Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение за приемом клинического психолога в педиатрическом отделении

Задание № 1

Календарный план-график

Прохождения учебно-ознакомитльной практики

Студента ___ курса ____ группы факультета психологии ИЭиУМиСС

_________________________________________

Фамилия, имя, отчество

Неделя практики Дата Планируемая работа Отметка
Первая неделя 02.02.09     03.02.09 04.02.09   05.02.09   06.02.09 Посещение базы практики. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. Общее знакомство с учреждением базы практики. Знакомство с особенностями деятельности, основными службами (медицинская, социальная, психологическая). Знакомство с содержанием работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники; Номенклатурой и ведением психологической документации. Наблюдение за приемом клинического психолога в педиатрическом отделении.  
Вторая неделя С 09.02.09 по 13.02.09   10.02.09 Наблюдение и участие в практической деятельности клинического психолога данного учреждения. Выполнение практических поручений психолога (участие в обработке диагностических данных, заполнение документации, оформление разнообразного материала). Наблюдение за проведением ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).  
Третья неделя С 16.02.09 по 20.0209   Выполнение индивидуального задания по учебно-ознакомительной практике, проведение исследования, обработка результатов. Оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя учреждения.    

 


Задание № 2

Дата: 03.02.09

Общее знакомство с учреждением базы практики

 

МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрическое отделение поликлиники. Главный врач Петровская Людмила Викторовна. Зам глав врача по детству и родовспоможению Ровенская Оксана Борисовна. Кабинет медико-социальной помощи детскому населению. В штатное расписание кабинета входят: социальный работник, медицинский психолог, юрист, врач педиатр подростковый, детский гинеколог, уролог. В педиатрическом отделении поликлиники выделен кабинет, оснащенный компьютером, метод литературой, необходимыми методическими диагностиками, наглядными материалами, диагностическими и коррекционными тестами, методиками в электронном виде. Имеется картотека семей высокого социального риска. Данная служба взаимодействует с другими ведомствами: УСЗН (управление социальной защиты населения), ОВД (органы внутренних дел), комиссия по делам несовершеннолетних с органами опеки и попечительства, школами.

Особенности деятельности кабинета медико-социальной помощи:

1. Оказание индивидуальной или опосредованной социально-правовой помощи детям, подросткам, семье по защите их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством;

2. Оказание медико-психологической помощи на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности, в том числе и путем анонимного приема;

3. Осуществление мероприятий по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья девочек и мальчиков;

4. Осуществлять медико-социальные патронажи в неблагополучные семьи, выявление в них лиц, имеющих факторы социального риска и нуждающихся в медико-социальной защите и поддержке;

5. Гигиеническое (включая половое) воспитание, обеспечение мероприятий по подготовке молодежи к предстоящей семейной жизни, ориентации на здоровую семью.

Задание № 3

Дата: 04.02.09

Кабинет медико-социальной помощи руководствуется документацией:

 

I Правовая документация:

1. Семейный.

2. Административный.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

5. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Постановление правительства от 20 июня 1992 года № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

7. Постановление исполнительного комитета Абинского района Краснодарского края от 27.02.2002 года № 116 «О возложении функций по опеке и попечительству».

8. Научно-методическое пособие (для социальных работников социальных служб и органов управления) Пеков 2002 г. Организация работы по профилактике безнадзорности детей и подростков.

9. Распоряжение главы администрации края от 15.10.1992 № 936-Р «О плане действий администрации края по подготовке к международному году семьи».

10.Краевое законодательство. Извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ответственности родителей за воспитание детей. Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года № 733-КЗ «О дополнительных мерах по защите здоровья и обеспечению физической, психической и нравственной безопасности детей в Краснодарском крае». Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

11.Закон Краснодарского края о мерах профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае. Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года.

12.Методические рекомендации по выявлению, документированию и расследованию преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

13.Соглашение о сотрудничестве между управлением по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Абинский район и управлением здравоохранения администрации муниципального образования Абинский район по профилактике социального сиротства, семейного неблагополучия, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних на территории муниципального образования Абинский район.

14.Закон Краснодарского края № 1370-КЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае». Принят постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 декабря 2007 года.

II Приказы, распоряжения:

1. Министерство здравоохранения Российской Федерации. Приказ. 16 сентября 2003 г. № 438 «О психической помощи».

2. МУЗ Абинского района Центральная районная больница. Приказ № 300-п от 25 октября 2004 года г. Абинск «О мероприятиях по улучшению работы службы охраны материнства и детства лечебно – профилактических учреждений Абинского района с семьями, находящимися в социально опасном положении».

3. Информационно – методическое письмо «О работе детской поликлиники с социально – неблагополучными семьями».

4. Российская Федерация департамент здравоохранения Краснодарского края г. Краснодар. Приказ от 20.07.2004 № 373-00 «О мероприятиях по улучшению работы службы охраны материнства и детства с семьями, находящимися в социально опасном положении».

