Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 14. «Перинатальная патология нервной системы».




 

 

1. Средние значения размера головы здорового доношенного ребенка при рождении составляют

1. 33 - 34 см

2. 34 – 36 см

3. 36 - 38 см

4. 38 - 40 см

5. 40 - 41 см

2. В течение первого месяца жизни прирост размера головы здорового доношенного новорожденного составляет

1. 4 см

2. 3- 5 см

3. 1- 1,5 см

4. 2- 3 см

5. 5- 6 см

3. Кефалогематома - это

1. подапонеровтическое кровоизлияние

2. поднадкостничное кровоизлияние

3. подкожное кровоизлияние

4. субдуральное кровоизлияние

5. эпидуральное кровоизлияние

 

4. Здоровый доношенный ребенок первых месяцев жизни удерживает преимущественно

1. экстекзорную позу

2. позу <легавой собаки>

3. позу <лягушки>

4. флексорную позу

5. верно 3 и 4

 

5. Поза <лягушки> у новорожденного может отмечаться при

1. мышечной гипотонии

2. мышечной гипертонии

3. раздражении мозговых оболочек

4. при гемипарезах

5. при децеребрации

6. Патологический симптом <заходящего солнца> у младенцев, возникающий без

провокации переменой положения тела, может являться признаком

1. внутричерепной гипертензии

2. билирубиновой энцефалопатии

3. родовой травмы шейного отдела спинного мозга

4. верно 1 и 3

5. верно 1 и 2

 

7. Асимметрия стояния нижней челюсти новорожденного является признаком поражения

1. V черепного нерва

2. VII черепного нерва

3. IX черепного нерва

4. Х черепного нерва

5. XII черепного нерва

8 Функцию лицевого нерва у новорожденного можно оценить по

1. симметричности глазных щелей

2. симметричности рта при крике

3. положению языка во рту

4. верно 1 и 2

5. верно 2 и 3

 

9. Бульбарный синдром у новорожденных может проявляться

1. нарушением глотания

2. снижением рефлексов орального автоматизма

3. усилением рефлексов орального автоматизма

4. верно 1 и 2

5. верно 1 и 3

 

10. К рефлексам орального автоматизма новорожденных НЕ относится

1. ладонно-подбородочный рефлекс Маринеску-Радовича

2. рефлекс Бабинского

3. хоботковый рефлекс

4. поисковый рефлекс

5. сосательный рефлекс

 

11. Открывание рта при надавливании на область ладони новорожденного - это рефлекс

1. Бауэра

2. Бехтерева

3. Бабкина

4. Брудзинского

5. Бабинского

12. Рефлекторный поворот головы новорожденного в сторону в положении на животе это

1. рефлекс Бауэра

2. рефлекс ползания

3. защитный рефлекс

4. рефлекс опоры

5. а симметричный шейно-тонический рефлекс

13. Рефлексы орального автоматизма новорожденных замыкаются на уровне

1. коры головного мозга

2. ствола мозга

3. внутренней капсулы

4. хвостатого ядра

5. таламуса

14. К рефлексам спинального двигательного автоматизма новорожденных НЕ относится

1. защитный рефлекс

2. рефлекс опоры

3. рефлекс ползания

4. хватательный рефлекс

5. хоботковый рефлекс

15. Рефлекс автоматической походки угасает к возрасту

1. 3-4 месяцев

2. 6 месяцев

3. 10-12 месяцев

4. 1-1,5 месяцев

5. 7 - 8 месяцев

 

16. Хватательный рефлекс физиологичен до возраста

1. 3-4 месяца

2. 5 - б месяцев

3. 7- 8 месяцев

4. 9 - 10 месяцев

5. 11- 12 месяцев

17. Повышение тонуса в сгибателях при сгибании головы вперед и выпрямление конечностей при запрокидывании головы новорожденного назад - это

