Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и функции внеклассной работы




 

Целью внеклассной работы и внеклассных мероприятий является предоставление гармонического и всестороннего развития школьников. Данное требование отвечает базовой идеи воспитания - воспитание человека, который способен в себе совмещать как моральную чистоту и духовное богатство, так и физическое совершенство.

Так как составная часть воспитательной деятельности в школе это и есть внеурочная работа, то она ориентирована на достижение единой цели обучения и воспитания - усвоение ребенком требуемого для жизни в современном социуме общественного опыта и формирование концепции ценностей, принимаемой обществом.

Работа во внеклассное время направлена на разрешение данных задач:

. Создание положительной Я - концепции у школьника, которая характеризуется следующими условиями:) уверенность в благосклонном отношении к нему окружающих его людей;) убежденность в удачном овладении любым видом деятельности;) чувство своей важности.

Данная концепция так же определяется позитивным отношением учащегося к самому себе, а так же объективностью самооценки, которая и есть основа дальнейшего индивидуального развития учащегося.

Многообразная внеучебная деятельность позволяет:

§ выявить индивидуальные возможности ребенка, не всегда демонстрирующиеся на уроке,

§ самореализаваться школьнику, повысить уверенность в себе и его самооценку,

§ обогатить личный опыт учащихся,

§ формировать практические умения и навыки.

. Создание подходящих условий для накапливания навыков сотрудничества, опыта жизни в коллективе.

Учебная деятельность в школе в силу своей специфичности не может обеспечить в полной мере благоприятную основу сплочения коллектива. Однако во внеклассной деятельности учащиеся вступают в многосторонние отношения между собой. В разных типах внеклассной деятельности учащиеся не только раскрывают свои индивидуальные способности, но и учатся жить в коллективе. Эта задача внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного сотрудничества учеников, что в комплексе и предоставляет огромный учебно-воспитательный эффект.

. Создание необходимости в результативной, общественно-одобряемой работы посредством ознакомление с разными типами работы.

Данная задача осуществляется посредствам прямого ознакомления с разнообразными видами деятельности, а так же посредством создания в согласовании с индивидуальной заинтересованности учащихся к ним.

Во внеаудиторной работе формируются условия для развития умений включаться в результативную и одобряемую обществом деятельность. Этот аспект особенно важен в связи с увеличением числа школьников подросткового периода, которые ведут антиобщественный стиль жизни (алкоголизм, наркомания, преступность и т.п.).

. Создание нравственного, волевого, эмоционального компонентов миропонимание. Развитие познавательного интереса.

При проведении внеклассных занятий посредствам овладения нравственными суждениями создаются и усваиваются нравственные нормы поведения. Посредством эстетического представления в созидательной работе создается и эмоциональная область.

Воспитание и развитие интересов у школьников в процессе внеклассной и внеурочной работы связано непосредственно с решением необходимой задачи: выбором учащимися профессии и подготовкой к трудовой деятельности. Установлено, что многообразные типы внеклассных занятий являются одним из базовых источников появленения профориентационных интересов, а так же профессиональной информированности школьников. Различные виды внеучебных занятий способствуют реализации своих сил в выбранной области деятельности, приобретению профессиональных умений, знаний и навыков.

. Организация свободного времени учащихся.

В данное время необходимо и очень важно удлинить время организованного педагогического влияния на школьников, чтобы предупредить негативные последствия детской безнадзорности.

Перечисленные выше задачи характеризуют базовые способности и направления внеучебной работы на достижение ее главной цели.

В действительной внеклассной работе они рассматриваются в соответствии с особенностями самого педагога, класса, с общешкольной внеучебной деятельностью и т.д.

Цели и задачи внеклассной деятельности определяют ее функции - воспитательную, обучающую и развивающую.

Обучающая функция внеучебной деятельности не имеет такого преимущества, как в учебной деятельности. Во внеклассной деятельности она является вспомогательной с целью наиболее успешного достижения воспитательной и развивающей функций. Данная функция направлена не на формирование концепции научных знаний. Она направлена на обучение определенных норм поведения, жизни в коллективе, навыкам общения и пр.

Однако верное сочетание внеучебной и учебной деятельности обеспечивает наибольшую гибкость целой системы учебно - воспитательной работы. Внеклассная деятельность может быть результативным методом дифференциации обучения и воспитания, сохраняя единый, обязательный минимум учебного процесса. Внеклассная работа так же способна компенсировать его минусы, которые трудно устранить в рамках учебной деятельности, которая насыщенна неотъемлемыми занятиями.

Большое значение во внеклассной деятельности имеет развивающая функция. Данная функция состоит в выявлении и в последующем развитии индивидуальных возможностей, склонностей, интересов у школьников посредством включения их в соответствующую работу. Например, школьника со способностями в артистической направленности, возможно, можно вовлечь в участие в школьных мероприятиях, со способностями, направленными в области информатики можно вовлечь в разработку полезных программ, участие в олимпиаде и составление наглядных дидактических материалов т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...