Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

Кафедра германской филологии

 

 

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

«Стилистика»

(ГОС-2005)

 

Для студентов заочной формы обучения

специальности 050303.65 Иностранный язык (английский)(033200)

 

 

Екатеринбург 2012

 

Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Стилистика». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 10 с.

 

Составитель канд.филол.наук, проф. Т.А.Знаменская

 

Одобрены на заседании кафедры германской филологии Института лингвистики РГППУ. Протокол от 26.01.2012 г., № 5.

 

Заведующий кафедрой Т.А.Знаменская

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института лингвистики РГППУ. Протокол от 20.02.2012 г., № 6.

 

Председатель методической комиссии

ИнЛин РГППУ Т.А.Знаменская

 

© ФГАОУ ВПО «Российский

государственный

профессионально-

педагогический

университет, 2012

 

Введение

Данное контрольное задание составлено в соответствии с учебной программой по дисциплине предметной подготовки «Стилистика» для студентов Российского государственного профессионально-педагогического университета, обучающихся по специальности 050303.65 Иностранный язык (английский)(033200). Задание отражает комплекс знаний и умений студента в соответствии с государственным образовательным стандартом 2005г. и квалификационной характеристикой специалиста.

 

Контрольная работа одна из форм проверки и оценки усвоенных студентами знаний, метод получения информации о характере активности и характере познавательной деятельности студентов в учебном процессе. Котрольная работа – инструмент проверки эффективности методов и форм учебной деятельности.

 

Контрольная работа по стилистике предназначена для усвоения основных теоретических положений курса и развития навыков применения этих знаний на практике.

Цели контрольной работы включают:

  1. Развитие навыков научного познания и усвоения теоретического материала в процессе самостоятельной работы с лингвистической литературой.
  2. Формирование навыка лингвистического анализа путем сравнительного изучения различных теоретических источников.
  3. Развитие способности критического мышления путем аналитического сравнения различных точек зрения по проблемам стилистики.
  4. Развитие навыков стилистического анализа и умения определить конкретные стилистические приемы, используемые в текстах различного характера.
  5. Формирование профессионального навыка филологической культуры при анализе чужой и собственной речи на английском языке.

 

Система контрольных заданий разработана таким образом, чтобы выявить как знания студентов по определенному разделу или теме курса, так и выработать умение самостоятельно обобщать и анализировать материал, делать необходимые выводы, а также творчески применять полученные знания на практике.

 

Данная контрольная работа является индивидуальным письменным домашним заданием, которое выполняется в 7 семестре и сдается для проверки в срок, определенный учебным планом.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.

 

Перед выполнением контрольной работы студенту следует ознакомиться с рабочей программой курса, предлагаемой теоретической литературой, материалами лекций и другими источниками.

 

Литература

Основная литература

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. – 10-е изд. – М: ФЛИНТА: Наука, 2010. – 384 с. [Гриф МО] Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/pdf.php?book_id=2486&p_id=25&bookid=2718 (дата обращения: 27.03.2012).

2. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: [электронный ресурс] учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – 4-е изд., стереотип. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2008. – 464 с. [Гриф УМО] Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/pdf.php?book_id=2536&p_id=25&bookid=2646 (дата обращения: 27.03.2012).

Дополнительная литература

1.Знаменская Т.А.Стилистика английского языка: основы курса = Stylistics of the English Language. Fundamentals of the Course: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО по ППО] / Т. А. Знаменская; Рос. гос. проф.-пед ун-т. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 208 с.

2. Знаменская Т.А. Практикум по стилистическому анализу: Учеб. пособие/Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. 45 с. [Гриф УМО]

3.Знаменская Т.А.Стилистика английского языка. Основы курса = Stylistics of the English Language. Fundamentals of the Course: учеб. пособие [Гриф Минобразования РФ] / Т. А. Знаменская. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 208 с.

4.Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. Seminars in Stylistics: учеб. пособие / В.А. Кухаренко. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 184 с. Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/pdf.php?book_id=2543&p_id=25&bookid=2816 (дата обращения: 27.03.2012).

 

Контрольные задания отражают структуру учебной программы и соответствуют тематике основных ее разделов.

Данное задание содержит пять вариантов контрольной работы. Студент выполняет один вариант из предложенных в данном задании.

Оформление работы: работа выполняется компьютерным (или разборчивым рукописным) способом. Титульный лист должен содержать полное название учебного заведения, института, кафедры, сведения об исполнителе, дату представления работы.

