Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа формирования базовых учебных действий




У обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием учебной программы.

БУД включают в себя:

- Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию индивидуально с педагогом (специалистом):

- Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- Подготовку к формированию учебного поведении.

- Подготовку обучающегося к овладению умением выполнять задание.

Задачи по формированию базовых учебных действий, личностные и предметные результаты включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

 

Учебно-методическое обеспечение

«Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под редакцией Л.Б. Баряевой/ 2011 год.

Материально-техническое обеспечение для реализации программы по предмету «Человек» включает: маленькое зеркало, Одежда и обувь ребенка, индивидуальные шкафчики для хранения одежды и обуви. Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, крем, зубная паста, зубная щетка Предметные и сюжетные картинки, фотографии и видеозаписи с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др. По возможности, используются технические средства: компьютер, видеопроектор, магнитофон и другое мультимедийное оборудование. Стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы, стулья и др.


№ п / п Кол-во часов Дата Тема урока. Стр. Ожидаемые предметные результаты (на год) Примечание

Представления о себе

     
1. 1 04.09 «Представления о себе»  

• Уметь соотнести себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

• Иметь представление о собственном теле.

• Относить себя к определенному полу.

• Уметь определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания доступными способами.

• Уметь сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол доступными средствами.

• Уметь принимать помощь взрослого

• Эмоционально – положительно относится к гигиеническим процедурам

• Проявлять максимально возможную самостоятельность в самообслуживании: приеме пищи и пить, пользовании туалетом, выполнении гигиенических процедур, одевании и раздевании.

• Уметь производить отдельные доступные действия, операции по самообслуживанию и их последовательность.

• Уметь сообщать о своих потребностях и желаниях, боли или проблеме доступным способом.

• Иметь представление о семье и её членах как близких ребёнку

 

 
2. 1 06.09 Игра «Моя голова».    
3. 1 07.09 Игра «Мое лицо».    
4. 1 11.09 Ритмические упражнения «Кукла с Мишкой»    
5. 1 13.09 Игра «Рот, Нос, Глаза, Уши»    
6. 1 14.09 Игра «Называем и показываем».    
7. 1 18.09 Игра «Мои руки, мои ноги»    
8. 1 20.09 Ритмические упражнения «Похлопаем в ладоши»    
9. 1 21.09 Ритмические упражнения «Капуста» «Раз, два, три»    

Обращение с одеждой и обувью

   
10. 1 25.09 Одежда и обувь.    
11. 1 27.09 Упражнение «Найди одежду», «Найди обувь»    
12. 1 28.09 Упражнения: «Обведи по контуру и раскрась»     
13. 1 02.10  «Уход за обувью».    
14. 1 04.10 Упражнения по надеванию одежды    
15. 1 05.10 Упражнения «Сложи одежду»    
16. 1 09.10 Наблюдения за погодой    
17. 1 11.10 Определение погодных явлений по иллюстрациям   Одежда и обувь.
18. 1 12.10 Игра «Дождь -солнце»    
19. 1 16.10 Игра «Тепло-холодно»   (холодно, тепло, идет дождь)

Туалет

   
20. 1 18.10 Умение пользоваться туалетом    
21. 1 19.10 Упражнение «Предметы для туалета»     

Гигиена тела

   
22. 1 23.10 Упражнение «Учимся мыть руки»    
23. 1 25.10 Игра «Водичка, водичка умой мое личико»    
24. 1 26.10 Упражнение «Кран открылся, нос умылся»    
25. 1 08.11 Упражнение «Мы-чистюли»    
26. 1 09.11 «Чудесный мешочек»    

Обращение с одеждой и обувью

   
27. 1 13.11 Упражнения по надеванию одежды    
28. 1 15.11 Упражнение «Разложи по полкам»    
29. 1 16.11 Ритмические упражнения «Я умею»    
30. 1 20.11 Упражнение «Помоги Незнайке»    
31. 1 22.11 Упражнения «Сложи одежду»    
32. 1 23.11 Упражнение «Полка, вешалка, крючок»    
33. Ышко 1 27.11 Ритмические упражнения «Синичка»      

Туалет

   
34. 1 29.11 Умение пользоваться туалетом    
35. 1 30.11 Предметы для туалета: унитаз, туалетная бумага, памперс    

