Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тезаурус по курсу «Информационные технологии»

 

1. BPR (business process reengineering) - инструментальные системы реинжиниринга бизнес процессов, используемые для описания новых процессов.  
2. CAD (Computer Aided Design) - системы автоматизации проектирования  
3. CDN (Content Delivery Networks) – сети доставки контента  
4. CIM (Computer Integrated Manufacturing) - автоматизированное интегрированное производство  
5. CIM IVE (Computer Integrated Manufacturing Industrial Virtual Enterprise) - индустриальное виртуальное предприятие с автоматизированным интегрированным производством.  
6. Data Source Control Контроль (управление) Источника Данных – компонент, обеспечивающий соединение данных с элементами отображения  
  7. Datamart – витрина (киоск) данных  
  8. EAI (Enterprise Application Integration) - интеграция корпоративных приложений  
  9. Data Mining (интеллектуальный анализ данных). Поиск функциональных и логических закономерностей в накопленной информации, построение моделей и правил, которые объясняют найденные аномалии и прогнозируют развитие некоторых процессов, производится методами интеллектуального анализа данных.  
  10. Electronic Data Interchange (EDI, электронный обмен данными). Важнейшая часть электронной коммерции (e-commerce), представляющая собой обмен бизнес- данными стандартизированного формата по принципу "компьютер-компьютер" между торговыми партнерами.  
  11. File model of the data (FMD) – файловая модель данных  
  12. INTERNET - метасеть (совокупность взаимосвязанных сетей) со стандартизованным единым протоколом внутри- и межсистемного обмена. С точки зрения пользователей представляет собой ряд источников информации (хостов), каждый из которых имеет свой уникальный адрес. Благодаря новому протоколу хранения/просмотра информации удалось решить задачу организации доступа пользователей к информации в реальном масштабе времени (запрос-ответ). Виртуальная открытая сеть, состоящая из множества реально действующих сетей, работоспособность которых поддерживается соответствующими протоколами 7-ми уровней. INTERNET – можно рассматривать как технологическое средство информации  
  13. LAN - local area network - ЛВС локальная вычислительная сеть  
  14. Netware - Сетевое обеспечение  
  15. ODQL (Object Database Query Language) - объектный язык манипуляции с данными и для задания запросов к базе.  
  16. OLAP (Online Analytical Processing) - оперативная аналитическая обработка информации; средства поддержки принятия решений. Многомерный анализ данных (иногда OLAP наглядно представляют в виде кубика Рубика, которым манипулируют пользователи, чтобы получить различные представления данных). Работа с агрегированными показателями, многомерное представление и анализ комплексных данных являются задачами систем оперативной аналитической обработки данных (OLAP).  
  17. OLE (Object Linking & Embedding), связывание и встраивание объектов, выполняемых через буферизацию как средство обмена объектами обработки между различными приложениями  
  18. OLTP (online transaction processing). Оперативная обработка транзакций. Фиксация повседневных операций — не аналитический процесс. OLTP (On-Line Transaction Processing - непосредственная обработка транзакций  
  19. Online - как понятие в широком смысле охватывает все случаи соединения и общения в реальном времени между хост- компьютером и терминалом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комнате, на разных этажах одного помещения или в разных точках планеты.  
  20. STEP (Standard for the Exchange of Product model data) международный стандарт для обмена данными по моделям продукции  
  21. Subject domain (Подчиненная область) - предметная область  
  22. Toolkit - Комплект инструментов  
  23. UML (Unified Modeling Language) – унифицированный язык моделирования  
  24. VPN (Virtual Private Networks) - виртуальные защищенные сети  
  25. Workflow – поток работ; полный технологический цикл; сквозное описание документооборота; единые потоки всех видов документов; сквозное технологические цепочки обработки данных; Workflow - автоматизация, полностью или частично, бизнес процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного исполнителя к другому в соответствии с набором процедурных правил.  
  26. XML (extensible Markup Language) – расширяемый язык разметки  
  27. WWW –(World Wide Web) – а) виртуальное информационное (ВИ) пространство, состоящее из множества разнообразных информационных объектов (возможно мультимедийных). Б) виртуальная информационная мультимедийная среда. Виртуальная мультимедийная коммуникационная среда (пространство).  
