Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыбное производство в реках Сербии и Словении

Задание 1 № 20782

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

Пояснение.

Изображена схема нейро -гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает «сигналы» гипофизу.

 

Ответ: гипофиз.

Ответ: гипофиз

Задание 2 № 23844

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровни организации живой природы

 

Уровень Пример
... эритроцит
молекулярный нуклеиновые кислоты, белки клетки

Пояснение.

Эритроцит — красная клетка крови, значит уровень организации — КЛЕТОЧНЫЙ

 

Молекулярный. Любая живая система, как бы сложно она ни была организована, состоит из биологических макромолекул: нуклеиновых кислот, белков, полисахаридов, а также других важных органических веществ. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, ко­ди­ро­ва­ние и передача наследственной информации и др.

 

Клеточный. Клетка - структурная и функциональная единица, а также единица развития всех живых организмов, обитающих на Земле. На клеточном уровне сопрягаются передача информации и превращение веществ и энергии.

 

Организменный. Элементарной единицей организменного уровня служит особь, которая рассматривается в развитии - от момента зарождения до прекращения существования - как живая система. На этом уровне возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций.

 

Популяционно-видовой/ видовой. Совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания, в которой создается популяция - надорганизменная система. В этой системе осуществляются элементарные эволюционные преобразования - процесс микроэволюции.

 

Биогеоценотический/ биоценотический или экосистемный.

Биогеоценотический. На этом уровне живая природа формирует биогеоценозы – совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).

 

Биоценотический. На этом уровне живая природа образует биоценозы – совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.

 

Экосистемный уровень имеет множество свойств: структуру популяции, типы биотических связей, количественный и видовой ее состав. Основными компонентами являются: особенности среды и пищевые системы.

 

Биосферный. Биосфера - совокупность всех биогеоценозов, система, охватывающая все явления жизни на нашей планете. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов. Круговорот включает все организмы, которые живут в биосфере. Поэтому, круговорот веществ происходит на биосферном уровне.

Ответ: клеточный

Задание 3 № 13949

Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетки человека содержится 46 хромосом? В ответ за­пи­ши­те только со­от­вет­ству­ю­щее число.

Пояснение.

В оплодотворенной яйцеклетке (зиготе) диплоидный набор хромосом, так же как и в соматической (клетка кожи). Поэтому в ядре оплодотворённой яйцеклетке 46 хромосом и в ядре клетки кожи тоже 46 хромосом.

 

Ответ: 46.

Ответ: 46

Задание 4 № 20646

Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса биосинтеза белка в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Процесс происходит при наличии ферментов.

2) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.

3) Процесс сопровождается синтезом АТФ.

4) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.

5) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.

Пояснение.

Биосинтез белка — сложный многостадийный процесс синтеза полипептидной цепи из аминокислот, происходящий на рибосомах с участием молекул иРНК и тРНК. Процесс биосинтеза белка требует значительных затрат энергии.

 

Неверными являются ответы 3 (т.к. при биосинтезе АТФ распадается) и 5 (т.к. сборка белковых молекул идет на рибосомах), т.к. по заданию просят выбрать неверные варианты ответа («выпадающие») — эти варианты и записываем в ответ.

 

Ответ: 35.

Ответ: 35

Задание 5 № 12118

Установите соответствие между признаками и видами нуклеиновых кислот.

 

ПРИЗНАКИ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ   ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ
A) хранит наследственную информацию Б) копирует наследственную информацию и передаёт её к месту синтеза белка B) является матрицей для синтеза белка Г) состоит из двух цепей Д) переносит аминокислоты к месту синтеза белка Е) специфична по отношению к аминокислоте   1) ДНК 2) и-РНК 3) т-РНК

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Пояснение.

ДНК — двуцепочечная молекула, хранит наследственную информацию; иРНК — переписывает информацию с ДНК и передает ее к месту синтеза белка, является матрицей для трансляции; тРНК — переносит аминокислоты к месту синтеза белка, специфична по отношению к аминокислоте.

 

Ответ: 122133.

Ответ: 122133

Задание 6 № 2334

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Пояснение.

Р: Аа х Аа

G: А А

а а

F: АА 2Аа аа

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных организмов в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1, по фенотипу 1:3, т. е. в потомстве появляется 25% рецессивных особей (светловолосых).

 

Ответ: 25.