Ответы на вопросы должны быть полными, конкретными, соответствовать теме задания.

Приводимые в тексте цитаты и выписки должны быть снабжены ссылками на источник.

Работа должна быть выполнена на английском языке.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если вопросы раскрыты поверхностно или не полностью, если в ней содержатся принципиальные ошибки, а также механически переписанный материал учебников или других источников.

 

 

Задания к контрольной работе

 

Вариант 1

 

1. Стилистические ресурсы английского языка.

Задание. Answer the question

 

What is the relationship between the denotative and connotative meanings of the word?

 

2. Классификации экспрессивных средств и стилистических приемов.

Задание. Describe I.R. Galperin’s classification of expressive means and stylistic devices.

 

3. Фонографические экспрессивные средства.

Задание. Identify and define the phonographic stylistic devices used in the given examples

 

3а To rob Peter to pay Paul

 

3b Jingle, bells, jingle bells//Jingle all the way

 

3с I know those Eye talians!

 

3d Tiger! Tiger! Burning bright

In the forests of the night

 

4. Лексические стилистические приемы

Задание Identify and define the lexical stylistic devices used in the given examples

 

4a He was followed by a pair of boots

 

4b Dear Nature is the kindest Mother still

 

4c Night turns our tear-stained faces up to hers

 

4d He is the Napoleon of crime

 

4e He is as faithful as a dog

 

5. Cинтаксические стилистические приемы

Задание Identify and define the syntactical stylistic devices used in the given examples

 

5a It was the best of times – it was the worst of times

 

5b Down dropped the breeze

 

5c In the days of old men made manners

Manners now make men.

 

5d Good intentions but –

 

5e You’ve made a nice mess, you have!

 

Вариант 2

 

1. Стилистические ресурсы английского языка.

Задание. Answer the question

What is the difference between expressive means and stylistic devices?

 

2. Классификации экспрессивных средств и стилистических приемов.

Задание. Describe various classifications of expressive means and stylistic devices.

 

3. Фонографические экспрессивные средства.

Задание. Identify and define the phonographic stylistic devices used in the given examples

 

3a Last but not least

3b In what distant deeps or skies

Burnt the fire of thine eyes?

 

3c I prayed for the gift of being alone – a-l-o-n-e: which is the one New York prayer

 

3d They heard a distant roar of the lion

 

 

4. Лексические стилистические приемы

Задание Identify and define the lexical stylistic devices used in the given examples

 

4a The famous Hollywood production “My Fair lady” was made after G.B.Shaw’s play “Pygmalion”

 

4b The green tumour of hate burst inside her

 

4c Dick saw the face as it hurried out

 

4d He lost his heart and his temper

 

4e He is a cheerful pessimist

 

5. Cинтаксические стилистические приемы

Задание Identify and define the syntactical stylistic devices used in the given examples

 

5a Talent Mr.Micawber. has, capital Mr.Micawber. has not.

 

5b What business is it of yours?

 

5c And prancing, and glancing, and dancing

 

5d A saint abroad, and a devil at home.

 

5e The public wants a thing, therefore it is supplied with it

Or the public is supplied with a thing therefore it wants it.

 

 

Вариант 3

 

1. Стилистические ресурсы английского языка.

Задание. Answer the question

What is meant by style by different authors? How is style created?

 

2. Классификации экспрессивных средств и стилистических приемов.

Задание. Explain on what principle is G.Leech’s classification of expressive means built?

 

3. Фонографические экспрессивные средства.

Задание. Identify and define the phonographic stylistic devices used in the given examples

 

3a And the silken, sad, uncertain rustling of each purple curtain

 

3b I bring fresh showers to the thirsting flowers

 

3c He is such a BIG boy!

 

3d Do not trouble trouble until trouble troubles you

 

 

4. Лексические стилистические приемы

Задание Identify and define the lexical stylistic devices used in the given examples

 

4a I think we should drink a toast to Fortune, a much-aligned lady.

 

4b I love plants. Each slender stalk is a green life rope.

 

4c Her Royal Highness will shake hands with many of the big names

 

4d May’s mother always stood on her gentility, and Dot’s mother never stood on anything but her active little feet

 

4e New York has the poorest millionaires, the littlest great men, the haughtiest beggars, the plainest beauties, the lowest skyscrapers, the dolefulest pleasures of any town I ever saw.

