Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимоотношения с коллегами




От того, как вы относитесь к своим коллегам, в большей степени зависит, как вы справляетесь с работой. Помните, что здесь важен каждый человек, от рассыльного до высшего должностного лица, и ко всем следует относиться с уважением и тактом.

Ø Хвалите людей за хорошо выполненную работу. Делать это следует сердечно и искренне.

Ø Никогда не обсуждайте чью-то физическую красоту.

Ø Не называйте «парень» или «девушка» тех людей, которые вышли из подросткового возраста. Так же неприемлемы обращения типа «милочка» или «дорогуша». Всех называйте по имени – отчеству.

Ø Если вы имеете дело с западными партнёрами, то не обращайтесь к высшим руководителям словами «сэр» или «мэм». В этом случае уместно обращение Мистер, Миссис или Мисс – если вам не предложат что-либо другое.

Ø Всегда сообщайте окружающим, как к вам следует обращаться. При этом учитывайте своё положение и взаимоотношения с коллегами.

Ø Всегда здоровайтесь с коллегами и отвечайте на их приветствия. Одного раза в день вполне достаточно. Если вы спешите, проходя мимо них в коридоре, кивните и улыбнитесь.

Ø Никогда никого не отчитывайте в чьём-либо присутствии: делайте это конфиденциально.

Ø Уважайте личную неприкосновенность окружающих. Не подслушивайте чужие телефонные разговоры или беседы. Не читайте бумаг на чужом столе.

Ø Ничего не ищите на чужом столе. Попросите секретаря поискать материал или дождитесь прихода хозяина.

Ø Дурной тон – просить коллег «прикрыть» вас.

Ø Вполне прилично вежливо попросить не шуметь или выйти из кабинета для конфиденциальной встречи, или дать понять, что вам надо работать и у вас нет времени на болтовню.

Ø Если двое ссорятся – не вмешивайтесь.

Ø Если вы вдруг вышли из себя – немедленно извинитесь.

Секретари в приёмной

Секретарь в приёмной – первое лицо компании. Он – первый сотрудник, с которым встречаются посетители. О хороших манерах, принятых в компании, судят по поведению секретаря.

В приёмной должны поддерживаться порядок и чистота. Приёмная – не место для сборов, пустой болтовни и пересудов. Секретарю следует пресекать подобное поведение.

Секретарь многонациональной компании или секретарь, встречающийся с многочисленными зарубежными клиентами, должен уметь говорить не только на родном языке, но и на языках представителей иностранных фирм и преобладающего числа клиентов. В двуязычном государстве секретарь национальной компании должен владеть обоими языками без акцента.

Если вы секретарь в приёмной

Ø Будьте сердечны, вежливы, хорошо владейте речью. Приветствуйте людей с улыбкой и работайте профессионально.

Ø На рабочем месте не ешьте, не жуйте жевательную резинку, не болтайте и не сплетничайте с коллегами.

Ø Повесив трубку, не отпускайте замечаний типа «козёл», «дурак».

Ø Вы хорошо должны быть информированы о делах компании и о функциях её сотрудников.

Ø Произносите чётко и внятно название компании, независимо от того, сколько раз вам приходится это повторять.

Ø Называйте людей по фамилии или имени-отчеству и поддерживайте атмосферу доброжелательности и уважения.

Ø Если посетителю приходится ждать, будьте к нему внимательны.

Если вы работаете с секретарём

Ø Относитесь к нему с уважением.

Ø Имейте в виду, что секретарь – жизненно необходимая персона для поддержания имиджа компании и её спокойной, отлаженной работы.

Секретари (личные)

С самого начала установите основные правила общения со своим секретарём. Обсудите, как вы будете обращаться друг к другу. Обговорите круг обязанностей; избегайте споров по поводу того, кто «готовит кофе».

Помните, что за пределами фирмы секретари и руководители социально равны. Считается дурным тоном в неофициальной обстановке разыгрывать служебные роли, а неофициальные отношения не должны влиять на деловые.

Если вы личный секретарь

Ø Очень важно соблюдение конфиденциальности.

Ø Если ваш шеф – неважный собеседник, будет хорошим тоном задать ему ряд специальных вопросов, которые позволят вам более успешно выполнить задание.

Ø В правила этикета входит напомнить вашему шефу написать деловое поздравительное письмо.