Ответ: 25|25%

Задание 7 № 20985

Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик комбинативной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение при действии радиации

2) случайное сочетание негомологичных хромосом в мейозе

3) случайное сочетание гамет при оплодотворении

4) рекомбинация генов при кроссинговере

5) изменение последовательности нуклеотидов в иРНК

Пояснение.

Комбинативной называют изменчивость, в основе которой лежит образование рекомбинаций, т.е. таких комбинаций генов, которых не было у родителей.

В основе комбинативной изменчивости лежит половое размножение организмов, вследствие которого возникает огромное разнообразие генотипов. Практически неограниченными источниками генетической изменчивости служат три процесса:

Независимое расхождение гомологичных хромосом в первом мейотическом делении. Именно независимое комбинирование хромосом при мейозе является основой третьего закона Менделя. Появление зеленых гладких и желтых морщинистых семян гороха во втором поколении от скрещивания растений с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами — пример комбинативной изменчивости.

Взаимный обмен участками гомологичных хромосом, или кроссинговер. Он создает новые группы сцепления, т.е. служит важным источником генетической рекомбинации аллелей. Рекомбинантные хромосомы, оказавшись в зиготе, способствуют появлению признаков, нетипичных для каждого из родителей.

Случайное сочетание гамет при оплодотворении.

Эти источники комбинативной изменчивости действуют независимо и одновременно, обеспечивая при этом постоянную «перетасовку» генов, что приводит к появлению организмов с другими генотипом и фенотипом (сами гены при этом не изменяются). Однако новые комбинации генов довольно легко распадаются при передаче из поколения в поколение.

Опи­са­ние ха­рак­те­ри­стик ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти: слу­чай­ное со­че­та­ние не­го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в мей­о­зе; слу­чай­ное со­че­та­ние гамет при опло­до­тво­ре­нии; ре­ком­би­на­ция генов при крос­син­го­ве­ре

 

Ответ: 15.

Ответ: 15

Задание 8 № 22099

Установите соответствие между характеристикой гаметогенеза и его видом.

 

ПРОЦЕССЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК   ВИД ГАМЕТОГЕНЕЗА
A) происходит в яичниках Б) характерна стадия формирования В) образуются направительные тельца Г) из исходной клетки образуются четыре одинаковых клетки Д) происходит в семенниках   1) сперматогенез 2) оогенез

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

Гаметы формируются в половых железах в зависимости от организма, мужского или женского. Процесс развития гамет называется гаметогенезом. Процесс образования сперматозоидов называется сперматогенезом, а образование яйцеклеток — овогенезом (оогенезом). Сперматогенез: характерна стадия формирования; из исходной клетки образуются четыре одинаковых клетки; происходит в семенниках. Оогенез: происходит в яичниках; образуются направительные тельца.

 

Ответ: 21211.

 

Примечание.

Ово­ге­нез — оогенез — это один и тот же термин — греч. «оон», «овон» — яйцо, «генезис» — рож­дение.

Ответ: 21211

Задание 9 № 10120

В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися?

 

1) тело покрыто перьями

2) имеет длинный хвост

3) задние конечности имеют удлиненную цевку

4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один — назад)

5) на челюстях имеются зубы

6) пальцы с когтями на передних конечностях

Пояснение.

Под цифрами 2, 5, 6 — сходства археоптерикса с пресмыкающимися. Остальные перечисленные признаки сближают археоптерикса с птицами.

 

Ответ: 256.

Ответ: 256

Задание 10 № 17084

Установите со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью раз­мно­же­ния и от­де­лом растений, для ко­то­ро­го она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ   ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А) пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле развития Б) пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го поколения В) об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спорогоне) Г) раз­ви­тие спо­ро­фи­та на гаметофите Д) об­ра­зо­ва­ние гамет на заростке Е) об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры   1) Моховидные 2) Папоротниковидные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
           

Пояснение.

Мо­хо­вид­ные: пре­об­ла­да­ние га­ме­то­фи­та в цикле раз­ви­тия, об­ра­зо­ва­ние спор в ко­ро­боч­ке (спо­ро­го­не), раз­ви­тие спо­ро­фи­та на га­ме­то­фи­те, об­ра­зо­ва­ние пред­рост­ка из споры. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные: пре­об­ла­да­ние бес­по­ло­го по­ко­ле­ния, об­ра­зо­ва­ние гамет на за­рост­ке.

 

Ответ: 121121.

Ответ: 121121

Задание 11 № 10818

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

 

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Пояснение.

