Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и обоснование стилистики графики




В дизайнерском разделе дипломной работы говорится о практической части разработки графического комплекса для фестиваля "Bravery" в Универмаге "Цветной". Для разработки и дальнейшего формирования графического комплекса фестиваля были изучены и исследованы понятия графического дизайна как инструмента формирования имиджа мероприятия, изучена история появления фестиваля "Bravery", значение музыкальных фестивалей в современном обществе, анализ целевой аудитории, а также сравнительный анализ фестивалей-конкурентов.

Дизайнерский раздел данной дипломной работы состоит из анализа и обоснования стилистики графики, определения цветовой модели и шрифтовой гарнитуры, разработки фирменного стиля фестиваля, а также создания полиграфической и сувенирной продукции в единой графической стилистике.

Этапы выполнения практической части дипломной работы:

· Создание афиши;

· Определение основного комплекта используемых шрифтов;

· Выбор основной цветовой модели;

· Разработка основных элементов для полиграфической и сувенирной продукции.

Разработка качественного и индивидуального графического комплекса является важнейшей составляющей любого фестиваля. Именно от интересного и оригинального графического дизайна будет зависеть количество привлеченной аудитории, а также место, занимаемое среди фестивалей-конкурентов. "Цветной" – это семиэтажный молодой универмаг, который был спроектирован архитектором Юрием Григоряном и открыт в декабре 2010 года. Данное место является аналогом культовых западных универмагов, таких как Selfridges, Bloomingdales и Liberty.

Именно геометричность17, простые формы и динамика, заложенные в архитектуре здания универмага были основными референсами заказчика для создания графического комплекса фестиваля "Bravery".

"Bravery" – фестиваль электронной музыки, который проводится каждый год на протяжении 5-ти лет в пространстве ARTBasement на -1 этаже Универмага "Цветной". Именно в этот день молодая аудитория собирается в одном месте и в одно время, чтобы послушать качественную электронную музыку и отдохнуть от суеты мегаполиса. Так как фестиваль проводится ближе к международному празднику - Дню Защитника Отечества, основной концепцией данного фестиваля является размытие границ гендерности18 и андрогинности, то есть между мужчиной и женщиной. Именно поэтому на фестивале также работает маркет, на котором можно приобрести коллаборационные вещи, а также вещи известных марок и дизайнеров, делающих акцент на унисекс.

На основе предпочтений заказчика и анализа музыкального фестиваля прошлых лет была разработана концепция "Bravery" на следующий год. Главной задачей формирования графического комплекса было сделать яркий, запоминающийся, динамичный образ музыкального фестиваля, который бы вызывал ассоциацию именно с "Bravery" и выделялся среди фестивалей-конкурентов.

Так как большинство фестивалей электронной музыки имеют схожую стилистику графического комплекса, было решено «сыграть на контрасте». В процессе анализа и поиска графических решений айдентики было просмотрено несколько вариантов (Приложение рис. 2.1). На основе проделанных вариантов, выбор остановился на графике в стилистике 80-х -90-х годов.

Именно в этот период, под влиянием открытия технологий, появились новые жанры электронной музыки, такие как: techno, electro, house, drum'n'bass и trance, которые на сегодняшний день являются одними из самых популярных и часто воспроизводимых жанров на фестивалях. В композициях начали появляться зацикленные и обработанные записи артистов, а также именно в этот период появилась такая профессия как диджей19 (DJ) - человек, работающий на публике, который воспроизводит записанные музыкальные произведения артистов с изменением.

После просмотра нескольких вариантов графики периода 90х годов, выбор остановился на обложках видеокассет VHS (Приложение рис. 2.2). Именно видеокассета является одним из источников получения информации, а также привлекает внимание покупателя своей яркой, динамичной графикой на обложке. Дизайн, опирающийся на обложку видеокассеты VHS был выбран неслучайно, так как эстетика 90-х годов ассоциируется у многих с гранжем, китчем, несовместимыми яркими оттенками и спецэффекатами. Во всех сферах творился беспорядок, что-то дерзкое и протестующее, особенно наглядно это отобразилось на кино. Использование в фильмах электронной музыки на фоне было сенсацией, самые популярные композиции кино были записаны именно в 90-х и их используют до сих пор, но уже в современных фильмах. Обложки видеокассет с боевиками выглядели довольно насыщенными и в некотором роде пестрыми, кричащими, с неуклюжим коллажом и совсем не подходящим по стилю шрифтом и именно этот хаос завораживал зрителя и давал ему возможность прочувствовать фильм через визуальную коммуникацию с обложкой. Данный дизайн ассоциируется с китчем, который в итоге был заложен и до сих пор ассоциируется со стилем 90-х. Атмосфера хаоса, в хорошем смысле этого слова, творится и на фестивалях электронной музыки, хотелось передает ее через обложку видеокассеты VHS в стиле 90-х, которая послужила источником вдохновения для афиши.