Ø Даже если вы зовёте друг друга по имени, согласно этикету в присутствии посетителей следует обращаться друг другу более официально.

Если у вас работает личный секретарь

Ø Не заводите дружбу с секретарём. Хотя частная жизнь должна оставаться частной, бывают, однако, моменты, когда вы, возможно, захотите проинформировать друг друга об изменениях в своей жизни (о разводе, болезни). Делайте это кратко и по-деловому (не делайте из секретаря жилетку, в которую можно плакать по любому поводу).

Ø Никогда не просите секретаря говорить за вас неправду.

Ø Обращайтесь со всеми секретарями как с профессионалами своего дела.

Ø Обязательно хвалите за хорошую работу.

Ø Прежде, чем сделать замечание, похвалите человека за то, за что его можно похвалить.

Ø Дурной тон – просить секретаря выполнить личное поручение.

Ø Вам следует ставить в известность вашего секретаря о том, где вы будете находиться в течение рабочего дня.

Этические нормы взаимоотношений

Руководителя и персонала

Ø Чем выше служебное положение, тем лучше должны быть манеры. Показывайте пример.

Ø Если вас обидел начальник в присутствии посторонних, не отвечайте тем же. Если вы чувствуете свою правоту и это не повредит вашей карьере, попросите о частной встрече.

Ø Будучи начальником, вы только повысите свой авторитет, если извинитесь перед сотрудником, которого нечаянно обидели.

Ø Если вы уходите с должности, обсудите это со своим непосредственным начальником в частной беседе.

Ø Если вы чувствуете, что вас обошли с повышением, не жалуйтесь коллегам. Вместо этого конфиденциально обсудите эту проблему с шефом.

Ø Если вы находитесь в кабинете начальника, когда входит другой руководитель, вопрос, остаться вам или выйти, – решает ваш начальник.

Ø Руководитель доводит до сведения подчинённых, как к нему или к ней следует обращаться.

Ø Обращайтесь с подчинёнными как с подчинёнными, а не как с детьми.

Ø Если вы в чём-то виноваты, то никогда не оправдывайтесь, а как можно скорее принесите свои извинения.

Перечень запрещённых выражений

Ø Первый раз слышу.

Ø Звонил, но не дозвонился.

Ø Заходил, но вас не было.

Ø Искал. Но не нашёл.

Ø А я думал.

Ø Это было ещё до меня.

Ø А я докладывал.

Ø Наверное, команда не прошла.

Ø А мне никто не говорил.

Ø А почему – Я?

Ø Не слышал.

Ø Не знаю.

Ø Не передавали.

Ø Хотел, как лучше.

Ø Я хотел, но не получилось.

Ø Я хотел доложить, но Вас не было.

Ø Я ему сказал, а он не сделал.

Ø Меня в это время не было, кажется, болел (был в отпуске).

Друзья и возлюбленные

Ø Не переносите дружеские отношения в рабочую обстановку.

Ø Заводить интимные отношения на работе – дурной тон и опасное дело. Они могут навредить вашей карьере, помешать работе и стать причиной скандала. Если они не причинят вам вреда – тогда всё в порядке. Однако, не афишируйте их. Может наступить момент, когда один из вас перейдёт в другой отдел или сменит работу. Будьте готовы к такому повороту.

Ø Не дайте втянуть себя в чей-либо «служебный роман».

Ø Не вставайте ни на чью сторону в любовных ссорах или разрыве.

Ø Никогда не обсуждайте свою интимную жизнь на работе.

Клиенты и посетители

Если вы клиент или посетитель, отправляющийся в какую-либо фирму, вы вправе рассчитывать на тактичное обращение воспитанного персонала. Но не забывайте о своих собственных манерах.

Ø Будьте пунктуальны.

Ø Никогда не занимайте оборонительную позицию.

Ø Отстаивайте интересы своей фирмы.

Ø Всегда договаривайтесь о встрече заранее.

Ø Улыбайтесь и обменивайтесь рукопожатием при встрече или расставании.

Ø Покажите секретарю свою визитную карточку, но не докучайте ему. Спокойно дожидайтесь назначенной встречи.

Ø Если вы вынуждены держать клиента в ожидании, извинитесь сами и посоветуйте своему секретарю сделать то же самое.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...