 

4f They looked at hundreds of houses, they climbed thousands of stairs, they inspected innumerable kitchens.

 

5. Cинтаксические стилистические приемы

Задание Identify and define the syntactical stylistic devices used in the given examples

 

5a In he got and away they went.

 

5b They had loved her and she had loved them.

 

5c Little by little, bit by bit, and year by year the baron got the worst of some disputed question.

 

5d Youth is lovely, age is lonely

Youth is fiery, age is frosty

 

5e He ran away from the battle.

He was an ordinary human being that didn’t want to kill or be killed.

So he ran away from the battle.

 

 

Вариант 4

 

1. Стилистические ресурсы английского языка.

Задание. Answer the question

What does the notion of stylistic function mean and how is it created?

 

2. Классификации экспрессивных средств и стилистических приемов.

Задание. Dwell on the division of stylistics into paradigmatic and syntagmatic by Prof. Skrebnev.

 

3. Фонографические экспрессивные средства.

Задание. Identify and define the phonographic stylistic devices used in the given examples

 

3a Gaunt as the ghastliest of glimpses that gleam through the gloom of the gloaming when ghosts go aghast

______

3b They will not get to Ö our troubles.

 

3c Silver bells!

How they tinkle, tinkle, tinkle,

In the icy air of the night!

 

3d Doubting, dreaming dreams no mortals ever dared to dream before.

 

3e My heart’s in the Highlands

My heart is not here

My heart’s in the Highlands

A-chasing the deer

 

4. Лексические стилистические приемы

Задание Identify and define the lexical stylistic devices used in the given examples

 

4a There were Lady Sneerwell and Lady Snake at the party.

 

4b Dora plunged at once into privileged intimacy and into the middle of the room.

 

4c It was so noisy you couldn’t hear yourself think.

 

4d Emily Barton was very pink, and looked like a Dresden-china-shepherdess.

 

4e The machine sitting at a desk was no longer a man

 

5. Cинтаксические стилистические приемы

Задание. Identify and define the syntactical stylistic devices used in the given examples

 

5a For old struggle – mere stagnation

In place of danger – monotony

 

5b A tone of most extraordinary comparison Miss Tox said it in.

 

5c We’re nice people and there isn’t going to be room for nice people any more. It’s ended, it’s all over, it’s dead.

 

5d When one is in town one amuses oneself. When one is in the country one amuses other people.

 

5e It was the season of Light, it was the spring of hope, it was the winter of despair.

 

Вариант 5

 

1. Стилистические ресурсы английского языка.

Задание. Answer the question

On what principles are most figures of speech (syntactical stylistic devices) built?

 

2. Классификации экспрессивных средств и стилистических приемов.

Задание. Give an outline of the antique theory of rhetoric and language styles.

 

3. Фонографические экспрессивные средства.

Задание. Identify and define the phonographic stylistic devices used in the given examples

 

3a The telephone was buzzing insistently.

 

3b …and happy as the grass was green.

 

3c The day is cold, and dark and dreary;

It rains, and the wind is never weary;

The vine still clings to the mouldering wall,

But at every gust the dead leaves fall

 

3d WILL YOU BE QUIET! he bawled.

 

4. Лексические стилистические приемы

Задание Identify and define the lexical stylistic devices used in the given examples

 

4a She was a dynamo of activity. She was here, there and everywhere…

 

4b I caught you in a lie! What will you say now, Mr. Honesty?

 

4c They sent a fleet of fifty sail to the Mediterranean.

 

4d Have you been seeing any spirits? inquired the old gentleman.

Or taking any? added Bob Allen.

4e He is famous for his humble ambition and his proud humility.

 

5. Cинтаксические стилистические приемы

Задание. Identify and define the syntactical stylistic devices used in the given examples

 

5a Youth is full of pleasance,

Age is full of care;

Youth like summer morn,

Age like winter weather

 

5b Flowers! You wouldn’t believe it, madam, the flowers he used to bring me.

 

5c That he sings and he sings, and forever sings he –

I love my Love and my Love loves me!

 

5d What difference if it rained, hailed, blew or cycloned?

 

5e Three fishers went sailing out into the West.

Out into the west, as the sun went down.

 

Задания и методические указания

для выполнения контрольной работы

по дисциплине

«Стилистика»

 

Подписано в печать Формат 60 х 84.16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ №

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-

педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, 11

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...