Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены




Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины: обеспечение студентов-юристов базовыми знаниями о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны ее осуществлять. Будущим юристам необходимо иметь представление о том, какими функциями наделены эти учреждения, как они их выполняют, как взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение. Дисциплина «Правоохранительные органы» позволяет ознакомиться с устройством, организацией, характером деятельности судов, прокуратуры, полиции и других правоохранительных органов.

1 .1.2 Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» являются изучение основных понятий и системы правоохранительных органов в России, формирование у студентов четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами.

1.1.3 Задачи дисциплины: дача общего представления о правосудии, его конституционных принципах; об истории развития нормативно-правовой базы правосудия, судебно-правовой реформе, ее концепции и перспектив развития; раскрытие системы правоохранительных органов, их место в структуре государственных органов и их компетенция, основные цели и задачи; дача общей информации о правоохранительной деятельности в государственных и негосударственных образованиях, призванных ее осуществлять; анализ форм и методов обеспечения и защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция».

1.2.1 Пререквизиты: для освоения изучаемой дисциплины необходимо уметь анализировать, обобщать изучаемый материал, работать с практическими документами, самостоятельно делать выводы и выражать свое мнение, данная дисциплина носит первичный (общеознакомительный) комплексный характер и подготавливает студента к последующему усвоению материала различных правовых дисциплин.

1 .2.2 Постреквизиты: Материал, освоенный при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» в некоторой части является основой для дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Конституционное производство», «Административное право».

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»; - уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса; - ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохрани­тельную деятельность; - владеть навыками самостоятельного решения правовых задач.  
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста
ОК-3 владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-4 способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения
ОК-5 обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
ОК-7 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-8 способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач
ОК-9 способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»; - уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса; - ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохрани­тельную деятельность; - владеть навыками самостоятельного решения правовых задач.  
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-4 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
ПК-5 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-6 способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7 владение навыками подготовки юридических документов
ПК-8 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-10 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
ПК-11 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению
ПК-12 способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
ПК-14 готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 способность толковать различные правовые акты
ПК-16 способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
ПК-18 способность управлять самостоятельной работой обучающихся
ПК-19 способность эффективно осуществлять правовое воспитание

 

1.4 Образовательные технологии: В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации).

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

При проведении занятий применяются следующие методы:

- вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста.

- лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

- бинарная лекция- это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента)

- проблемная лекция- на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

- обзорная лекция- это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Подготовка к лекционному занятию  
Подготовка к практическому занятию  
Выполнение заданий по теме  
Подготовка к экзамену  
Вид рубежной аттестации Экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»      
  Судебная власть и система органов, ее осуществляющих      
  Принципы организации судов и осуществления правосудия      
  Федеральные суды      
  Конституционный суд РФ. Конституционные (Уставные) суды субъектов. Мировые судьи      
  Обеспечение национальной безопасности      
  Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура.      
  Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность.      
  Органы прокуратуры, прокурорский надзор      
  Правоохранительные органы зарубежных стран. Правоохранительные органы РК.      
Всего:        

 

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

 

 

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Тема № 1. Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» 1.Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2.Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». 3.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 4.Классификация правовых актов о правоохранительных органах.     Лекция-информация
Итого      

 

 

Темы практических занятий

 

 

№ п/п Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов Методы
  Тема № 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» Занятие 1 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы».   Занятие 2 1.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах.     Технологии развивающего обучения дискуссия
  Тема №2. Обеспечение национальной безопасности 1.Обеспечения безопасности в Российской Федерации. 2.Совет Безопасности Российской Федерации 3. Система федеральных органов безопасности: - Органы внешней разведки. -Федеральная пограничная служба Российской Федерации. -Федеральные органы правительственной связи и информации. -Федеральные органы государственной охраны. 4. Органы внутренних дел, их задачи и система 5.Министерство внутренних дел 6. Органы Полиции 7.Государственная противопожарная служба и внутренние войска МВД РФ       Технологии развивающего обучения дискуссия
  Тема № 3. Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура. 1. Министерство юстиции РФ и система его органов 2. Основные задачи Министерства юстиции 3. Функции и основные направления деятельности Министерства юстиции РФ 4. Полномочия министерства юстиции по отношению к адвокатуре, нотариату, органам ЗАГСа и судебно-экспертным учреждениям 5. Федеральные службы юстиции     Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию»
  Тема № 4. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность. 1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 2. Понятие предварительного расследования 3. Органы дознания.       Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию»
Итого      

 

 

Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...