Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система формирования 100-балльной оценки




 

Контрольные мероприятия по дисциплине Количество баллов Разделы и темы дисциплины
1.Выступление на семинарском занятии с сообщением, доклады. Вопросы по сообщениям и докладам, дополнения. Участие в дискуссиях Отказ от выступления Подготовка реферата Ответ на зачетном занятии   2. ___________//_____________   3. ___________//_____________   4. __________//______________   5. _________ //_____________   6.__________//_____________   7. _________//______________     + 15   +10   +10 -10 +20 +15   __//__   __//__   __//__   __//__   ___//___   ___//__ Раздел 2. Темы 3, 4     Раздел 3. Темы 5, 6   Раздел 4 Темы 8, 9 Раздел 6 Тема 12 Раздел 7 Тема 14 Раздел 8 Тема 18 Раздел 9 Тема 20  
5.2. Выполнение итогового тестового задания (прилагается) +15  
ИТОГО    

 

 

В течение семестра студенты выступают с аналитическими сообщениями в соответствии с вопросами тем практических занятий. На каждом семинарском занятии выполняются промежуточные тестовые задания. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля. Выполнение всех работ является обязательным для всех студентов.

Рейтинговая система оценки успеваемости по курсу политологии для студентов очного обучения слагается из следующих показателей:

тестовые задания: количество семинаров – 6. Максимальное количество баллов за один тест – 10. Максимальное количество баллов за тесты – 60;

задание по избирательным технологиям: количество задач – 2, количество баллов за одно задание – 10. Максимальное количество баллов за задачи по избирательным технологиям – 20;

Выступления по дополнительной литературе. Максимальное количество баллов за одно выступление – 10.

Количественные критерии для выставления оценок:

91-100 баллов – отлично

71-90 баллов – хорошо

41-70 баллов – удовлетворительно

0-40 баллов – неудовлетворительно

Форма итогового контроля

Итоговый контроль проводится в виде зачета в 1 (очная форма обучения – ЭТ, УП, МЭ, КД), 2 (заочная – ГМУ, сокращенная – ЮФ) и 3 (очная ГМУ, сокращенная – ГМУ) семестрах. Зачет ставится на основании ответов и выступлений на практических и итоговых занятиях, подготовки рефератов и по итогам тестирования.

Перечень вопросов к зачету

1. Геополитика как научная дисциплина, ее место в ряду других общественных наук.

2. Проблемы современной глобализации.

3. Геополитическое положение современной России.

4. Геополитические процессы на территории бывшего СССР.

5. Специфика отношений России и стран СНГ.

6. Россия, Беларусь, Украина.

7. Геополитические процессы на Северном Кавказе.

8. США в системе геополитических отношений.

9. Геополитические процессы в Европе.

10. Россия и ведущие страны западного мира.

11. Азиатско-Тихоокеанский регион в системе мировых экономических и политических связей.

12. Место и стратегические интересы России в АТР.

13. Геополитика развивающихся стран. Россия и развивающиеся страны.

14. Социально-экономическое и политическое положение современной Японии.

15. Геополитические притязания Японии конца XX-начала XXI вв.

16. Россия и Япония.

17. Визит Д.А.Медведева на Ю.Курилы (ноябрь 2010 г.). Проблема «северных территорий».

18. Геополитическое положение современного Китая.

19. Опыт реформ и политика открытости в КНР.

20. Сравнительный анализ опыта реформ в России и КНР.

21. Проблемы борьбы с международным терроризмом.

22. НАТО и Россия.

23. Россия и Китай: стратегическое сотрудничество, обращенное в XXI столетие.

24. Россия и США: партнерство или противостояние?

25. Современный мир: сложилась ли система многополюсных отношений?

26. СНГ: есть ли будущее у содружества?

27. Геополитические проблемы российского Дальнего Востока.

28. Забайкалье в системе геополитических отношений.

29. Визит Д.А.Медведева в Забайкалье (февраль 2009 г.). Его оценка исторической роли края: «Забайкалье – окно России в Азию».

II. Методические указания по изучению
дисциплины

Основной целью изучения курса «Геополитика» должно стать развитие творческого мышления студента и его активно-преобразующее отношение к полученной информации. Изучение курса предусматривает решение прежде всего творческой задачи – её осознание и понимание недостаточности накопленного человечеством опыта глобализации, необходимости выхода за его пределы. Это предполагает дальнейший информационный поиск, аналитико-синтетическую переработку информации. Восприятие, понимание и осмысление полученной информации, её оценка, установление связей между фактами и явлениями, обобщение их и представление в логической форме должны мотивировать студентов к самостоятельной работе. В результате такой работы информация преобразуется в знание, а знание – в убеждение.

Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы

- Не предусмотрены.

- Вместе с тем предусматривается выполнение отдельных видов учебной работы студентами через их участие в занятиях общественно-политического клуба «Диалог», круглых столов, в подготовке статей и публикаций в журнале «Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права, многотиражной газете института.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы.

К учебно-методическим изданиям, а также методическим материалам (на бумажных и электронных носителях), предусмотренных или выпущенных кафедрой, относятся:

- рабочие тетради студентов;

Учебно-методические комплексы и планы проведения семинарских занятий;

- карты, наглядные пособия;

- тезисы лекций и материалы к лекциям;

- раздаточный материал;

- статьи и публикации в журнале «Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права».

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы.

- нет

 

Технические средства обучения и контроля.

- компьютерное и мультимедийное оборудование;

- пакет прикладных обучающих программ;

- электронная библиотека курса;

- просмотр документальных фильмов (на занятиях общественно-политического клуба «Диалог», в других формах внеаудиторных занятий).

Использование технических средств предусмотрено как аудиторными, так и внеаудиторными занятиями, особенно, когда требуется дополнительная проработка изучаемого материала в объеме запланированных часов.

 

Инновационные методы обучения.

- деловые игры;

- решение ситуационных задач;

- мозговые штурмы;

- тренинги;

- дискуссии.

 

Список рекомендуемой литературы

6.1. Основная литература

1.Гаджиев К.С. Введение в геополитику. – М., 2001.

2.Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география. М., 2001.

3.Нартов Н.А. Геополитика. – М., 2003.

4.Зюганов Г.А. Идти вперед. – М., 2007.

5.Гордеев Н.В., Грибова С.Н., Жданова Н.Н. Забайкалье – КНР. Приграничные и межрегиональные отношения. 1945-2007. – Чита, 2009.

 

6.2. Дополнительная литература

1.Савицкий П. Континент Евразия. – М., 1997.

2.Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы. – М., 1999.

3.Анан К. Мы – народы. Роль Организации Объединенных наций в XXI век. М., 2000.

4.Шэйко Э.М. Геополитика. – Хабаровск, 2003.

5.Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальной лидерство. – М., 2005.

Интернет-ресурсы

Статьи и материалы по изучаемому курсу, размещенные в Интернет-сети института.

1. http://www.politstudies.ru – Журнал «Полис (Политические исследования)»

 

Для более углубленного изучения курса «Геополитика» и участия в научных конференциях студентам рекомендуется справочно-информационные издания, монографическая литература, статьи и публикации в сборниках наукных трудов и журналах, материалы центральной и местной прессы.

Глоссарий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...