Вызывающий и дерзкий стиль 90-х год возвращается не только в моду, но и в дизайн. Так как мультибрендовый Универмаг «Цветной» делает большой акцент на одежду и обувь, а также следит за новостями в сфере моды, было решено совместить fashion и дизайн.

Создание неповторимого образа и выражения индивидуальности позволило на те времена образованию новых субкультур, которые чаще всего встречались на фестивалях электронной музыки. Яркость цветовой гаммы давала огромный простор для экспериментов и фантазий.

Историю десятилетия контрастного стиля связывают с поколением Х. Неформальные взгляды молодой аудитории отразились на тенденциях не только в мире моды, но и в дизайне.

Также fashion-индустрия прошлого века является одной из прародителей такого стиля как «унисекс», который можно встретить на фестивале «Bravery»в зоне маркета.

Афиша, а также графика полиграфической и сувенирной продукции фестиваля выполнена в стиле обложки видеокассеты VHS 90-х годов с соответствующей ассоциативной цветовой гаммой этого периода. Также, чтобы отразить современность молодого универмага и фестиваля, были выбраны шрифтовые гарнитуры, разработанные в наше время.

Создание афиши

Афиша музыкального фестиваля является ключевым элементом графического комплекса. Именно от нее зависит привлечение внимания у аудитории, информативность, а также ассоциация с качественным фестивалем, на который захочется пойти.

Разработка афиши - это довольно-таки сложный и кропотливый процесс, но в то же время очень интересный и интригующий, так как в первую очередь именно она является главным информационным носителем фестиваля. Афиша, чаще всего, состоит из графики и шрифтового набора, которые опираются на концепцию фестиваля, а также цветового решения, от которого будет зависеть визуальное привлечение и ассоциации у зрителя.

Для данной дипломной работы были анализированы работы современных дизайнеров, работающих в жанре афиши.

Рассмотрены такие имена как:

  • David Rudnick;
  • Daren Oorloff;
  • Travis Kane;
  • Anna Kulachek;
  • Ira Ivanova.

David Rudnick (Дэвид Рудник) - графический дизайнер-самоучка, работающий в основном с версткой и шрифтами. Чаще всего Дэвид работает с афишами именно для музыкальных фестивалей, которые выполнены в стиле прошлых веков с добавлением современных элементов (Приложение рис. 2.3). У данного дизайнера было рассмотрено взаимодействие со шрифтами, с их использованием и расположением в афише. Дэвид Рудник создает свои собственные шрифты, которые придают работе индивидуальность и оригинальность, чаще всего это футуристичные гротески с острыми углами и рубленная утонченная антиква. Эксперимент над совмещением разных классов у шрифтов делает работу разностилевой, но в то же время они смотрятся органично и создают необычную композицию, которая не только дополняет графику, но и становится ее частью. Данный разбор шрифтовой композиции графического дизайнера Дэвида Рудника вдохновил на использование в афише разных начертаний у современных шрифтов, для того чтобы придать работе контрастность.

Darren Oorloff (Дарен Орлофф) - графический дизайнер, иллюстратор и художественный руководитель. Он специализируется на обложках для музыкальных альбомов и на афишах разного рода мероприятий. Отличительная черта его работ - графика, композиция и цвет. Даррен, также, как и Дэвид Рудник, работает со стилями прошлых веков, но большой акцент делает именно на графический дизайн 80-90х годов (Приложение рис. 2.3). Его иллюстрации и геометричная графика отсылает к компьютерным играм и обложкам кассет и пластинок. Использование плавных линий с резкими фигурами, а также наличие металлических текстур и градиентов придают работе интересную композицию и визуальный объем. Контраст темных оттенков и ярких неоновых цветов несомненно притягивают внимание зрителя. Работы графического дизайнера Даррена Оорлофа помогли с выбором композиции и цвета.

Travis Kane (Трэвис Кейн) - многопрофильный дизайнер, который занимается афишами для музыкальных мероприятий в стилистике обложек видеокассет и постеров 80-90х годов (Приложение рис. 2.3). Работы данного дизайнера заинтересовали меня наложением текстур и использованием ярких дерзких элементов. Все афиши выполнены с эффектом зернистости и потертости, что придает работам "натуральность" и оригинальность, именно это отличает их от других работ дизайнеров.

