Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оперативные показатели б-тных учреждений.




В основе планир-я расх б-тных учреждений лежат производственные показатели. К ним относятся оперативно-сетевые показатели, т.е. показатели по сети учреждений, штатам, обслуживаемым контингентам, кот имеют свою отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расхрасчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу. Напр., произ-ные показ-ли для общеобраз-ой школы – ср.год. кол-во учащихся и число классов, для вузов – ср.год.кол-во студентов, по больницам – ср.год. кол-во коек, в поликлинике – ср.год. кол-во посещений.

При обосновании расх по индивидуальной смете расчёты могут производиться как на единицу контингента, так и штатную единицу в зависимости от вида расх.

Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.

Рассмотрим образование.

Сргод кол-во учащихся=(Кн.г*8+Кк.г*4)/12.

Сргод ко-во классов зависит от числа участников и наполняемости классов.

ФЗП учителей опред исходя из кол-ва ставок и р-ра ср ставки. Кол-во ставок+общее число часов поучеб плану для данной группы классов/ норма учеб нагрузки учителя для этой группы классов.

В ДДуоснпок-ли:число детей и сргод кол-во детодней. Кол-во детодней=сргод число детей* число дней посещения ребенком ДДУ. В Сузах и ВУЗах оснпок-ль число студентов по форме обучения. Сргод число студентов=число на начгода+прием*число мес с момента приема до конца года/12-выпуск*число мес с момента выпуска до к.г/12-сргод отсев.

Для обоснования потребнлстивфинрес на образ-е в целом по РБ и по отд ее регионам ежегодно опред общий объем расх на данные цели. Этот процесс представл собой сводное планир-е расх и заключ в основном в составлении сводных расчетов к проектам респ и всех мест б-тов.

Особенность сводногопланир-иязаключ-ся в том, что расчеты по обоснованию вел-нырасх-ов всегда произ-ся на основе укруп-ыхоператив-ых показ-ей и сред-их расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показ-ли, характер-щие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год. По образ-ю усредненные нормы опред на 1 ребенка в ДДУ, одного воспитанника в дет домах, одного учащегося в школе, одного студента в вузах иссузах и т.д. эти нормы явл рез усреднения сложившихся фактичрасх с некот поправкой на тек обстоятельства и возможности б-та. Сводное Планир-е осуществл-ся на каждом Ур-не управ-иясоответ-ми фин.органами. Так при разраб-ке проекта респ. Бюд-та, прогнозир-ияконсолидир. Бюд-та респ-ки сводные расчеты по определ-ию объема ассигнований произ-сяМин.Фином, на Ур-не района эти фун-иивыпол-ют районные фин.органы.

 

 


 

Принципы фин-ниябюджорг-ий.

Осн. принципы Бюдж. фин-ния:

- фин-ние расходов в меру вып-ния плана по производственным показателям

- сохраняется целевое направление средств

- финансир-е осущ-ся в соотв. с действующими нормами и нормативами

- РБС в пределах квартала могут изменять бюдж назначения м/д отдельными подстатьями расходов

- возможно перераспределение ср-в между кварталами

- экономия бюдж ср-в по учр-ниям одного типа м.б. направлена на фин-е учр-ний другого типа в пределах одного ведомства по согласованию с распорядителями ср-в и фин. органами

- ср-ва, не исп-ные на конец года перечисляются со счетов учр-ний в Б-т.

Изменения в смете путём увеличения расходов по одним статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деят-ти и утв-ся рук-леморг-ии. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деят-ти в смету по другому виду деятельности.

Законодательно предусмотрено, что не более 40% от суммы превышения Дох над Расх, остающихся в распоряжении учреждения, направ-ся в фонд мат. поощрения, а оставшиеся средства направл. в фонд производств.и соц. развития.
Ср-ва фонда мат. поощрения могут использоваться на премирование и оказание мат помощи работникам, на установление надбавок за высокие производственные показатели работы, за сложность и напряжённость труда, за срочность работ. Ср-ва фонда произв. и соц. развития – на укрепление мат-технич. базы учреждения, на тек. расходы по содержанию организаций (комун, трансп услуги, связь) при отсутствии или недостаточности бюдж средств, на частичное покрытие расходов по содержанию жилого фонда, общежитие, на проведение культ-просвет., оздоров. мероприятий, на частичное погашение задолженности по полученным на жил. строит-во кредитам или на предоставление безвозмездной мат. помощи работникам для первоначального взноса на жил.строит-во и др.

Распределение средств по фондам производится ежемесячно. Не использованные в отчётном периоде ср-ва фондов изъятию не подлежат и используются в последующие периоды. Ср-ва фондов могут объединяться независимо от видов приносящей доходы деятельности.

 


 

 

Порядок составления, рассмотрения и утверждения БС дох и расх внебюджетных средств бюджетных организаций.

Смета дох и расхвнебюдж. ср-в - фин.план, устан-щий объем дох-в и расх-в, направление и распределение средств, получаемых бюдж-й организацией от осущ-я принос-ей доходы деят-ти. Сметы сост-ся по каждбюдж организации и по кажд виду деят-ти.

Разраб-ся в соотв-ии с действ-ей в РБ бюдж-й классиф-ии. Состоит из дох и расх частей.

Доходная часть Расходная часть
Ср-ва (с покварт-м распр-ем), планир-мые к получению от осущ-я приносящей доход д-ти в соотв-ем фин году Расходы по этой д-ти с покв-м распр-ем

Для обоснования плановых показателей к смете приклад-ся:

1.план пок-ли по сети, штатам и контингентам;2.пок-ли деят-ти организации, влияющие на объемы дох и расхвнебюдж ср-в;3.выписка из штатного расписания по структурным подразд-ям, вып-им виды деят-ти, приносящие доходы;4.калькуляция стоимости услуг;5.расчеты расходов, вкл-х в смету по статьям, подстатьям и элементам.

Потом эти сметы подписываются рук-лем и глбухг-ом бюдж-ой организации и предоставляются в 2-х экземплярах на рассм-ние и утв-ние распорядителям, кот анализируют их с точки зрения:*законности обр-ния ср-в; *полноты и прав-сти исчисления дох и расх, *прав-сти исчисления налогов, подлежащих уплате;*собл-е режима экономии; *остающихся в распоряжении бюджорг-ии сумм превыш-я дох над расходами; *правильности целевого направления ср-в. В теч 7 дней распорядители рассм-ют и утв-ют сметы, ставят печать, подпись рук-ля, дату утв-ния, в верхнем правом углу указ-ся общая сумма доходов. Один экземпляр возвращают орг-ии-получателю, а втрой остается у распорядителя.

Затем распорядители готовят сводные сметы в разрезе видов деят-ти и функц. класс-ии по разделам, подразделам и видам расходов. 1 экземпляр предоставляется Минфину/местным фин органам.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...