Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод сопряженных воздействий




Применение специализированных динамических упражнений. Данный методический прием основан нa взаимосвязанном развитии физических качеств и двигательных навыков. Это достигается путем подбора специальных упражнений, направленных на развитие конкретных мышечных групп, при условии их полного соответствия биомеханическим и анатомо-физиологическим особенностям двигательной деятельности, характерным для бокса. В процессе тренировка учитываются не только состав работающих мышц но и величина, режим усилий в подготовительных фазах действий, в фазе максимальных напряжений и в фазе снижения и расслабления. Рекомендуется использовать в этих целях небольшие отягощения, около 3-5% от собственного веса боксера. В том случае, когда совершенствуется целостный навык, отягощения следует уменьшить; совершенствование жe отдельного элемента навыка допускает применение больших отягощений.

Указания: Отрабатывается техника ударов на снарядах, одновременно развивается сила удара в упражнениях с преодолением резиновых амортизаторов, действующих против направления удара, различного рода отягощений (большие перчатки, гантели, и т.п.).

Применение специализированных изометрических упражнений. В последнее время впрактике спорта для развития силы стали достаточно широко применяться изометрические (статические) упражнения, причем развитие силы с помощью этих упражнений нужно проводить вопределенных суставных углах, характерных для технических приемов.

Рекомендации по дозировке изометрических упражнений: всего упражнений в занятии - от 3 до 5; количество повторений каждого упражнения 3-4 раза; продолжительность усилил- 4-6 сек; пауза между каждым повторением - 3-5 мин; в паузе выполняются упражнения на гибкость и расслабление.

В боксе изометрические упражнения используются для развития силы рук и туловища, при различных суставных углах, характерных для структуры того или иного удара и защиты, при защитах подставками, при захватах, при освобождении от захватов и т.п..

В заключение отметим, что каждый из рассмотренных методов и методических приемов не решают проблему совершенствования техники бокса полностью и только творческое их сочетание в органической взаимосвязи с индивидуальными особенностями спортсмена ведет к совершенству и высокой результативности двигательных навыков.

При этом необходимо помнить, что совершенствование технико-тактического мастерства в боксе всегда должно протекать в условиях противодействия партнера. Поэтому правильный подбор спарринг-партнеров (сильных и слабых, отличных по весу, росту, уровню подготовленности, манере ведения боя и т.п.) позволяет решать большую часть задач технико-тактической подготовки.

Методика применения боксерских «лап» на

Различных этапах обучения

Как известно из теории и методики физического воспитания (Матвеев Л.П., 1977 и др.) процесс обучения двигательным действиям состоит изтрех этапов: I - начальное разучивание, когда осваиваются основы техники; П этап - углубленное разучивание, закрепление основ техники иразучивание деталей; Ш - этап совершенствования, который заканчивается вместе со спортивной карьерой.

По мнению специалистов (Келлер В.С.,1967 и др.) процесс совершенствования техники в единоборствах должен проходить в условия противодействия партнера.

Педагогические наблюдения, проведенные на протяжении ряда лет, позволили выявить некоторое несоответствие данному выводу методики применения на практике боксерских «лап». Согласно классификации средств в боксе (Джероян Г.О., Худадов Н.А.,1971), упражнения на «лапах» можно отнести к разделу специально-подготовительных. «Лапы» - это универсальный снаряд тренера, который может использоваться с различными целями, т.к.:

- совершенствование техники одиночных ударов;

- совершенствование техники серий ударов;

- соединение ударов и защит, последовательность их выполнения;

- развитие физических качеств;

- функциональной подготовки;

- «моделирование» известного противника;

- и. т. подобное.

На практике, при совершенствования техники упражнений на «лапах» создаются, как правило, почти всегда, облегченные, идеальные /тепличные/ условия для выполнения упражнения. Это возможно и даже необходимо, если такой подход проводится задолго до соревнований с целью реализации принципа доступности. Но парадокс заключается в том, что по мере приближения к соревнованиям характер самой работы не изменяется, а объем, при этом, значительно увеличивается.

От чего это происходит? На наш взгляд, причина чисто психологическая. Тренер рассуждает таким образом, что чем ближе соревнования, тем больше вниманья надо уделить спортсмену, а выражается это /внимание/ через время, которое он работает с ним на «лапах», т.к. в этом случае он (тренер) наиболее близок к спортсмену.

Опытные тренеры, по тому как спортсмен работает на «лапах», могут определить степень его готовности к соревнованиям.

Какой вывод, а правильнее выход, напрашивается из выше сказанного? Есть два пути:

Первый - изменить временное соотношение, а именно – больший объем работы на «лапах» сместить на подготовительный к соревнованиям мезоцикл, с последующим снижением объема и заменой специальными упражнениями /условные и вольные бои/, где большое значение имеет умелый подбор спарринг-партнеров.

Второй, в дополнение к первому - изменение самой методики держания «лап» по мере приближения к соревнованиям:

а/ внести элементы неожиданности, т.е. дать спортсмену промахнуться, не подставить «лапу» под удар, дать необычные исходные положения для ударов и защит и т.п.

б/ моделировать на «лапах» будущего конкретного /если он известен/ соперника и т.п.

Все это, на наш взгляд, будет способствовать не только закреплению техники, но и увеличению её вариативности и лучшей приспособляемости к сопернику.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...