Пыльца попадает на рыльце пестика, прорастает в пыльцевую трубку, спермии попадают в зародышевый мешок, оплодотворяют яйцеклетку и диплоидную клетку, образуется зигота и триплоидная клетка.

 

Ответ: 25134.

Ответ: 25134

Задание 12 № 19872

Вы­бе­ри­те при­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов че­ло­ве­ка.

 

1) не на­сле­ду­ют­ся

2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

3) ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида

4) при­об­ре­та­ют­ся в те­че­ние жизни

5) пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству

6) ин­ди­ви­ду­аль­ны

Пояснение.

При­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов че­ло­ве­ка: вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции; ха­рак­тер­ны для всех осо­бей вида; пе­ре­да­ют­ся по на­след­ству.

Безусловные рефлексы — это врожденные, генетически запрограммированные реакции организма, свойственные всем животным и человеку. Безусловные рефлексы имеют консервативные, мало изменяющиеся рефлекторные дуги, проходящие главным образом через подкорковые отделы центральной нервной системы. Участие коры в протекании многих безусловных рефлексов необязательно.

Условные рефлексы — индивидуальные, приобретенные реакции высших животных и человека, выработавшиеся в результате научения (опыта). Условные рефлексы всегда индивидуально своеобразны. Рефлекторные дуги условных рефлексов формируются в процессе жизни. Они характеризуются высокой лабильностью, способностью изменяться под действием факторов среды. Проходят рефлекторные дуги условных рефлексов через высший отдел головного мозга — кору головного мозга.

 

Ответ: 235.

Ответ: 235

Задание 13 № 14236

Установите соответствие между строением, функцией ткани человека и её типом.

 

СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ   ТИП ТКАНИ
A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) состоит из рыхло расположенных клеток B) содержит жидкое или твёрдое межклеточное вещество Г) образует ногти и волосы Д) обеспечивает связь между органами   1) эпителиальная 2) соединительная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

Эпителиальная: состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток, образует ногти и волосы. Соединительная: состоит из рыхло расположенных клеток, содержит жидкое или твёрдое межклеточное вещество, обеспечивает связь между органами.

Соединительная ткань имеет мезодермальное происхождение, она бывает жидкой (кровь) и твердой (кость), много межклеточного вещества. Эпителиальная ткань — клетки имеют мало межклеточного вещества, клетки плотно прилегают друг к другу. Эпителиальная ткань участвует и во многих других функциях: секреции (железы внешней и внутренней секреции), всасывании (кишечный эпителий), газообмене (эпителий легких). Эпителиальные клетки, располагающиеся пластом, могут лежать во много слоев (многослойный эпителий) или в один слой (однослойный эпителий). По высоте клеток различают эпителии плоский, кубический, призматический, цилиндрический.

 

Ответ: 12212.

Ответ: 12212

Задание 14 № 10813

Установите по­сле­до­ва­тель­ность передачи нерв­но­го импульса по дуге услов­но­го слюноотделительного ре­флек­са у че­ло­ве­ка на звонок.

 

1) слу­хо­вой центр коры мозга

2) чув­стви­тель­ный нейрон

3) ре­цеп­то­ры слуха

4) вре­мен­ная связь

5) центр слюноотделения

6) слюн­ные железы

7) дви­га­тель­ный нейрон

Пояснение.

Раз­дра­же­ние воспринимают рецепторы, по чув­стви­тель­но­му нейрону нерв­ный импульс идет в мозг, об­ра­зу­ет­ся временная связь и по дви­га­тель­но­му нейрону ин­фор­ма­ция идет к ис­пол­ни­тель­но­му органу.

 

Ответ: 3214576.

Ответ: 3214576

Задание 15 № 20550

Известно, что картофель, или пас­лен клубненосный, — вид тра­вя­ни­стых растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура. Используя эти сведения, вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка три утверждения, от­но­ся­щи­е­ся к опи­са­нию данных при­зна­ков этого организма. Запишите в таб­ли­цу цифры, со­от­вет­ству­ю­щие выбранным ответам.

 

1) Картофель — тра­вя­ни­стое растение с голым реб­ри­стым стеблем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми листьями, белыми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми самоопыляющимися цветками.

2) Родина кар­то­фе­ля — по­бе­ре­жье Чили и Перу.

3) Европейцы не знали кар­то­фе­ля до 1565 года, до по­се­ще­ния Южной Аме­ри­ки испанцами.

4) До конца XVII века кар­то­фель возделывали как де­ко­ра­тив­ное растение, бу­ке­та­ми из его цвет­ков украшали при­чес­ки королев и пет­ли­цы камзолов придворных.

