Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По специальности психиатрия




 

Больной В., 18 лет, инвалид 1 группы.

Из анамнеза известно: в течение многих месяцев состояние остается неизменным. Ни с кем не общается, часами лежит в постели, сохраняя одну и ту же позу, голова приподнята над подушкой. Иногда встает и подолгу стоит около кровати, однообразно переступая с ноги на ногу. Временами внезапно вскакивает, подбегает к двери, целует ее и вновь ложится в постель. На лице застыла бессмысленная улыбка, губы вытянуты, кожные покровы лица сальные, изо рта вытекает слюна. Кисти рук и стопы цианотичны, гипергидроз.

Вступить в контакт с больным не удается. На вопросы он не отвечает, смотрит в сторону, чему-то усмехается. При попытке осмотреть больного, открыть ему рот оказывает сопротивление. Тонус мышц конечностей повышен. Накормить больного очень трудно. При кормлении он отворачивается, сжимает зубы. Но иногда, предоставленный самому себе, берет в руки ложку и начинает медленно есть. Неопрятен, мочится и испражняется в постель. Уход за больным труден.

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются

у больного?

2. Оцените синдромальный уровень психической патологии.

3. Сформулируйте нозологический диагноз.

4. Какова тактика лечения данного заболевания?

5. Оцените прогноз заболевания.

 

1. Мутизм (молчание, отказ от разговора), симптом воздушной подушки Дюпре, ступор с напряжением мускулатуры, симптом хоботка (вытянутые вперед губы), негативизи(пассивный), сознание затемняется по онейроидному, типу(кататоническое возбуждение с дурашливостью), стереотипность и парадоксальность движений.

2. Кататонический синдром, Апатико-абулический синдром

3. Кататоническая форма шизофрении (F20.2 по МКБ-10)

4. Лечение: дроперидол - по 2,5–5 мг 2р\д в\в, натрия оксибутират - по 0,75 г (1 столовая ложка 5% раствора) 2-3 раза в сутки и 1,5-2,25 г (2-3 столовые ложки 5% раствора) на ночь, галоперидол - 5 мг, разделенная на 2–3 приема постепенно повышая до терапевтического эффекта, циклодол 1 мг/сут, в дальнейшем ее постепенно увеличивают на 1–2 мг каждые 3–5 дней до достижения оптимального эффекта; кратность приема — 3–4 раза в сутки

5. Прогноз небагоприятный изза хронического течения вероятный исход: апатическое слабоумие

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №31 (=40)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ОРДИНАТОРОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

Больной М., 22 года, артист оперного театра.

В отделении психиатрического стационара находится в непрерывном возбуждении, кривляется, "дурачится", гримасничает, громко хохочет. Залезает на подоконник, на стол и к громким воинственным криком прыгает оттуда на постель, залезает под кровать и рычит, пытаясь схватить проходящих людей за ноги. Себя называет «Тарзаном», говорит, что он изображает охотника в диком лесу и прыгает с ветки на ветку. Оставленный на минуту без присмотра, моментально что-нибудь натворит, сдернет одеяло с больного, разобьет стекло в окне, однажды отвинтил пробки от грелок и спустил их в унитаз.

Временами возбуждение достигает степени неистовства: больной становится злобным, нецензурно бранится (хотя тут же извиняется), пытается пить свою мочу, мазаться калом, нападает на окружающих. Громко кричит: «Держите меня… я сейчас начну окна бить». Злобность, гневливость держатся недолго и вновь сменяются повышенным настроением.

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются

у больного?

2. Оцените синдромальный уровень психической патологии.

3. Сформулируйте нозологический диагноз.

4. Какова тактика лечения данного заболевания?

5. Оцените прогноз заболевания.

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №32

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ОРДИНАТОРОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

Больной Ж., 19 лет, учащийся техникума.

Из анамнеза известно: С 6-летнего возраста страдает эпилептическими припадками. Однажды утром отправился на прием к врачу в психоневроло-гический диспансер и исчез. Несмотря на организованные поиски, обнаружить больного нигде не удалось. Спустя три дня Ж. вернулся домой. Он был оборванным, замерзшим, без пальто. Вел себя странно: не говорил ни слова, не отвечал на вопросы, все время смотрел в потолок. Ночью совсем не спал. На следующий день стал разговаривать, узнавал своих родственников. Постепенно состояние улучшилось, и Ж. рассказал следующее: «Помню, как пошел в диспансер за лекарствами. Потом не помню ничего до тех пор, пока не почувствовал под ногами железнодорожные рельсы. Помню, что проходил мимо какой-то будки, все время повторял про себя: до Казани 10 кило-метров, 10 километров. После этого опять ничего не помню. Пришел в себя где-то около Казани. Я сидел у речки под мостом и мыл ноги, которые почему-то были красными и горели. Я чего-то сильно боялся. Думал: скоро приду домой и расскажу все родителям. Потом опять ничего не помню».

Знакомые рассказали родителям, что видели Ж. через день после его исчезновения из дома на берегу лесного озера километров за 30 от города. Ж. показался им несколько странным, задумчивым, в ответ на приветствие знакомых рассеянно кивнул им и пошел дальше.

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются

у больного?

2. Сформулируйте нозологический диагноз.

3. Какова тактика лечения данного заболевания?

4. Оцените прогноз заболевания.

 

 

   

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №33

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ОРДИНАТОРОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПСИХИАТРИЯ

 

Больной Ш., 36 лет, работник милиции.

Был доставлен в судебно-психиатрическое отделение больницы из ка-меры предварительного заключения. Всегда был исполнительным, трудолю-бивым и дисциплинированным человеком. Однажды утром, как обычно, со-брался на работу, взял оружие, но вдруг с отчаянным криком: «Бей фаши-стов!» выбежал на улицу. Соседи видели, как он с пистолетом в руках, про-должая что-то кричать, бежал вдоль квартала. Тут же раздались выстрелы. Обеспокоенные случившимся соседи вызвали наряд милиции. Больной был задержан в соседнем квартале, при этом оказал бурное сопротивление. Он был возбужден, бледен, продолжал выкрикивать угрозы в адрес «фашистов». Недалеко от него на земле лежали трое раненых — случайных прохожих. Спустя примерно час больной очнулся в отделении милиции. Он долго не мог поверить, что им совершено тяжкое преступление: помнил, что был дома, но последующие события полностью выпаяй из памяти больного. Убедившись в реальности произошедших событий, он дал реакцию глубокого отчаяния, упрекал себя в содеянном, пытался покончить жизнь самоубийством.

Вопросы:

1. Какие симптомы психического заболевания выявляются

у больного?

2. Сформулируйте нозологический диагноз.

3. Какова тактика лечения данного заболевания?

4. Оцените прогноз заболевания.

 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №34

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ОРДИНАТОРОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...