  28. Автоматизация (automation) – а) использование каких-либо автоматических средств для реализации процессов различной природы происхождения; б) система мероприятий, имеющих своей целью повышение производительности труда индивидуума за счет передачи и выполнения его функций машинами и механизмами (программно-аппаратными средствами). Различают автоматизацию: производства, комплексную, программирования, проектирования, управления, обработки данных и т.п.  
  29. Автоматизированная информационная система (АИС) - это совокупность экономико-математических методов, разнообразных моделей, технических, программных средств автоматизации и технологий, будучи примененных к информации, а также специалистов, участвующих в процессе её переработки с целью подготовки и принятия управленческих решений.  
  30. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - это совокупность информационных, программных, технических ресурсов, а также лингвистических средств, обеспечи­вающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.  
  31. Архитектура клиент - севрер (одноуровневая: клиент - севрер, двухуровневая: клиент - севрер базы данных, трехуровневая: клиент - севрер базы данных - севрер приложений)  
  32. Ассоциативная модель данных (Associative model of the data) – это поименованная совокупность, состоящая из набора концепций, моделей и технологий. Она работает по схеме: совокупность понятийных категорий, между которыми устанавливаются различного рода ассоциации. При этом ассоциации представляются тривиальными субъектно-объектными отношениями.  
  33. Аутентификация - определение источника происхождения информации или ее автора.  
  34. Аутентифицировать — гарантированно определить источник происхождения информации или ее автора.  
  35. База знаний (БЗ, knowledge base) - совокупность правил и фактов, описывающая предметную область (ПО) и вместе с механизмом вывода позволяет отвечать на вопросы об этой ПО. В явном виде ответ не присутствует в БЗ.  
  36. Бизнес-процесс - это формализованное описание заданного набора управленческих процедур, включающее выполняемые этим набором функции, используемые им данные, а также состав и взаимоотношения затрагиваемых им организационных единиц. Концепция бизнес- процесса возникла в противовес преобладающей в современной практике функциональной организации хозяйствующих субъектов. Под бизнес- процессом понимается интегрированный процесс, компонентами которого являются деятельностная технология, информационная технология, технология управления при этом все они подчинены общей цели – обеспечению конкурентного превосходства созданного и востребованного продукта. Под бизнес- процессом будем понимать интегрированный процесс, компонентами которого являются деятельностная технология, активно поддерживаемая синхронизированной информационной технологией и технологией управления, оказывающих системное воздействие и подчиненных общей цели – обеспечению конкурентного превосходства созданного и востребованного продукта (услуги).  
  37. Браузер - программа просмотра (электронных документов), как правило располагается на рабочей станции (на клиенте).  
  38. Верификация – установление совпадения один к одному.  
  39. Виртуальная информационная технология (ВИТ) это такая мета технология, которая обеспечивает взаимодействие локальных технологий в соответствии с принятыми стандартами функционирования каждой из них. Реализуется ВИТ средствами, компонентами и элементами конкретных областей деятельности.  
  40. Виртуальное предприятие - это сетевая, компьютерно опосредованная организационная структура, состоящая из неоднородных взаимодействующих агентов, расположенных в различных местах. Агенты виртуального предприятия разрабатывают совместный проект (или ряд взаимосвязанных проектов), находясь между собой в отношениях партнерства, кооперации, сотрудничества, координации и т.п. Поэтому создание виртуального предприятия связано с интеллектуальным моделированием взаимодействия сложных, неоднородных, отстоящих друг от друга агентов. Виртуальное предприятие можно определить как временную кооперационную сеть предприятий (организаций, отдельных коллективов и людей), обладающих ключевыми компетенциями для наилучшего выполнения рыночного заказа, базирующуюся на единой информационной системе.  
  41. Выдача (output) - вывод информации на какой-либо носитель или в некоторую среду с целью её последующего восприятия.  
  42. Гиперсреда – «гладкий» текст (гипертекст), дополненный графической и сопровождаемый видео- или звуковой информацией.  
  43. Гипертекст – текст, содержащий специальным образом выделенные в общем случае словосочетания (отдельное слово), посредством которых реализуются связи с другими текстами.  
  44. Глобальная информационная инфраструктура (Global information infrastructure (GII) - информационное образование, которое начало формироваться в 1995 году группой развитых стран. Глобальная информационная инфраструктура разрабатывается как общемировая информационная сеть массового обслуживания населения планеты на основе интеграции глобальных и региональных информационно- телекоммуникационных систем, а также систем цифрового телевидения и радиовещания, спутниковых систем и подвижной связи.  