5) Из клуб­ней картофеля по­лу­ча­ют крахмал, патоку, спирт.

6) Картофель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сельскохозяйственных животных.

Пояснение.

Картофель, или пас­лен клубненосный, — вид тра­вя­ни­стых растений, важ­ней­шая продовольственная, тех­ни­че­ская и кор­мо­вая культура:

1) Кар­то­фель — тра­вя­ни­стое рас­те­ние с голым реб­ри­стым стеб­лем, не­пар­но­пе­ри­сты­ми ли­стья­ми, бе­лы­ми, ро­зо­вы­ми и фи­о­ле­то­вы­ми са­мо­опы­ля­ю­щи­ми­ся цвет­ка­ми. 5) Из клуб­ней кар­то­фе­ля по­лу­ча­ют крах­мал, па­то­ку, спирт. 6) Кар­то­фель ис­поль­зу­ют и для от­кор­ма сель­ско­хо­зяй­ствен­ных жи­вот­ных.

 

Ответ: 156.

Ответ: 156

Задание 16 № 24252

Установите соответствие между примерами и путями эволюции, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ПУТЬ ЭВОЛЮЦИИ
А) редукция глаз у крота Б) утрата органов чувств у гельминтов В) формирование зародышевых оболочек у пресмыкающихся Г) разделение потоков крови в сердце птиц и млекопитающих Д) утрата конечностей у змей Е) развитие разнообразных конечностей у насекомых   1) ароморфоз 2) общая дегенерация 3) идиоадаптация

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

Пояснение.

1) ароморфоз: В) формирование зародышевых оболочек у пресмыкающихся; Г) разделение потоков крови в сердце птиц и млекопитающих;

 

2) общая дегенерация: Б) утрата органов чувств у гельминтов;

 

3) идиоадаптация: А) редукция глаз у крота; Д) утрата конечностей у змей; Е) развитие разнообразных конечностей у насекомых

 

Ответ: 321133

 

Примечание.

Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов.

Общая де­ге­не­ра­ция — одно из на­прав­ле­ний эво­лю­ци­он­но­го про­цес­са, свя­зан­ное с упро­ще­ни­ем ор­га­ни­за­ции, в том числе утра­той ор­га­нов и их си­стем. Де­ге­не­ра­ция воз­ни­ка­ет при пе­ре­хо­де от ак­тив­ных форм жизни к упро­ще­нию об­ра­за жизни. Так, малая по­движ­ность и пас­сив­ный тип пи­та­ния дву­створ­ча­тых мол­люс­ков при­ве­ли к ис­чез­но­ве­нию го­ло­вы, сви­ной це­пень-солитёр «по­те­рял» пи­ще­ва­ри­тель­ную си­сте­му.

Идио­адап­та­ция, одно из глав­ных на­прав­ле­ний эво­лю­ции, при ко­то­ром воз­ни­ка­ют част­ные из­ме­не­ния стро­е­ния и функ­ций ор­га­нов при со­хра­не­нии в целом уров­ня ор­га­ни­за­ции пред­ко­вых форм.

Ответ: 321133

Задание 17 № 21536

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из утверждений относятся к живому веществу биосферы?

 

1) Живое вещество распространено по всей атмосфере.

2) Живое вещество пронизывает всю гидросферу.

3) Одной из функций живого вещества является окислительно-восстановительная функция.

4) Живое вещество распространено в биосфере равномерно.

5) В ходе эволюции функции живого вещества не изменялись.

6) Живое вещество входит в состав биокосного вещества.

Пояснение.

Ответ: 236

Живое вещество — вся совокупность живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности. Термин введён В.И. Вернадским.

1 и 4 варианты неверные, т.к. в атмосфере граница распространения живого вещества - озоновый экран, в литосфере - базальтовый слой. 5 неверный, т.к. именно живое вещество преобразуется в процессе эволюции

Ответ: 236

Задание 18 № 10607

Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны.

 

ОСОБЕННОСТИ   ОРГАНИЗМЫ
А) использование энергии солнечного света для синтеза АТФ Б) использование энергии, заключённой в пище для синтеза АТФ В) использование только готовых органических веществ Г) синтез органических веществ из неорганических Д) выделение кислорода в процессе обмена веществ   1) автотрофы 2) гетеротрофы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

Автотрофы используют энергию солнца для образования органических веществ из неорганических в процессе фотосинтеза, который идет с выделением кислорода. Гетеротрофы используют готовые органические вещества. Эти вещества, разлагаясь до более простых соединений, дают гетеротрофам как материал для построения тела, так и энергию для жизненных процессов.

