Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центры охраны здоровья детей




Имеют в составе:

1.амбулаторные, консультативные, консультативно-методические отделы.

2.дошкольно – школьные отделения.

3.обслуживают по принципу единого педиатра.

4.бригадный метод обслуживания: углубленный осмотр детского населения бригадой врачей.

Основная задача здравпункта: организация лечебно – профилактических, санитарно – противоэпидемических мероприятий, оказание первой доврачебной помощи, плановая санация полости рта, участие в ежегодном мед. осмотре, который согласуется с администрацией, анализируется заболеваемость с временной утратой нетрудоспособности, участие в разработке единого комплекса оздоровительных мероприятий. Важна работа с допризывниками. Организуется стационарное лечение под контролем райвоенкомата. Стационарное лечение подросток получает в больнице для взрослых. Снабжение медикаментами здравпунктов осуществляют поликлинические учреждения.

 

 

Дет. Поликлиника

Объединенная со стационаром и самостоятельная.

По мощности детские поликлиники делятся на 5 категорий:

1 – 800 посещений в день, 2 – 700, 3 – 500, 4 – 300, 5 – 150.

Работает по территориально – участковому принципу (800 детей на участке). Основная нагрузка – дети до 1 года (50- 60 детей, не должно быть более 10%). В последнее время педиатры, акушеры гинекологи и терапевты работают на одном акушерско – терапевтическо – педиатрическом участке (1 акушер – гинеколог, 3 терапевта, 2 педиатра).

Детские поликлиники по своим штатам укомплектовываются таким образом, что состоят из участковых педиатров с патронажными сёстрами на 1,5 ставки. Врачи всех узких специальностей: 0,3 должности на 1000 детей, 0,45 должности на 1000 детей. Нагрузка на участк.педиатров 5 посещений за 1ч, 7 – проф.осмотров, 2 - на дому.

Структура детской поликлиники:

1.фильтр с отдел.входом и изоляторы с боксом

2.кабинеты участковых педиатров и др.врачей специалистов (обязательно хирург, ЛОР, окулист, невролог)

3.кабинет здорового ребёнка (по профил.работе с детьми)

4.прививочный и процедурный кабинет

5.кабинеты гигиенического и физического развития девочек

6.соц-правовой кабинет

7.дошкольное – школьное отделение

8.отделение восстановит.лечения

9.лечебно-диагн.кабинеты (рентген – кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет лечебной физкультуры, лаборатория)

10. регистратура, гардероб

11. молочная кухня

12. пункт сбора материнского молока

13. кабинеты доврачебного приёма

Особенности детской поликлиники, которые связанны с её задачами:

1.Обслуживание здоровых детей: через главный вход идут здоровые дети. Там есть фильтр, где осматривают ребёнка и решают – пропускать его или нет. Если есть подозрение на инфекцию, то ребёнка помещают в бокс, где его осматривает врач. Также обслуживают реконвалесцентов и детей с хр.заболеваниями.

2.Вакцинация

3.оказание лечебной помощи, внедрение в практику современ.методов профилактики, диагностики и лечения

4.повышение качества и культуры ЛП обслуживания дет.населения

5.организация ЛП работы в дет.и учебно-воспит. учреждениях

6.сан-просвет работа среди детей и родителей

7.Основным методом в обслуживании детей является метод диспансеризации.

Охрана здоровья ребёнка включает в себя 3 периода:

1.Антенатальная охрана плода (контакт акушера – гинеколога с педиатром)

2.Динамическое наблюдение за новорожденными. Принимает участие патронажная сестра: при выписке из роддома она должна принять ребёнка на учёт. Не позже, чем через 3 дня, врач должен осмотреть ребёнка, особенно детей, которые принадлежат к группе риска – матери которых токсикозом беременности и т.д. Здоровые дети осматриваются врачом не реже 3 раз в месяц, сестра посещает ребёнка не реже 6 раз в месяц. Если у ребёнка есть отклонения, заболевания, врач осматривает 4 раза. В течении года каждые 3,6,9,12 месяцев врач пишет этапные эпикризы.

3.Динамическое наблюдение от года до 7 лет. В 2 года врач осматривает 4 раза в год. В 3 года 2 раза в год. В последующие годы - 1 раз в год.

Все дети по состоянию здоровья делятся на группы:

1гр – здоровые, не имеющ. неблаг.факторов в анамнезе

2 гр – дети с функц.нарушениямиили с неблагоприят.факторами (болеет б.5 р\год и др.)

3 гр – хрон.заболевания компенсированы, в стадии ремиссии

4 гр – непол.ремиссия, субкомпенсация

5 гр - декомпенсация

 

Задачи кабинета здорового ребёнка:

1) пропаганда здорового образа жизни

2) обучение родителей правилам воспитания здорового ребёнка

3) санитарное просвещение детей

4) профилактика заболеваний

Много внимания отнимает необходимость уделять внимание правильному рациональному питанию. Дети да 4 – х месяцев должны получать грудное молоко, для чего в поликлинике организуется кабинет сбора грудного молока.

Все заболевшие дети обслуживаются на дому. Это основа противоэпидемической работы.

Немало сил уделяется диспансеризации детей-школьников (выявляются больные туберкулезом, глистной инвазией, нуждающиеся в санации полости рта и глотки). В детских поликлиниках создаются специальные дошкольно - школьные отделения. В состав их входят педиатры и медсёстры, которые работают в детских яслях, детских садах и школах. Есть следующие штатные нормативы для детских учреждений: 1 врач на 2000 школьников, 1 медсестра на 600 –800 школьников; 1 врач на 400 – 600 детей в дет. садах, 1 медсестра на 100 детей в дет. садах. Если есть 6 – 9 врачей, то выделяется должность зав. отделением.

Основные задачи дошкольно – школьного отделения:

1.обследование всех детей, которые поступают и находятся в этом учреждении

2.мед. контроль за сан – гигиеническими условиями

3.контроль за выполнением режимов дня, питания, закаливания

4.мед. контроль за состоянием здоровья, проведения плановой диспансеризации, выявление больных

5.сан – просвет. работа

6.летние оздоровительные мероприятия

7.анализ деятельности учреждений

Для воспитания детей старше 3 лет в системе органов образования есть сеть детских домов. За организацию мед. помощи в них отвечают мед. учреждение. В детском доме должен быть врач, при его отсутствии мед. обслуживание возлагается на ближайшую детскую поликлинику.

Ясли – сад

Основной структурой яслей и садов является группа. В яслях группа из 15 детей; группы среднего и старшего возраста – из 20 детей. Считается выгоднее организовывать ясли – сад, чем ясли и сад отдельно. В этих учреждениях есть средний мед. персонал, который осматривает детей ежедневно. Если ребёнок заболел, то его не берут.

Дома ребёнка

Организуется для здоровых детей (дети сироты, подкинутые, от матерей – одиночек и временно больных матерей). Руководит домом ребёнка главный врач. Дом ребёнка построен по принципу детской больницы, но в нём лежат здоровые дети до трёх лет. В доме ребёнка врач ведёт 40 детей, в больнице – 20 детей. Благодаря тому, что дом ребёнка построен по такому принципу, что и детская больница, удалось значительно снизить детскую смертность. Стационарную помощь дети получают в детских больницах, в детских отделениях больниц для взрослых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...