Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма, структура и содержание плана.




Форма, структура и содержание плана.

Вожатому рекомендуется иметь следующие виды планов: перспективный (план-сетка), план на каждый день (утро-день-вечер). План-сетка готовится до отъезда в детский лагерь или на выездном семинаре; план на каждый день пишется в лагере накануне вечером с учетом интересов детей, модели лагеря, заданий отряду, погоды. Вожатый корректирует отрядный план.

В план-сетку включаются по порядку: дни заезда, отъезда; банные дни, родительский день, традиционные праздники для данного детского лагеря; дни дежурства; и только потом — планируемые отрядные мероприятия с учетом их периодичности.

Как составить план на смену:  отрядная игра -

«Фантазеры, скептики, реалисты»

Цель игры:

совместная работа вожатых и детей по составлению отрядного плана мероприятий на смену (старший и средний возраст).

Задачи:

- сплочение отряда, снятие напряжения в коллективе в первые дни смены;

- выявление интересов детей;

- выявление лидеров и аутсайдеров отряда;

- отбор мероприятий, заинтересовавших детей и распределение их по дням смены;

- выбор ответственных за каждое мероприятие из числа детей отряда;

- подбор команды в помощь ответственным за порученное дело;

Подготовка к игре:

Подготовить помещение для проведения игры: необходимо организовать 4круга (стол и  посадочные места      по количеству человек в команде)

Заранее подготовить 4 листа бумаги для записей, 4 шариковые ручки – это для команд, маркер и лист ватмана, прикрепленный к стене или подставке для записи выбранных мероприятий и фамилий ответственных за их проведение ребят – для ведущего (вожатого);

На каждый стол ставиться табличка с номером для удобства ведения игры. Время проведения игры 1час.

Ход игры:

- разделить весь отряд на 4 команды (приблизительно равные по   количеству человек), постараться перемешать весь отряд таким образом, чтобы друзья оказались в разных командах и смогли ближе познакомиться с другими ребятами;

- каждая команда выбирает себе место за любым столом;

- каждая команда получает лист бумаги и ручку;

- выбирает «Секретаря» (который в течение игры может меняться), он будет записывать за командой все предложенные мероприятия; -выбирает «Оратора» (который в течение игры может меняться),  он   озвучивает    окончательную   работу  всей  команды.

Задание № 1: «Представьте  что вы - великие фантазеры », и должны нафантазировать много различных мероприятий, в которых хотели бы принять участие. Например: «Полет на Марс», «Плавание по дну моря в батискафе», и т. п.   На   это  задание  вам  дается 5-7минут. Работает вся команда- секретарь ведет запись и сам фантазирует.

 Через 5-7минут – вожатый останавливает этот захватывающий процесс и просит (по очереди, по номерам столов)  «оратора» зачитать все, что придумала команда.

Задание № 2. После оглашения списков команды по кругу (1-2, 2-3, 3-4, 4-1) меняются своими записями, вожатый дает следующее задание: «Представьте что вы - настоящие скептики» и в этой роли вам необходимо решить, какие из  мероприятий, написанных вашими товарищами за соседним столом  - совершенная чепуха с вашей точки зрения и почему (вычеркиваем), все мероприятия которые вам понравились, остаются. На это задание вам дается 5-7минут. Через 5-7минут – вожатый останавливает  процесс и просит по очереди «ораторов» зачитать те мероприятия, которые остались после обсуждения, и те которые вычеркнула команда, и по какой причине.

Задание № 3. После оглашения – команды снова по кругу меняются своими записями, вожатый дает следующее задание:

«Представьте себе что вы - реалисты», вы получили списки с оставшимися мероприятиями, ваша задача - проверить и реально оценить возможности проведения этих мероприятий, вычеркиваем только те мероприятия, которые действительно не реально выполнить в условиях жизни в лагере и почему. На это задание вам дается 5 минут. Через 5 минут – вожатый останавливает  процесс и просит по очереди «ораторов» зачитать те мероприятия, которые остались после обсуждения и те, которые вычеркнула команда.

Задание № 4. После очередного оглашения команды снова по кругу меняются своими записями, вожатый дает следующее задание: «Ваша задача состоит в том, чтобы описать мероприятия, так как вы их представляете». На это задание вам дается 15минут. Через 15 минут отпущенного времен работа команд останавливается. По очереди «ораторы» зачитывают получившиеся описания мероприятий, совместно все команды ведут обсуждение предложенного мероприятия,  а вожатый записывает на листе ватмана, крупным буквами, перечень одобренных отрядом мероприятий.

Задание № 5. Поблагодарив ребят за такую великую помощь, вожатый предлагает выбрать ответственных лиц за каждое мероприятие. На листе ватмана напротив каждого отрядного дела появляется фамилия   ответственного. Есть командир дела, нужны помощники, ребята из отряда. А вожатый не остается в стороне, его задача заключается в том, чтобы все названные мероприятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...