5. Инструкция об организации амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста (Приказ МЗРФ «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста» от 05.05.1999 г. № 154).  См. в приложении № 1 (план мероприятия медико-социальной помощи педиатрического отделения поликлиники на 2008 год).

Должностная инструкция медицинского психолога педиатрического отделения поликлиники МУЗ Абинского района «ЦРБ»

Общее положение

Психолог педиатрического отделения поликлиники Абинской ЦРБ – специалист с высшим психологическим образованием по специальности «психология», владеющий различными методами психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, психологического консультирования, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики. Психолог оказывает специализированную психологическую помощь детскому населению Абинского района, их родителям, социально-неблагополучным семьям. Содействует повышению психологической защищенности семьи и укреплению ее психического здоровья, особенно семьям, имеющим трудности в воспитании детей. Способствует повышению психологической культуры детского населения, создает атмосферу взаимопонимания и созидания, взаимного уважения среди детей, их родителей и их семей.

В своей работе руководствуется нормативными документами МЗ и социальной защиты РАО, документами департамента здравоохранения Краснодарского края, настоящей инструкцией.

Подчиняется непосредственно заведующему педиатрическим отделением поликлиники, заместителю главного врача по детству и родовспоможению.

Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности

1. Психолог осуществляет прием пациентов по графику, утвержденному администрацией ЦРБ.

2. Ведет индивидуальные консультации, коррекционную и тренинговую работу с детьми, их родителями.

3. В необходимых случаях обращается за консультацией к специалистам медицинского или иного профиля, или отправляет к ним на консультацию.

4. Обеспечивает конфиденциальность сведений о семье, ребенке, подростке и других лицах полученных в процессе работы.

5. Содействовать охране прав личности в соответствии с конвенцией по охране прав ребенка.

6. Работать в тесном контакте с участковой педиатрической службой, узкими специалистами по выявлению социально-неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей.

7. Изучать факторы семейного неблагополучия, составлять комплексный план мероприятий по работе с семьей, при наличии добровольного согласия членов семьи. Ведет учет данных семей в картотеке.

8. Осуществлять преемственность в работе с органами системы профилактики по оказанию психологической помощи детям и подросткам, социально-неблагополучным семьям.

9. При необходимости аргументировано убеждает родителей или иных законных представителей обратиться за помощью к психиатру для проведения диф. диагностики и получения специализированной помощи.

10.При необходимости проводит семейную психотерапию, оздоровления окружающей пациента «среды».

11.Соблюдать в своей работе принцип дионтологии и медицинской этики. Действовать по принципу «не навреди».

12.Участвует в оформлении медицинской документации установленного образца.

13.В установленном порядке постоянно повышает свою квалификацию по клинической психологии на циклах усовершенствования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую гос. лицензию, и гос. аккредитацию.

14. Внедрять в практику методы клинической психологии.

15.Принимать участие в разборе клинических случаях, совещаниях, научно-практических конференциях.

16.Осуществляет психологическую реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

17.Незамедлительно информировать зав. отделения, зам. главного врача по детству и родовспоможению, КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними детьми.

Права

1. Принимает участия в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников.

2. Вступает в различные общественные и профессиональные организации.

3. Повышает свою квалификацию по психологии на циклах усовершенствования не реже 1 раз в 5 лет

4. Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых.

5. Участвовать в работе приемных, квалификационных, аттестационных комиссий в качестве их члена.

6. Использовать материалы своей работы в процессе индивидуально-психологического консультирования в лечебных учреждениях, сообщать о них на конференциях, съездах и в печати.

7. Разрабатывать новые методы работы психолога и получать на них авторские права со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

Ответственность

Несет ответственность за последствия своих заключений, действий и высказываний в отношении своих пациентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе педиатрического отделения поликлиники МУЗ Абинского района «ЦРБ»

Общие положения

Специалист по социальной работе является работником МУЗ Абинского района «ЦРБ». В своей деятельности подчиняется непосредственно зав. педиатрического отделения поликлиники, зам. главного врача по детству и родовспоможению.  Работа специалиста направлена на социальную защиту детей. Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

В своей работе руководствуется нормативными документами МУЗ и социальной защиты, документами департамента Краснодарского края, настоящей инструкцией.

Должностные обязанности

1. Выявляет и учитывает на территории Абинского района несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении и в трудной жизненной ситуации, детей – инвалидов, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки.

2. Организует в своей компетенции исполнение законодательства по защите интересов несовершеннолетних, принимает участие в осуществлении патронажа в семьи риска совместно с другими специалистами ЦРБ, участковой службы педиатрического отделения поликлиники, УСЗН, УО, ОДН с целью контроля за условиями проживания, обучения, воспитания и мед. активностью детей в этих семьях.

3. Работает в тесном контакте с участковой педиатрической службой, узкими специалистами по выявлению социально-неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей.

