Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устная часть по английскому языку на ЕГЭ.




Из опыта работы учителя английского

Языка средней общеобразовательной

Школы №3 города Георгиевска

Муратовой Алевтины Викторовны.

Материал представлен на городском

Методическом объединении учителей

английского языка.

С 2015 года в формат ЕГЭ по иностранным языкам вводится устная часть. Перед всеми учителями стоит вопрос: как подготовить учащихся для успешной сдачи экзамена. Прежде всего, каждый учитель должен четко представлять требования для выполнения каждого задания. Начнём с выполнения части C-3.

Мы все знаем, что Задание C-3 базового уровня сложности и представляет собой чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста. При этом это задание оценивается только по одному критерию: учащиеся должны фонетически прочитать текст так, чтобы он воспринимался легко, соблюдая интонационные группы.

В таблице даны критерии оценивания задания:

     
Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Прежде всего, учащиеся должны продемонстрировать фонетически правильно оформленную речь, которая не препятствует пониманию смысла. Поэтому на уроках при отработке этого задания, я обращаю особое внимание на:

1. Правильное произношение звуков в словах, особенно тех, которым нет аналогов в русском языке,

2. То, чтобы не оглушать конечные звонкие согласные звуки, (advice-advise)

3. Правильное ударение в словах, (understand)

4. Произношение связующего звука (r)

При интонационном оформлении речи, необходимо:

1. Соблюдать правильное ударение в фразах, т.е. выделяем голосом ударные (значимые) слова,

2. Правильно расставляем паузы,

3. Помним об интонации вопросительных предложений.

 

А теперь обратимся к тексту для чтения, данном в демоверсии и расставим правильное ударение и разобьём его на интонационные группы.

 

As soon as spring brings a new growth of /bushes |and /berries, |bears start \feeding. ||They /eat |and \eat. ||All through the /spring |and /summer| their feeding \goes on. ||The bears build themselves\ up.|| They store /food |an/ fat |that they will need in the /fall |when they start their long \sleep.||

As days grow /shorter, |and the temperature begins to /fall, | bears hunt for a sleeping \place.|| It may be a shallow /cave, |or a deep crack between \rocks. || Some bears end up sleeping in hollow \logs.|| Logs seem to be bears’ favourite \places.|| Bears seem to choose small \spaces. || They can keep warmer in a /cave |that’s just large enough to /hold them |than in a larger \cave.|| They often line their sleeping place with /leaves| and dried \grass.||

All through their winter /naps, | bears will not \eat. || Often they will sleep for 7 /months, |moving only /now |and \then.||


Задание C-4 базового уровня сложности - условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку).

Что необходимо продемонстрировать ученикам при выполнении этого задания?

1. Запрос информации в соответствии с коммуникативной установкой;

2. Правильная грамматическая форма прямого вопроса;

3. Соответствующая лексика и интонация для данного типа вопроса;

4. Соблюдение времени, отведённого для выполнения этого задания.

При оценке этого задания не учитывается правильность употребления артиклей и предлогов. Косвенные вопросы можно задавать, если соблюдён правильный порядок слов. Такие вопросы будут приниматься на экзамене.

Критерии оценивания задания С-4

     
Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 

В новой редакции задания С-4 отсутствует фраза о том, что вы кому-то звоните. Поэтому, нет необходимости начинать разговор и заканчивать его. Задача ученика задать вопросы.

 

Наиболее распространённые вопросы в задании С4

О чём надо спросить Как задать вопрос
  age restriction Is there a minimum age restric­tion for this film?
  availability of (sth) Is (something) available?
  courses available What courses are available at your school?  
  directions to the hotel/ gym How can I get to your hotel/ gym?
  discounts for groups/ party reductions Are there any discounts for groups? Are group discounts available?
  discounts for students Are there any discounts for stu­dents?

 

0 чём надо спросить Как задать вопрос
  distance from the city centre How far is the hotel from the city centre?
  duration of the course/ tour How long is the course/tour?
  entrance fee What is the entrance fee? How much is the ticket? How much does the tour cost?
  hotel facilities What facilities are available at the hotel?
  if breakfast is included Is breakfast included into the price?
  if textbooks are included Are textbooks included into the price?
  location of the hotel/ gym/club Where is your hotel/gym/club situated/located?
  online (advance) reser­vation/booking Can I book/purchase a ticket on­line (in advance)? Can I reserve a room online?
  opening hours (of the club) What are the opening hours of the club? When is the club open?
  photo permission / tak­ing pictures Is it allowed to take pictures dur­ing the tour?
  possible accommodation What kind of accommodation do you offer?
  (double/single) room price per night What is the (double/single) room price per night?
  price for a three-week course What is the price for a three- week course?
  refund for a ticket Can I get a refund for a ticket if I miss the concert?

 

 

Разберём задание С-4 на примере из открытого банка заданий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...