Прием пищи

   
36. 1 04.12 Игра «Кукла хочет есть»    
37. 1 06.12 Упражнение «Выбери съедобное»    
38. 1 07.12 Упражнение «Узнай по запаху»    
39. 1 11.12 Упражнение «Узнай по запаху»    
40. 1 13.12 Узнавание продуктов питания по их названию или на пиктограммах.    
41. 1 14.12 Режим питания. Завтрак.    
42. 1 18.12 Прослушивание стихотворения Ю.Тувима«Овощи»    
43. 1 20.12 Игра «Съедобно- несъедобно»    
44. 1 21.12 Игра «Мы делили апельсин»    
45. 1 25.12 «Чудесный мешочек»    
46. 1 27.12 Коллаж «Завтрак»    

Представления о себе

   
47. 1 11.01 Ритмические упражнения «Солнышко»    
48. 1 15.01 Показ частей тела на игрушке большого размера частей тела и лица.    
49. 1 17.01 Показ частей тела и лица на дидактической кукле.    
50. 1 18.01 Сходство и различие частей тела игрушки и дидактической куклы    
51. 1 22.01 Ориентировка в собственном теле. Показ и называние частей тела.    
52. 1 24.01 Двигательные и жестовые упражнения: «Моя кукла - она похожа на меня».    

Обращение с одеждой и обувью

   
53. 1 25.01 Грязная и чистая одежда. Средства ухода за одеждой (щетка).    
54. 1 29.01 Работа с пиктограммами (уход за одеждой).    
55. 1 31.01 Стирка кукольной одежды    
56. 1 01.02 Практические упражнения по уходу за одеждой.    
57. 1 12.02 Упражнения по надеванию одежды    
58. 1 14.02 Упражнения «Сложи одежду»    
59. 1 15.02 Упражнение «Полка, вешалка, крючок»    
60. 1 19.02 Верхняя одежда. Игра: «Одень куклу на прогулку».   Упражнения «Сложи одежду»
61. 1 21.02 «Собери картинку»    
62. 1 22.02 Упражнения «Я сам»    
63. 1 26.02 Ритмические упражнения «Мышки»    
64. 1 28.02 Режим питания. Обед.    
65. 1 01.03 Дидактическая игра: «Обведи по контуру продукты питания на завтрак, обед, ужин».    
66. 1 05.03 Подготовка к приему пищи (мытье рук, сервировка стола)    
67. 1 07.03  Обучение учащихся последовательности приема пищи.    
68. 1 12.03 «Съедобное-несъедобное»    
69. 1 14.03 «Чудесный мешочек»    
70. 1 15.03 Коллаж «Обед»    

Семья

   
71. 1 19.03 Знакомство с пиктограммами по теме: «Моя семья».    
72. 1 21.03 Игра «Помогаю маме»    
73. 1 22.03 Прослушивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»    

Гигиена тела

   
74. 1 02.04 Упражнение «Мы-чистюли»   Предметы для умывания
75. 1 04.04 Упражнение «Умывалочка»    
76. 1 05.04 Упражнение «Чем моем руки»    
77. 1 09.04 «Волшебный мешочек»    
78. 1 11.04 Упражнение «Чем чистим зубы»    
79. 1 12.04 Упражнение «Я назову, а ты покажи»    
80. 1 16.04 Упражнение «Массаж»    
81. 1 18.04 Упражнение «Чистим зубки»   Предметы для чистки зубов

Прием пищи

   
82. 1 19.04 Упражнение «Узнай по запаху»    
83. 1 23.04 Правила приема пищи.    
84. 1 25.04 Игра: «Покормим куклу»    
85. 1 26.04 Посуда.    
86. 1 28.04 Упражнение «что спрятано? Найди посуду»    
87. 1 03.05 Игра «Помоги кукле накрыть на стол»    
88. 1 07.05 «Расставь посуду»    
89. 1 10.05 «Разложи продукты»    

Представления о себе

   
90. 1 14.05 Двигательные и жестовые упражнения: «Я вижу, дышу, нюхаю, говорю, слышу»    
91. 1 16.05 Двигательные и жестовые упражнения: «Руки – я все делаю».    
92. 1 17.05 Ритмические упражнения «Дождик»    
93. 1 21.05 Ритмические упражнения «Мышки»  

 

 

Семья

   
94. 1 23.05 «Моя мама»    
95. 1 24.05 Прослушивание стихотворения Е.Благинина «Вот какая мама»    

Итого 95 часов

     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...