4. Изучает факторы семейного неблагополучия, составляет комплексный план мероприятий по работе с семьей, при наличии добровольного согласия членов семьи. Ведет учет данных семей в картотеке.

5. Соблюдает в своей работе принцип деонтологии и медицинской этике. Действует по принципу «не навреди».

6. Участвует в оформлении медицинской документации установленного образца.

7. Незамедлительно информирует зав. отделения, зам. главного врача по детству и родовспоможению, КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними детьми.

8. Осуществляет мероприятия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних из малообеспеченных семей на территории Абинского округа.

9. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности (несовершеннолетних детей, попавших в трудную жизненную ситуацию), и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

10.Содействует в помещении нуждающихся несовершеннолетних встационарные учреждения органов здравоохранения, образования, социальной защиты, оказывает содействие в сборе необходимых документов.

11.Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты семей с детьми. Осуществляет прием семей с детьми, готовит материалы по письменным обращениям и жалобам, информации и отчеты по разделам своей деятельности. Участвует в работе по профилактике асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации и адаптации.

 3. Права

1. Вносит предложения по организации и производственным вопросам, предложения и корректировки в план.

2. Участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы деятельности.

3. Запрашивает и получает информацию, необходимую для работы по согласованию с зав. отделением и (или) зам. главного врача по детству и родовспоможению.

4. Ответственность Ведет отчетность в установленной форме.Несет ответственность за надлежащие действия, высказывания в отношении своих клиентов и их родственников в соответствии с действующим законодательством.

Задание № 4

Дата: 05.06.09

Знакомство с содержанием работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники

 

Детская городская поликлиника является ведущим лечебно-профилактическим учреждением первичного звена медико-санитарной помощи, отвечает за качество медицинского обеспечения подростков. По вопросам охраны здоровья детей и подростков координирует работу всех других медицинских учреждений. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и проблемах соматического, репродуктивного, психического здоровья, на основе которой определяет приоритетные направления профилактической, лечебно-оздоровительной и коррекционной работы, формирует задачи по охране здоровья подростков на соответствующей территории.

Кабинет отделения медико-социальной помощи выделяет факторы индивидуального и семейного медико-социального риска, осуществляет медико-психологическую помощь, гигиеническое воспитание, правовую помощь.

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения

1.Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют:

а) Распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

б) Развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;

в) Круглосуточный прием и содержание заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырёх лет, оставшихся без попечения родителей или законный представитель;

г) Медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

д) Выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

е) Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же родителям или законным представителям несовершеннолетних;

ж) Круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

з) Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении;

и) Подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

к) Выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а так же осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

л) Выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

2. Орган управления здравоохранением информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованную органом местного самоуправления, об учреждениях здравоохранения, осуществляющих функции, указанные в пункте 1 настоящей стати.

3. Должностные лица органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, осуществляющие функции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

См. в приложении № 2 «Нормативная база деятельности органов управления и учреждений здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи беспризорным и безнадзорным детям».

 

Задание № 5

Дата: 06.02.09

Наблюдение за приемом клинического психолога в педиатрическом отделении

 

В МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрическое отделение поликлиники в кабинет медико-социальной помощи обратилась женщина по поводу своего сына, с жалобами на его замкнутость, лживость и неуспеваемость в школе («ничем не интересуется»).

Семейный анализ.

Семья полная. Дед мальчика, по линии матери, страдал алкогольной зависимостью («был алкашом», по словам подростка), бабка по образованию экономист. Родители отца живут в деревне в Архангельской области, раньше семья ездила к ним на лето, сейчас контакт практически не поддерживается. Саша живет с отцом, матерью и бабкой по линии матери. Мать имеет высшее экономическое образование (как и бабка), работает по специальности. Отец – прораб на стройке, окончил ПТУ, а после женитьбы под давлением жены и тещи – техникум. Со слов матери, отец – человек очень замкнутый, общается с людьми только в силу специфики профессии. Дома также может долгое время ни с кем не разговаривать, заниматься своими делами. Свои отношения с мужем женщина характеризует как «хорошие», «нормальные». Воспитанием сына занимаются мать и бабка – совместная подготовка уроков (часто «вместо», а не «вместе»), особенно усердствует бабка (мать целый день на работе), процесс обучения доставляет ей удовольствие, может увлечься, а Саша в это время «отсутствует» - «улыбается и смотрит в окно». Сам мальчик свои внутрисемейные отношения описывает следующим образом: с отцом – хорошие, с матерью – последнее время часты ссоры из-за учебы, с бабкой наиболее неблагоприятные. Отца и мать считает идеальной парой. Семья проживает в двухкомнатной квартире, Саша живет в одной комнате с бабкой. Семья представляет собой закрытую систему, к ним никто не приходит в гости, нет общих друзей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...