Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связь коррекционной педагогики и специальной психологии с другими науками.

Задачи коррекционной педагогики и специальной психологии

Исходя из предмета исследования коррекционная педагогика стремится решить следующие задачи:

1) выявить существенные признаки недостатков в развитии и отклонений в поведении детей и подростков, а также причины и условия их возникновения;

2) проследить эволюцию коррекционно-педагогической деятельности;

3) разработать программу профилактики и преодоления отклонений в развитии и поведении детей и подростков;

4) выявить социально-педагогические факторы, обусловливающие психофизиологическое развитие ребенка;

5) выработать методы, приемы и средства коррекционно-педагогического воздействия на личность ребенка рассматриваемой категории;

6) разработать содержание, методы и организационные формы специального обучения, способные обеспечивать поступательное культурное развитие ребенка, предупреждение и коррекцию вторичных по своей природе отклонений в психическом развитии:

7) разработать план задач и основных направлений деятельности для социальных институтов, в поле деятельности которых входит работа с детьми и подростками группы риска;

8) создать методику обучения педагогов по коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками.

Главной задачей интересующей нас области коррекц. педагогики является разработка методологических, теоретических и методических основ систем специального обучения и воспитания.

Основная задача спец. психологии: Формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приемов для замещения и перестройки нарушенных функции.

Задачи спец. психологии:

1. изучение закономерностей и особенностей психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в различных условиях;

2. создание методов и средств психологической диагностики нарушений развития;

3. разработка средств психологической коррекции недостатков развития;

4. психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений;

5. психологическая оценка эффективности содержания и методов обучения детей с недостатками развития в разных условиях;

6. психическоекое изучение социальной адаптации лиц с недостатками развития;

7. психологическая коррекция дезадаптации.

 

 

Связь коррекционной педагогики и специальной психологии с другими науками.

Связь кор. Пед.:

1) Философия – основной фундамент науки, ее методологическая основа;

2) Общая педагогика – цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания, всестороннее развитие личности;

3) Общая психология – возникновение недостатков, причины отклонения;

4) Социальная педагогика – влияние общества, воспитание, среды и наследственности.

5) Социальная психология – изучает закономерности поведения и деятельности людей, их включения в социальные группы;

6) Социология – изучает формирование общества в целом, формирование социальных отношений;

7) Область медицинских наук:

a. Педиатрия – изучает здоровье ребенка и процесс его развития, методы профилактики и лечения заболеваний;

b. Психиатрия – изучает психические болезни, найти правильное направление в работе с детьми;

c. Психопатология – изучает закономерности, причины, реабилитация нарушенных психических функций;

d. Психотерапия – комплекс психических воздействий на больного.

Взаимосвязи социальной психоло­гии с другими отраслями научных зна­ний прочны и закономерны.

С одной стороны, философия, со­циология и другие общественные науки предоставляют социальной психологии возможность методоло­гически точно и теоретически пра­вильно подходить к пониманию сущ­ности социально-психологических явлений и процессов и специфики об­щественного сознания, их происхож­дения, особенностей развития и роли в жизни и деятельности людей.

Общая психология позволяет со­циальной психологии более точно по­нять и методологически правильно ос­мыслить психологические особеннос­ти личности (индивида), являющейся субъектом общественных отношений и носителем социальной психики.

Исторические науки показывают социальной психологии, как осуществ­ляется развитие социальной психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.

Политические науки помогают со­циальной психологии правильно понять, какие политические явления (процессы) и как влияют на общественное сознание людей, как изменяется социальная пси­хика людей в условиях политической деятельности или под ее влиянием.

Экономические науки раскрыва­ют социальным психологам сущность и своеобразие функционирования эко­номических процессов в обществе, по­казывают им, как они влияют на обще­ственные отношения и на проявление в них социальной психики и обществен­ного сознания людей.

Культурология, этнология, ис­следуя особенности культурного и этнического развития различных этни­ческих общностей, дают возможность социальной психологии адекватно и правильно интерпретировать влияние культуры и национальной принадлеж­ности на специфику проявления соци­ально-психологических феноменов.

Педагогические науки предостав­ляют социальной психологии инфор­мацию об основных направлениях обу­чения и воспитания людей, позволяю­щую ей вырабатывать рекомендации по социально-психологическому обес­печению этих процессов.

Особое значение имеет социальная психология для педагогических наук, так как знание закономерностей функ­ционирования социально-психологи­ческих особенностей людей служит те­оретическим обоснованием для выра­ботки наиболее эффективных методов их обучения и воспитания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...