 

Ответ: 12211.

Ответ: 12211

Задание 19 № 10832

Установите по­сле­до­ва­тель­ность этапов раз­ви­тия растительного мира на Земле от наи­бо­лее древних к современным:

 

1) по­яв­ле­ние псилофитов

2) оби­лие древовидных папоротников, хво­щей и плаунов

3) по­яв­ле­ние зелёных водорослей

4) по­яв­ле­ние и рас­се­ле­ние покрытосеменных растений

5) по­яв­ле­ние первых фо­то­син­те­зи­ру­ю­щих бактерий

Пояснение.

В про­цес­се эволюции появлялись: фо­то­син­те­зи­ру­ю­щие бактерии — од­но­кле­точ­ные водоросли — мно­го­кле­точ­ные водоросли — пси­ло­фи­ты — па­по­рот­ни­ки — го­ло­се­мен­ные — покрытосеменные.

 

Ответ: 53124.

Ответ: 53124

Задание 20 № 20596

Вставьте в текст «Кровь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в привёденную ниже таблицу.

 

КРОВЬ

Кровь — это жид­кая ________(А) ткань, со­сто­я­щая из ________(Б) и ________(В), в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и ________(Г) вещества. Кровь, ________(Д) и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) лимфа

2) фор­мен­ный элемент

3) эритроцит

4) плазма

5) соединительный

6) тромбоцит

7) органический

8) вода

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Пояснение.

Кровь — это жид­кая со­еди­ни­тель­ная ткань, со­сто­я­щая из фор­мен­ных эле­ментов и плазмы, в ко­то­рой рас­тво­ре­ны ми­не­раль­ные и органические ве­ще­ства. Кровь, лимфа и тка­не­вая жид­кость об­ра­зу­ют внут­рен­нюю среду ор­га­низ­ма.

 

Ответ: 52471.

Ответ: 52471

Задание 21 № 24464

Проанализируйте таблицу «Рыбное производство в реках Сербии и Словении».

 

Рыбное производство в реках Сербии и Словении

 

Реки Производственная площадь рыбных ферм, м2 Годовое производство форели, т
Црница 4200 70,0
Млава 13 000 110,0
Рача 147 5,5
Радованска 1643 68,5
Расина 1400 8,0
Рашка 520 28,0
Студеница 600 30,0
Врла 1700 3,6

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1) Форель пользуется большим спросом в Сербии и Словении.

2) Площадь, занятая под рыбные фермы, не связана напрямую с годовым производством форели.

3) Фермы в реке Врла сосредоточены на производстве других видов рыбы.

4) Млава — более полноводная река, позволяющая создавать больше ферм.

5) Наибольшее производство форели наблюдается в реке с наибольшей площадью ферм.

Пояснение.

Верный ответ:

2) Площадь, занятая под рыбные фермы, не связана напрямую с годовым производством форели.

5) Наибольшее производство форели наблюдается в реке с наибольшей площадью ферм.

 

Неверный/ нельзя сделать вывод по указанным данным:

1) Форель пользуется большим спросом в Сербии и Словении.

3) Фермы в реке Врла сосредоточены на производстве других видов рыбы.

4) Млава — более полноводная река, позволяющая создавать больше ферм.

 

Ответ: 25

Ответ: 25

Задание 22 № 21815

Почему бактерии относят к живым существам, а вирусы – нет?

Пояснение.

Элементы ответа.

1) Бактерии имеют клеточное строение и собственный обмен веществ.

2) Вирусы не имеют клеточного строения и собственного обмена веществ

Задание 23 № 22079

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?

Пояснение.

Элементы ответа:

1) 1 — эпителиальная. Мерцательный эпителий, т.к. на поверхности клеток реснички, ядро крупное, мало межклеточного вещества.

2) 2 — гладкая мышечная ткань. Клетки веретеновидной формы с продолговатым ядром.

3) При образовании тканей происходит специализация (дифференцировка) клеток. В них при одинаковых генотипах активны различные гены, поэтому клетки различны по строению и выполняемым функциям.

 

Примечание.

