этика Гиппократа. Правило правдивости. Правило конфиденциальности. Правило информированного согласия.Модели врачевания.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 02.10.17-14.10.17
|
| Моральные ценности, принципы и правила биомедицинской этики. Этические нормы взаимоотношений медицинских работников и пациентов (норма правдивости, конфиденциальности, информированного согласия), основные модели взаимоотношения врача и пациента. Использование этических норм биомедицинской этики социальными работниками.
| Биологический и биографический планы заболевания. Общественное распределение или рынок медицинских услуг. Модели врачевания, основанные на специфике состояния больного.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 16.10.17-28.10.17
|
| Жизнь как высшая ценность. Классические проблемы биоэтики (статус человеческого эмбриона, аборты), их антиномический характер и интервальная (контекстно-зависимая) методология разрешения.
| Природа и статус эмбриона.
Основные моральные позиции по отношению к аборту. Аборт и современная религиозная мораль.
Краткая история проблемы искусственного аборта. Легализация «аборта по просьбе» вобществе. Медицинские и социальные показания к аборту, «дни тишины». Возможность российского врача отказаться от проведения искусственного прерывания беременности (статья 70 «Лечащий врач» ФЗ-323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Аборт: морально-этические pro et contra. Пренатальная диагностика – аргументы «за» и «против». Перинатальный хоспис – новое направление в медицине.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 30.10.17-11.11.17
|
| Новые репродуктивные технологии. Этические проблемы стерилизации и контрацепции. Методы искусственной инсеминации. Этические проблемы замороженных эмбрионов и банков спермы. Экстракорпоральное оплодотворение (суррогатное материнство). Моральные аспекты репродукции человека.
| Искусственная инсеминация.
Экстракорпоральное оплодотворение. Суррогатное материнство. Религиозные оценки новых репродуктивных технологий
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 13.11.17-25.11.17
|
| Моральные аспекты смерти и умирания. Классические проблемы биоэтики (смерть и умирание), их антиномический характер и интервальная (контекстно-зависимая) методология разрешения.
| Медицина и проблема смерти: история вопроса. Смерть и умирание в эпоху новых медицинских технологий.
Паллиативная помощь. Хосписы.
Определение смерти. Моральные проблемы. Жизнеподерживающее лечение и отказ от него.
| Владение морально-этической аргументацией.
Владение принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Навыки информирования пациентов различных возрастных категорий в соответствии с требованиями правил «информированного согласия».
Навыки решения ситуационных задач.
|
| 27.11.17-09.12.17
|
Итого
|
|
|
профессор ______________ Я.А. Соцкая