  45. Данные - информация, зафиксированная в определенной форме на каком-либо носителе, пригодная для последующего восприятия, обработки, хранения, тиражирования и передачи. Рассматриваются как некоторая форма отображения информации, зафиксированной на материальном носителе. В то же время из данных извлекается необходимая информация. В связи, с чем данные в свою очередь рассматриваются как исходный материал (сырье) для получения информации.  
  46. Делопроизводство - процесс создание форм документов и исполнения на их основе процедур управления с целью решения определенного множества задач, обеспечивающих функционирование (возможно продуктивное) организации.  
  47. Добыча информации (data mining). Обработка данных с целью обнаружения закономерностей, корреляции элементов данных и взаимозависимостей между ними.  
  48. Документированная информация (документ) - зафиксированная на произвольном материальном носителе информация с реквизитами (признаками и основаниями), позволяющими однозначно ее идентифицировать.  
  49. Задача – интуитивно понятная, но формально не определенная абстрактная сущность. Задача - это информационные процедуры, в ходе реализации каждой из которых достигаются частные результаты, являющиеся этапами решения проблемы в целом.  
  50. Идентификация – установление совпадения один ко многим.  
  51. Инжиниринг (Консультационный инжиниринг, англ. - Engineering; Consulting engineering) - комплекс инженерно-консультационных услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению непосредственно процесса производства, обслуживанию сооружений, эксплуатации хозяйственных объектов и реализации продукции. Инжиниринг охватывает все этапы инновационного цикла.  
  52. Интеллектуальный продукт (От лат.Intellectus – ум) - результат духовной, мыслительной, интеллектуальной деятельности. Интеллектуальными продуктами являются изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.  
  53. Инновация (Нововведение, англ. - Innovation)- нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде: - нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке; или - нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.  
  54. Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают виды инновационных технологий: - внедрение; - тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий); - консалтинг; - трансферт; - аудит; - инжиниринг.  
  55. Интернет- индустрия (Internet industry) - отрасль материального и интеллектуального производства, которая обеспечивает функционирование сетевого информационного пространства.  
  56. Интерфейс определим следующим образом: специфический программный продукт, средствами которого обеспечивается корректное взаимодействие либо пользователя с программными продуктами, либо разнообразных программных модулей одного уровня, либо аппаратных средств с программными модулями определённого уровня, либо программных модулей различных уровней. Существенным для интерфейса является наличие объекта-посредника, благодаря чему обеспечивается взаимодействие различных элементов. В качестве объекта-посредника могут быть использованы либо определенным образом оформленная информация, либо управляющие сигналы, либо функциональная взаимосвязь, либо допустимые их сочетания.  
  57. Информатизация (Information) - многоаспектный процесс удовлетворения информационных потребностей, проявляющихся в реализации прав личности и субъектов на основе формирования и использования информационных ресурсов, а также обусловленных изменениями организационных форм и методов, базирующихся на применении информационных технологий и средств автоматизации. Термин информатизация может быть интерпретирован как продуктивное применение информационных технологий с целью эффективного функционирования хозяйствующего субъекта. Информатизация – динамичный многоаспектный процесс совершенствования информационных технологий с целью практического применения в конкретной предметной деятельности.  
  58. Информационная деятельность -(information activity): а) совокупность процессов сбора, преобразования, хранения, поиска и распространения информации, регулярно выполняемых индивидуумом и/или группой лиц, а также организацией (в узком понимании); б) деятельность, как форма проявления отношений личности через информацию к окружающей среде, и обусловленная конкретным информационным процессом (в широком понимании).  
  59. Информационная область - вид информационной деятельности, обусловленный и ограниченный тем или иным информационным процессом (возможно смежными процессами). Основные разновидности информационных областей: генерация информации; манипулирование информацией с целью создания информационных ресурсов; оказание информационных услуг; потребление информации пользователями; удовлетворение информационных потребностей пользователей; проектирование и разработка информационных систем, современных информационных технологий, оснащенных новейшими средствами их технического и программного обеспечения, а также средствами автоматизации; проектирование и разработка средств обеспечения информационной безопасности, а также применение механизмов безопасности информации.  