Также был проведен анализ работ российских графических дизайнеров, работающих в жанре афиша. Одним из них является Anna Kulachek (Анна Кулачек) - графический дизайнер и арт-директор. Анна делает афиши на мероприятия, которые проходят в институте и баре "Стрелка" (Приложение рис. 2.3). Чаще всего ее работы выглядят довольно минималистично с простой графикой и использованием не больше 5 цветов. Но главной отличительной чертой работ данного дизайнера является текстовая композиция. Анна разбивает текстовые блоки по сетке и выстраивает из них четкую геометрию. В основном на всех афишах использован шрифт Helvetica - семейство класса неогротеск, который не отвлекает от графических элементов и хорошо вписывается в общую концепцию. В работах Анны видно, что каждая афиша - это новая история, ни одна работы не похожа на другую и тем не менее все выполнено в одной общей стилистике. Помимо "Стрелки", Кулачек работала над такими большими проектами как: Пикник "Афиши", Пражская школа Дизайна, Typomania.

Ira Ivanova (Ира Иванова) - российский графический дизайнер и иллюстратор. Ира Иванова, также, как и Анна Кулачек, работает в простой минималистичной графике, делая основной акцент на иллюстрации (Приложение рис. 2.3). Использование простых геометрических фигур вместе с иллюстрированными элементами персонажей выглядят довольно необычно и интересно. Ира, в основном, ориентируется на анимацию своих графических работ, что послужило сделать простую, но в то же время понятную и интригующую яркую анимацию, которая будет использована в таких социальных сетях как: Instagram, VK и Facebook. Делать анимацию непросто, но у данного дизайнера это получается довольно-таки легко, несмотря на сложные графические элементы и количество используемого текста. Ира делала графический комплекс для фестиваля "Пикник "Афиши" в 2016 году, что позволило мне анализировать айдентику фестиваля и применить ее на носителях, то есть полиграфической и сувенирной продукции.

После аналитического исследования работ в жанре афиши у современных графических дизайнеров и на основе сбора референсов, а также отдельных элементов у просмотренных афиш, было сделано несколько вариантов совсем не похожих друг на друга афиш.

Афиши были выполнены в таких стилистиках как:

  • Минимализм;
  • Обложка;
  • Иллюстрационный;
  • Шрифтовой.

На этапе разработки было создано несколько разных вариантов афиш, каждый из которых был проанализирован заказчиком (Приложение рис. 2.4). В конечном итоге была выбрана одна афиша (Приложение рис. 2.5), на основе которой было решено сделать к ней еще четыре варианта, которые будут связаны между собой схожей графикой и набором шрифтовой гарнитуры, чтобы все пять афиш смотрелись одним единым блоком (Приложение рис. 2.6).

Первый вариант афиши представляет собой графическую композицию, расположенную в центре работы, название фестиваля "Bravery" с указанным адресом мероприятия и дополненными к ним подчеркивающей линией и линией из кружков, что позволяет текстовому блоку смотреться интересным, а также акцентирует внимание на названии фестиваля. Слева от "Bravery" расположен, выделенный сеткой и подложкой, блок с логотипом универмага в виде скрещенной буквы Ц и Й, а также указанием наличия на мероприятии фейсконтроля20, дресс-кода21 и возрастное ограничения 18+. Весь текст и линии из кружков на данной афише выполнены в белом цвете, чтобы информация лучше читалась. Далее по центру расположена графическая композиция, составленная из горизонтальных линий, которые создают визуальный эффект ухода в даль и пропадания насовсем. Линии делят композицию на две части, так как одна часть выполнена в синих тонах, которая перекрывает геометрические фигуры, а другая - в темно-серых на фоне. По центру расположен ромб с кругом, выполненные в разных цветовых оттенках, что позволяет им отличаться друг от друга и создавать визуальный эффект наложения друг на друга с неким объемом. Под графической композицией написаны имена выступающих артистов, таких как: Nikita Zabelin, Sofia Rodina, Yung Acid, расположенных слева и Silent Servant, Philipp Strobel - справа. Два текстовых блока разделяет вертикальная линия, составленная из кружков. Слева под лайн апом изображены поддерживающие четыре линии, выполненные в той же цветовой гамме, что и круг. Справа под именами артистов располагаются дата и время в белой рамке, которая акцентирует внимание на данную информацию.

