Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы УП

 

3.7.1 Уровень квалификации руководителей и специалистов службы УП

В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области УП.

Поэтому образовательный уровень, способность к постоянному обновлению профессиональных знаний и навыков является критическим качеством для специалистов по человеческим ресурсам.

Подразделение Общая численность Имеющих среднее образование Имеющих высшее образование Стаж на предприятии
Начальник УП 1   1 5 лет
Бюро привлечения и набора персонала 2 1 1 1 и 1год
Отдел социального развития 1   1 37лет
Отдел кадров 6 3 3 1м,3г,5л,6л,35л,36л
Отдел подготовки кадров 6 2 4  
Музей 2   2 38лет и 2года

 

Ни кто из специалистов службы УП, кроме ОПК и музея, не имеет профильного образования в том числе и начальник УП.

Для специалистов по УП кроме современных профессиональных знаний в области кадрового менеджмента (управление подбором, профессиональным обучением, оценкой…) необходимы знания в сфере бизнеса, управления переменами в организации.

Среди начальников цехов практически все люди с высшим образованием, единицы из них направляют на обучение и повышение квалификации по части управления персоналом.

На заводе работают программы мотивации персонала, для привлечения и удержания квалифицированных кадров. Средняя заработная плата в 2008 году составила 19197 рублей. Если сравнить с показателями 2007 года, рост уровня оплаты труда в 2008 году составил 119%. По отдельным категориям работников, в частности, рабочим-сдельщикам, являющихся «костяком» коллектива, заработная плата увеличилась за год на 22,5%.

Стабильность предприятия, его развитие, своевременные выплаты заработной платы, сохранение социальной сферы, продолжение заводских традиций - это важные положительные моменты, на которых Управление персоналом акцентирует внимание.

Основные задачи кадровой стратегии:

1.Удержание квалифицированных кадров с целью передачи опыта молодым рабочим - при условиях материальной мотивации за наставничество.

2.«Омоложение» персонала путем взаимодействия с образовательными заведениями, привлечения молодых специалистов на предприятие (на практику и в дальнейшем - трудоустройство).

3.Обучение персонала, как на рабочем месте в собственном учебном центре, так и путем целевого обучения в ВУЗах, профучилищах (в т.ч. на базе предприятия) включая бесплатное обучение и стипендию обучающимся, а иногородним - оплату проживания.

4. Улучшение условий труда: техническое перевооружение – внедрение современного технологического оборудования и технологических процессов, ремонт зданий и сооружений, создание комфортных социально – бытовых условий.

5. Создание единой кадровой и мотивационной политики холдинга, обмен и применение лучших знаний и компетенций, повышение социальной защищенности сотрудников.

6. Создание единой корпоративной культуры холдинга.

Также на предприятии осуществляется обучение персонала по различным программам. По рабочим специальностям обучение проводится на базе Учебного центра ОПК (об этом отделе подробное описание в Приложении 8). На заводе внедрена система наставничества.

Повышение квалификации работников завода производится либо на базе Учебного центра ОАО "Уралхиммаш" (семинары, курсы), либо с отрывом от производства на базе специальных учебных центров.


Заключение

 

При прохождении организационно-экономической практики я изучила основные направления деятельности службы управления персонала предприятия; приобрела практические навыки социологического обследования трудовых коллективов и сделала следующие выводы:

Преимущества ОАО «Уралхиммаш», завода, как места работы

1. То, что в определенной мере удалось сохранить кадровый потенциал, кадровое ядро. Носители уникального заводского опыта работают и заинтересованы в передаче опыта. Руководство завода настроено создавать оптимальные условия для этого. Есть заинтересованные руководители, болеющие за судьбу завода, готовые работать в команде.

2. Завод с достойной историей, заслуженной славой. Сохранились заводские традиции, корпоративная культура. Присутствие командного корпоративного духа.

3. Месторасположение завода, компактность проживания работников завода.

4. Все права и социальные гарантии согласно ТК РФ.

5. Интересная, содержательная работа.

6. То, что реальное «живое» производство.

7. Уникальное производство, уникальная продукция.

8. Перспективный рынок сбыта: продукция завода используется в нефтяной, атомной и газовой промышленности.

9. Большой завод – большие возможности для использования государственных гарантий, например, путевки из фонда соцстраха, оплата детских садов и т.п.

10. Возможности для профессионального и карьерного роста.

Ресурсы, которыми сегодня располагает система УП

1. Отношение руководства к кадровым проблемам. Понимание ген.директором важности, значимости кадровой работы, расстановка управленческих приоритетов в решении всех общезаводских проблем в пользу решения кадровых проблем.

2. Условия работы для службы УП: место расположение- удовлетворительно; оснащенность оргтехникой – удовлетворительно, программное обеспечение необходимо совершенствовать (работают в старой ДОСовской программе isp-ro).

3. Уровень заработной платы специалистов по УП: по рыночным стандартам – очень низкие. Относительно других категорий специалистов на заводе и по результатам работы – средний. Необходимо существенное увеличение заработной платы.

4. Уровень квалификации в области Управления человеческими ресурсами и Кадрового менеджмента для руководителей всех уровней – недостаточен.

5. Штат службы УП: по численности – не достаточно, по квалификации и профессиональному составу – не соответствует современным требованиям. Нужны новые специалисты: аналитики, психологи, менеджеры по управлению персоналом.

6. Информационное обеспечение: доступность информации на электронных носителях – локально; оперативность; доступ к внешним источникам информации, включая Интернет. Не достаточное обеспечение периодикой и спецлитературой и др.

7. Финансовые ресурсы – недостаточны.

8. Наличие команды. Четкая слаженная работа в кадровой службе заключается в учетно-контрольной функции. Лидером, организатором и координатором этого направления деятельности на заводе в настоящее время является генеральный директор.

 


Литература

 

1. Годовой отчет ОАО «Уральский завод химического машиностроения» за 2006, 2007, 2008г.

2. Справки и отчеты отдела кадров ОК, ОПК, ОТиЗ.

Некоторые данные, предоставленные разными службами, имели расхождения. На мой взгляд эти отклонения не несут существенных искажений результатов исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...