Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения дисциплины.




ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра Экономики и финансов

Иванова Т.Б., Биткина И. К.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

Финансы и кредит

(код специальности) (наименование специальности)

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................2011г.     Подпись Заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 2012

 


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт  
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.  
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.3. Рекомендации по работе с литературой  
2.4. Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса  
2.5 Советы по подготовке к экзамену (зачету)  
Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций  
Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  
Раздел 6. Материалы мультимедийных лекций  

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент»

Образовательный стандарт по дисциплине «Инновационный менеджмент» не принят.

Цели и задачи учебной дисциплины.

 

Цель преподавания учебной дисциплины: изучить особенности организации, финансирования и управления инновациями.

Задачами преподавания учебной дисциплины являются:

* создание системного представления о видах инноваций и тенденциях развития инновационного процесса в мировой и российской практике;

* формирование понимания многообразия инновационных процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

* изучение основ организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязей между различными частями финансового рынка, взаимовлияние инновационного процесса, банковского, биржевого дела, налогообложения, страхования, государственных и муниципальных финансов;

* выработка навыков использования полученных знаний в своей практической деятельности;

* подготовка к самостоятельной деятельности на должностях, требующих аналитического подхода к нестандартной ситуации;

* умение на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в профессиональной деятельности, использовать современные компьютерные технологии;

* создание конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями по смежным специализациям.

В процессе обучения студенты знакомятся с законодательными актами по организации и финансированию инновационного процесса, закономерностями его развития, получают некоторые навыки составления инвестиционных проектов в области инноваций, которые могут составлять основу как специализированной профессиональной деятельности, так и использоваться при проведении операций в рамках любого хозяйственного субъекта и государственной организации. У них должно быть сформировано представление о закономерностях разработки, формирования и определения источников финансирования инноваций, способах охраны интеллектуальной собственности.

Требования к уровню освоения дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций, финансовых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний и бирж на рынке инноваций;

· направления дальнейшего развития инновационного процесса;

· формы документов, используемых для реализации инновационных решений.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

- выявлять источники финансирования инноваций с учетом специфики их налогообложения,

- составлять инновационные проекты,

- вести переговоры по организации инновационного процесса,

- обладать комплексом знаний для реализации инноваций.

Студент должен приобрести следующие навыки:

- принятия управленческих решений по разработке бизнес – идеи и составлению инновационного проекта;

- по выбору наиболее целесообразных источников финансирования инновационных проектов;

- по обоснованию целесообразности инновационного проекта для потенциальных инвесторов.

Обладать следующими компетенциями:

v способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

v способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

v способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

v способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

v способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

v способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

v способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

v способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

v способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

v способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

v способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

v способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

v способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

v способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

v способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15);

v Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

v Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4).

v умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

v владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

При изучении дисциплины студентам необходимо запомнить основные понятия каждой из рассматриваемых тем, связать их с основными моментами иных курсов, изучить расчетный иллюстративный материал. Для этого необходимо использовать тексты лекций, вопросы, выделенные в планах семинарских занятий, рекомендуемую литературу. Закрепление материала и выработка навыков его практического использования осуществляется на семинарских занятиях путем решения аналитических и расчетных задач, в том числе с применением компьютерных программ, с учетом экономических интересов участников инновационного процесса.

Учебный курс “Инновационный менеджмент” опирается на весь комплекс знаний, полученных студентами в ранее изученных учебных курсах.

Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины позволяют сформировать общее представление о закономерностях развития общества, без которых невозможно увидеть место и роль данной дисциплины в общечеловеческой системе координат.

Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют основу расчетной базы, использующейся для прогнозирования процессов, происходящих на рынке инноваций, позволяют получить студентам навыки применения компьютерных технологий.

Общепрофессиональные и специальные дисциплины - “Экономика организаций”, “Менеджмент”, “Маркетинг”, “Статистика”, “Бухгалтерский учет”, “Экономический анализ”, “Финансы”, “Деньги, кредит, банки”, “Финансовые риски”, “Рынок ценных бумаг и биржевое дело”, «Инвестиции» создают непосредственно ту базу, на основании которой изучаются основные закономерности и особенности функционирования рынка инноваций - проведение анализа, принятие управленческих решений, особенности налогообложения, выбор наиболее эффективного варианта вложения средств, снижения риска инновационной деятельности и т.п.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (70 часов)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...