Вторая афиша выполнена на сером фоне с центровой графической композицией, но отличающееся от первого варианта расположением текстовых блоков - сверху расположен лайн ап с разделяющей линией из кружков в черном цвете, информация о дате и времени в белой рамке с черной заливкой внутри, а также дополняющими лайн ап линиями, выполненные в фиолетово-синем градиенте. Название фестиваля "Bravery", адрес мероприятия, логотип, наличие фейсконтроля, дресс-кода и возрастного ограничения расположены снизу работы и выполнены в белом цвете, кроме кружков над названием фестиваля и сетчатой рамкой с подложкой, в которой указан логотип, наличие фейсконтроля, дресс-кода и 18+, выполненные в черном цвете. Графическая композиция, также как и в первом варианте, составлена из уходящих горизонтальных линий в розовых и синих оттенках, которую поддерживают треугольники, выполненные в розово-желтых и фиолетово-синих градиентах. Также как и в первом варианте, синие нижние линии перекрывают одну из геометрических фигур, чтобы создать визуальный эффект разноплановости.

Третья афиша представляет собой восходящую снизу вертикальную графическую композицию из прямоугольника, распадающегося к верху на линии, который выполнен в фиолетово-синих оттенках, и перекрывающего его полукругом окружность снизу в розово-желтом градиенте. Текстовые блоки расположены внутри графической композиции за исключением адреса мероприятия, который располагается вверху работы и дополнен линиями из кружков. Весь тестовый блок выполнен в белом цвете и расположен по центровой вертикальной области афиши. Название музыкального фестиваля "Bravery" не заходит на графическую композицию, его разделяют распадающиеся линии прямоугольника, название не дополнено кружками как в первых двух вариантах афиши. Имена таких артистов как Silent Servant и Philipp Strobel расположены в верхней части самого прямоугольника, после идут две разделяющие линии в виде кружков, между которыми написаны дата и время мероприятия, и только потом перечисляются артисты: Nikita Zabelin, Sofia Rodina и Yung Acid. Снизу на окружности расположен логотип Ц, фесконтроль, дресс-код и возрастное ограничение 18+. Данная графическая композиция дополнена вертикальными уходящими линиями синего и темно-серого оттенков. Афиша выполнена на черном фоне.

Четвертая афиша выполнена на сером фоне с четким разделением графической композиции и текстового блока. Геометрические элементы и линии расположены сверху, а текст снизу. Треугольники, находящиеся по краям работы носом к центру, которые выполнены в фиолетово-синих оттенках, соединяет круг, расположенный четко по центру графической композиции и залит розово-желтым градиентом. Также на фоне присутствуют уходящие в разные стороны вертикальные линии, но отделенные между собой не очень большим расстоянием. Линии выполнены в синих и темно-серых оттенках. Текстовые блоки представляют собой инверсию по цветам второго варианта афиши. Название фестиваля "Bravery" и логотип универмага, фейсконтроль, дресс-код и возрастное ограничение в сетке находятся сразу после графической композиции, а после названия идет перечисление выступающих артистов, дата и время, все это дополнено линиями и кружками.

Пятый вариант афиши представляет собой насыщенную графическую композицию, расположенную в центре работы, название музыкального фестиваля электронной музыки "Bravery" с указанным адресом мероприятия и дополненными к ним линией и линией из кружков, все также как и на первой афише позволяет текстовому блоку быть интересным. Но, в отличие от первого варианта, этот блок расположен под графической композицией и дополнен с обеих сторон пятью линиями, заполненными розово-желтым градиентом. Графическая часть представляет собой композицию из вертикального прямоугольника, который заполнен фиолетово-синим градиентом, а также треугольника в розово-желтом оттенке. Уходящие линии темно-серого цвета находят на графическую композицию и перекрывают ее, а синие линии служат подложкой. Список исполнителей мероприятия расположен в верхней части афиши, все также разделенный вертикальной линией из кружочков, но без дополнения линий, заполненных градиентом. Ниже идет блок с датой и временем в белой рамке, заполненный черным цветом. Информация о наличие фейсконтроля, дресс-кода и возрастного ограничения 18+, а также логотип универмага, расположены поверх треугольника в нижней его части.

Все пять афиш имеют общие свойства, такие как:

  • единая цветовая гамма графических элементов;
  • наличие на каждом варианте уходящих линий;
  • текстовые блоки везде одинаковые;
  • наличие разделяющих линий и кружков;
  • рамки у информации о дате, времени, логотипа, фейсконтроля, дресс-кода и возрастного ограничения.

Графическая составляющая выполнена в стилистике видеокассет VHS 90-х годов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...