  60. Информационная потребность (Information need; requirement) - востребованный дефицит (нужность, необходимость) информации индивидуумом в определенный временной интервал. Информационная потребность проявляется, возникает и удовлетворяется через индивидуума (личность) с возможным привлечением технических средств, а также средств (теле) коммуникаций.  
  61. Информационная система (Information system) - совокупность информации, документов, информационных технологий, технических средств, программного обеспечения, а также средств телекоммуникаций и связи, реализующих информационные процессы в рамках некоторой организационной системы, наделенной правовыми компонентами, обладающая при этом признаками, связями и структурой, которыми характеризуется система в широком ее понимании (в общем случае).  
  62. Информационная технология - (information technology) - а) это определенная система методов, правил, приемов, навыков, примененных к информации с целью получения информационного продукта, обладающего частично или полностью первоначально отсутствовавшими свойствами, характеристиками, параметрами и т.п., а иногда и порождение качественно новых сведений (в общем виде новой предметной сущности); б) это определенная система методов, правил, приемов, навыков, технических, аппаратно-программных средств, не исключая при этом интеллектуальной составляющей специалиста, примененных к информации с целью получения информационного продукта, обладающего частично или полностью первоначально отсутствовавшими свойствами, характеристиками, параметрами и т.п., а иногда и порождение качественно новых сведений (в общем виде новой предметной сущности). в) система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи, выдачи, управления, фильтрации (отбора) информации, защита, ее реализации и извлечения знаний; г) информационную технологию в самом общем виде можно определить как совокупность объекта обработки, средств обработки и конечного результата, полученного с применением системы методов, правил, приемов и навыков.
  63. Информационный объект - это описание реального объекта, явления, процесса, события в виде совокупности логически связанных реквизитов (информационных элементов). Информационный объект определенного реквизитного состава и структуры образует класс (тип), ему присваивается уникальное имя (символьное обозначение). Информационный объект имеет множество реализаций - экземпляров, каждый из которых представлен совокупностью конкретных значений реквизитов и идентифицируется значением ключа (простого - один реквизит или составного - несколько реквизитов). Остальные реквизиты информационного объекта являются описательными. Одни и те же реквизиты в одних информационных объектах могут быть ключевыми, а в других - описательными. Информационный объект может иметь несколько ключей.  
  64. Информационная индустрия (Information industry) - производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает (1) производство вычислительной техники и (2) производство информации.  
  65. Информационные отношения - The information attitudes (relations) - это отношения, возникающие и проявляющиеся благодаря протеканию различного рода природных процессов, а также процессов, обусловленных антропогенной деятельностью и т.п. и выраженные в виде каких-либо сведений, информации или данных.  
  66. Информационные ресурсы (Information resources) - это совокупность информации, документов и метаинформации независимо от форм представления, способов отображения, методов организации, физических носителей. В качестве информационных ресурсов будем рассматривать отдельные документы, отдельные массивы документов, файлы, а также документы, массивы документов и файлы в информационных системах, организованные как библиотеки, архивы, фонды, банки данных, базы данных, базы знаний и другие информационные системы возможно с привлечением как организационной, так и средств вычислительной техники, в том числе и персональных компьютеров.  
  67. Информационный потенциал общества – это совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы.  
  68. Информационный процесс в широком смысле рассматривается как совокупность последовательных действий над информацией с целью достижения некоторого результата продуктивной деятельности. Причем эти действия могут быть обусловлены сменяемостью явлений, состояний, сущностей, форм, способов, методов, средств и потребительских характеристик информации.  
  69. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, объектах и процессах независимо от формы их представления и проявления, способах получения, методах и средствах отображения. При этом сами сведения (информация) являются предметом восприятия, накопления, передачи, преобразования, обработки, хранения, использования и получения знаний.  
  70. Информационная среда (Информационная среда общества - Information environment; Information societies environment) - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации.  
  71. Информационные услуги (Information services - услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.  
  72. Информационная сфера (Information sphere) - по законодательству РФ - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.  
  73. Информационное обслуживание (Information service) - предоставление информации для - выработки и принятия решений; и/или - удовлетворения культурных, научных, производственных, бытовых и других потребностей человека.  
  74. Информационный продукт (Information production; Information product) - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.  