Как правило, дифференцировка наступает после того, как клетка перестает делиться. Хотя специализированные органы и ткани появляются уже в эмбриональном развитии организма, процесс дифференцировки может продолжаться в течение всей его жизни. Так происходит, например, с клетками крови — эритроцитами и лейкоцитами. Новые дифференцированные клетки появляются в крови все время. Происходят они от постоянно присутствующих в организме недифференцированных стволовых клеток. После деления некоторые из их потомков дифференцируются, а другие — так и остаются стволовыми клетками.

Как происходит дифференцировка? Точного ответа на этот вопрос пока нет. Тем не менее известно, что в различно дифференцированных клетках работают разные наборы генов, а поэтому синтезируются различные белки. Так, например, при образовании эритроцитов в клетках включаются гены, обеспечивающие синтез гемоглобина, в клетках поджелудочной железы эти гены не работают, но зато активны гены пищеварительных ферментов и т. д. Однако механизмы включения и выключения генов до конца пока неизвестны.

Задание 24 № 24260

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Цикл развития хвоща». Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их.

 

(1)В цикле развития хвоща происходит смена полового и бесполого поколений. (2)Гаметофитом у хвоща служит заросток, который развивается из зиготы. (3)На нижней стороне заростка развиваются антеридии и архегонии. (4)В архегониях и антеридиях образуются гаметы. (5)Для оплодотворения хвощам необходима капельно-жидкая влага.

(6)Спорофитом у хвоща является листостебельное растение, у которого на нижней стороне листьев развиваются спорангии со спорами. (7)Споры образуются из спорогонной ткани путём митоза.

Пояснение.

Ошибки допущены в предложениях:

1. Предложение 2 — заросток развивается из (гаплоидной) споры, из зиготы развивается зародыш нового растения (2n);

2. Предложение 6 — у хвощей спорангии со спорами развиваются в спороносном колоске на верхушках (весенних) побегов;

3. Предложение 7 — споры образуются путём мейоза.

Задание 25 № 11062

Какие ароморфозы позволили древним земноводным освоить сушу?

Пояснение.

1) Пятипалые конечности для передвижения на суше.

2) Легочное дыхание.

3) Трехкамерное сердце и два круга кровообращения.

Задание 26 № 11148

Каковы основные факторы-ограничители для растений, для животных, микроорганизмов?

Пояснение.

1) Для растений: нехватка света, воды, минеральных солей, углекислого газа.

2) Для животных: нехватка пищевых ресурсов, воды, неблагоприятные климатические условия, паразиты, враги (конкуренты, хищники).

3) Для микроорганизмов: нехватка пищевых ресурсов, неблагоприятные условия (температурный, водный, газовый режим, химические вещества (антибиотики для бактерий- паразитов).

Задание 27 № 17856

Какой хро­мо­сом­ный набор ха­рак­те­рен для вегетативной, ге­не­ра­тив­ной кле­ток и спер­ми­ев пыль­це­во­го зерна цвет­ко­во­го растения? Объясните, из каких ис­ход­ных кле­ток и в ре­зуль­та­те ка­ко­го де­ле­ния об­ра­зу­ют­ся эти клетки.

Пояснение.

1) набор хро­мо­сом вегетативной и ге­не­ра­тив­ной клеток — n;

2) ве­ге­та­тив­ная и ге­не­ра­тив­ная клетки пыль­цы образуются путём ми­то­за при про­рас­та­нии гаплоидной споры;

3) хро­мо­сом­ный набор спер­ми­ев — n;

4) спер­мии образуются из ге­не­ра­тив­ной клетки путём митоза

Задание 28 № 11324

У кур встре­ча­ет­ся сцеп­лен­ный с полом ле­таль­ный ген (а), вы­зы­ва­ю­щий ги­бель эмбрионов, ге­те­ро­зи­го­ты по этому гену жизнеспособны. Скре­сти­ли нор­маль­ную ку­ри­цу с ге­те­ро­зи­гот­ным по этому гену пе­ту­хом (у птиц ге­те­ро­га­мет­ный пол — женский). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, пол и ге­но­тип воз­мож­но­го потом­ства и ве­ро­ят­ность вы­луп­ле­ния ку­ро­чек от об­ще­го числа жиз­не­спо­соб­но­го потомства.

Пояснение.

1) ге­но­тип родителей: петух ХА Ха, курочка ХА У,

2) ге­но­тип потомства — ХА У — курочка, ХА Ха, ХА ХА — петушки, Ха У — ку­роч­ка нежизнеспособная,

3) ве­ро­ят­ность вы­луп­ле­ния ку­ро­чек от об­ще­го числа жиз­не­спо­соб­но­го потомства — 33%.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...