  75. Источник информации - это система, компоненты которой обеспечивают размещение, доступность и целостность информации в соответствии с ее назначением. В рамках этой системы размещение информации должно обеспечиваться соответствующей структурой, а доступность и целостность информации - соответствующими функциями управления.  
  76. Корректные данные (clean data). Данные, "очищенные" от ошибок и несоответствий и представленные в едином формате.  
  77. Критерий (от греческого kriterion – средство для суждения) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки  
  78. Межсетевой экран – компьютер, обеспечивающий защиту сети от возможных атак и несанкционированного доступа.  
  79. Метаданные (metadata) - данные (сведения) о других данных. В БД - это информация о хранимых данных: таблицы описания данных, связей, адресов, отчетов, экранов, меню и т.п.  
  80. Метаинформация - информация об информации. Понятие, широко используемое наряду с понятием метаданные в информационных системах и системах управления базами данных.  
  81. Метафайл (metafile) - файл, используемый в графических системах для хранения и передачи графической информации.  
  82. Метаязык (metalanguage) - язык, применяемый для описания другого языка.  
  83. Механизм функционирования системы — совокупность правил, законов, процедур и т.д., регламентирующих взаимодействие ее участников: управляющего органа (центра) и управляемых субъектов (активных элементов). Составной частью механизма функционирования является механизм управления активных систем, то есть правила принятия управленческих решений центром.  
  84. Модель данных (понятийный уровень)- это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также взаимодействием этих объектов. Модель данных (применительно к обработке информации) - это условное, схематическое, редуцированное восприятие и отображение реального объекта, атрибутивные характеристики и свойства которого представлены в формализованном виде.  
  85. Мультимедиа (Multimedia) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.  
  86. Накопление - размещение информации в общем случае на каком-либо носителе для последующей обработки.  
  87. Новая информационная технология — это технология, основанная на применении компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, дружественном интеллектуальном интерфейсе, использовании пакетов прикладных программ общего назначения и конкретного применения, доступе к удаленным (распределенным) базам данных и знаний, программам и приложениям, используя для этих целей информационные ресурсы, а также сетевые информационные системы. Новая информационная технология - информационная технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.  
  88. Нотация - знаковая система, состоящая из ограниченного набора уникальных символов, предназначенная для описания правил построения конструктивных элементов формального языка. При этом ни один из уникальных символов не должен совпадать по графическому начертанию с символами алфавита описываемого языка.  
  89. Обмен вычислительными ресурсами (Peer-to-peer computing (P2P) - информационная технология, обеспечивающая возможность обмена вычислительными и иными ресурсами между несколькими компьютерами, подключенными к сети Интернет.  
  90. Обработка (processing) - а) выполнение действий (чаще их совокупности) над информацией (данными), направленных на ее преобразование, с целью извлечения некоторых сведений; б) выполнение логически обусловленной последовательности операций над объектами (чаще всего материализованными) с целью удовлетворения потребности.  
  91. Объект – это абстрактная структура, которая записывается на соответствующем формальном языке и содержит переменные. Средством создания объектов является объектно-ориентированный язык. Объекты взаимодействуют между собой посредством запросов, которые меняют значения их внутренних переменных. Результатом работы объекта является ответ на соответствующий запрос  
  92. Операция - некоторая совокупность простейших действий над информацией, выполняемых на рабочем месте специалиста возможно с привлечением оргтехнических средств. Понятие операция чаще всего используется тогда, когда речь идет о некотором локальном действии, результат выполнения которого трактуется однозначно. При этом оно чаще всего ассоциируется с локальным местом ее выполнения, ограниченностью по времени ее осуществления и определенностью результата. Употребление понятия операция более уместно при описании технологических процессов, в том числе и информационных. При этом оно трактуется как неделимый элемент технологического информационного процесса.  
  93. Операционные задачи прямо связаны с текущей деятельностью предприятия (Закупки и снабжение производства. Управление складами. Управление логистикой, оптимизация транспортных операций. Сбыт, работа с дистрибьюторами. Логистика и определение местонахождения звеньев цепочки поставок).  
  94. Параметр (греч. Parametron – отмеривающий) в математике, величина, числовые значения которой позволяют выделить определенный элемент (например, кривую) из множества элементов (кривых) того же порядка Величина, характеризующая какое-либо основное свойство процесса, явления или системы, машины, прибора (например, электрическое сопротивление, теплоемкость, быстродействие, масса и др.)  
  95. Передача (transfer) - перемещение информации от источника к приемнику, осуществляемая в какой-либо среде с применением тех или иных методов, средств и способов.  
  96. Поиск (search, retrieval) - совокупность действий, направленных на нахождение информации, соответствующей некоторым критериям и/или отвечающей заданным условиям.  
  97. Портал – приложение, обеспечивающее персонифицированный и настраиваемый интерфейс, позволяющий взаимодействовать пользователям сети, применять приложения с целью нахождения информации, исходя из их информационной потребности Портал (Portal) - сайт, организованный как системное многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов. Другими словами, портал - это "электронная библиотека", разделенная на различные тематические отделы, способные включать в себя количественные и качественные данные, анализы, графики и т.д., обновление которых происходит в реальном времени.  
  98. Приложение (Application) рассматривается как совокупность, включающая систему информации, организацию системы информации, объекты интерфейса, спецификации интерфейса.  
  99. Провайдер — организация, предоставляющая доступ к глобальным сетям передачи данных и/или Internet.  
  100. Проблема – совокупность взаимосвязанных задач предметной (области) деятельности, которые необходимо сформулировать и реализовать с целью получения конечного результата.  
  101. Программа – конечная логическая последовательность действий, приводящих к результату. Программа, написанная на языке программирования (ЯП) – абстрактно виртуальная сущность, состоящая из конечного набора операторов ЯП, обеспечивающая переработку информации исполнителем. Программа (компьютерная) - абстрактно виртуальная сущность, состоящая из конечного набора команд (возможно элементарных), предназначенных для переработки информации исполнителем.  
  102. Процесс означает в общем случае продвижение. Процесс - это совокупность последовательных действий, операций для достижения некоторого результата, предполагающая последовательную смену как самих действий, так и явлений, состояний, порожденных этими действиями. Как понятие оно более емкое по сравнению с понятием операция.  
  103. Сбор (acquisition, collection) - выделение и первичная регистрация параметров какого-либо процесса (физического, информационного и т.п.) с целью их фиксации и последующей обработки.  
  104. Свойство - категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различие и общность с другими предметами и проявляется через отношения к ним.  
  105. Сервер базы данных - совокупность программных средств, размещенных на выделенном компьютере с целью предоставления корпоративному пользователю следующих основных услуг: создание, ведение, поддержание актуального состояния, управление, репликация, вывод, печать, просмотр содержимого базы данных.  
  106. Сервер отчетов - совокупность программных средств, размещенных на выделенном компьютере с целью предоставления корпоративному пользователю следующих основных услуг: генерация, вывод, печать, разработка, просмотр отчетов. Поддерживает ASCII, Unicode кодировки.  
  107. Сервер печати - совокупность программных средств, размещенных на выделенном компьютере с целью предоставления корпоративному пользователю услуг, обеспечивающих обслуживание очереди доступа к печатающему устройству, получение твердых копий результатов обработки информации и данных на выделенном для этих работ принтере.  
  108. Сервер приложений - совокупность программных продуктов (приложений), размещенных на выделенном компьютере с целью предоставления корпоративному пользователю следующих основных услуг: запуск, выполнение, вывод результатов. Как правило, отдельно взятое приложение соотносится с понятием задача, разработанная с целью удовлетворения информационной потребности пользователя.  
  109. Сетевое общество (Network society) - общество, в котором значительная часть информационных взаимодействий производится с помощью информационных сетей.  
  110. Система (от греческого systema) означает целое, составленное из частей или множества элементов, связанных друг с другом и образующих определенную целостность, единство. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата. Для системы характерны следующие основные свойства: сложность; делимость; целостность; многообразие элементов и различие их природы; структурированность. Система (англ. system) – а) совокупность объектов, между которыми однозначно определены отношения. При этом такая совокупность рассматривается как единое целое. б) конечная совокупность объектов, обладающих определенными свойствами. Между этими объектами устанавливаются некоторые отношения (связи). в) Система: объект – свойства – отношения  
  111. Системный подход позволяет выделять и описывать различные системы, выстраивать их иерархии, но, кроме того, он позволяет системы конструировать, изменять, разрушать, объединять друг с другом, развивать и так далее.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...