1. асимметричный шейный тонический рефлекс

2. симметричный шейный тонический рефлекс

3. рефлекс Моро

4. защитный рефлекс

5. рефлекс Ландау

18. На первом месяце жизни ребенок

1. фиксирует взгляд

2. гулит

3. переворачивается

4. стоит у опоры

5. произносит отдельные слова

19. На третьем месяце жизни ребенок

1. переворачивается

2. стоит у опоры

3. гулит

4. ползает

5. указывает части тела

20. На шестом месяце жизни ребенок

1. стоит у опоры

2. произносит отдельные слова

3. переворачивается

4. указывает части тела

5. знает названия предметов

21. Причинами перинатального поражения нервной системы могут являться

1. перинатальная гипоксия

2. родовая травма

3. нарушения обмена веществ и интоксикации

4. внутриутробные инфекции

5. верно все вышеперечисленное

22. Эпи- и субдуральные кровоизлияния у новорожденных являются проявлением

1. перинатальной гипоксии

2. родовой травмы

3. нарушений обмена веществ и интоксикаций

4. внутриутробных инфекций

5. верно все вышеперечисленное

23. Гипоксическое поражение головного мозга новорожденных может проявляться

1. внутрижелудочковым кровоизлиянием

2. субарахноидальным кровоизлиянием

3. эпидуральным кровоизлиянием

4. верно 1 и 2

5. верно 1 и 3

24. НЕ являются проявлениями гипоксического поражения головного мозга новорожденного

1. внутрижелудочковые кровоизлияния

2. субарахноидальные кровоизлияния

3. перивентрикулярная лейкомаляция

4. субкортикальная лейкомаляция

5. субдуральные кровоизлияния

25. Для диагностики перинатального поражения головного мозга новорожденных в настоящее время НЕ используется

1. компьютерная томография

2. диафаноскопия

3. магнитно-резонанстная томография

4. нейросонография

5. анализ ликвора

26. Наиболее часто в диагностике внутричерепных изменений у детей первого года жизни используется

1. компьютерная томография

2. магнитно-резонансная томография

3. нейросонография

4. анализ ликвора

5. диафаноскопия

27. Снижение реакции на осмотр, угнетение спонтанной двигательной активности, рефлексов новорожденных, мышечная гипотония являются проявлением

1. синдрома угнетения функций ЦНС

2. синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

3. синдрома внутричерепной гипертензии

4. судорожного синдрома

5. синдрома двигательных нарушений

28. Беспокойство новорожденного, симптомы Грефе, <заходящего солнца>, тремор, нарушение сна, выбухание родничка, расхождение швов являются признаками

1. синдрома угнетения функций ЦНС

2. синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

3. синдрома внутричерепной гипертензии

4. судорожного синдрома

5. синдрома двигательных нарушений

29. Наиболее информативные признаки менингеального синдрома новорожденных

1. ригидность шейно-затылочных мышц

2. гиперестезия, беспокойство

3. симптомы Кернига, Брудзинского

4. верно 1 и 2

5. верно 1 и 3

30. Перивентрикулярная лейкомаляция возникает

1. чаще у доношенных новорожденных

2. чаще у недоношенных новорожденных

3. из-за недостаточности кровотока в зоне смежного кровоснабжения

4. верно 1 и 3

5. верно 2 и 3

31. Внутрижелудочковые кровоизлияния возникают

1. чаще у доношенных новорожденных

2. чаще у недоношенных новорожденных

3. из-за разрыва сосудов геминативного матрикса

4. верно 1 и 3

5. верно 2 и 3

32. Вялый парез мышц проксимального отдела руки новорожденного вследствие родовой травмы плечевого сплетения называется

1. парез Эрба-Дюшенна

2. парез Дежерина-Клюмпке

3. миопатия Эрба-Рота

4. невральная амиотрофия Шарко-Мари

5. спинальная амиотрофия Верднига- Гоффмана

33. Вялый парез мышц дистального отдела руки новорожденного вследствие родовой травмы плечевого сплетения называется

1. парез Эрба-Дюшенна

2. парез Дежерина-Клюмпке

3. миопатия Зрба-Рота

4. невральная амиотрофия Шарко-Мари

5. спинальная амиотрофия Берднига- Гоффыана

34. Причинами дисметаболических и токсико-метаболических нарушений функций ЦНС новорожденного могут являться

1. нарушения билирубинового обмена

2. гипогликемия

3. нарушения электролитного обмена

4. наркомания матери

5. верно все вышеперечисленное

35. Поражение нервной системы новорожденного при внутриутробных инфекциях может проявиться

1. менингитом

2. пороками развития нервной системы

3. менингоэнцефалитом

4. верно 1 и 3

5. верно 1, 2, 3

36. Одностороннее снижение рефлекса Моро, хватательного рефлекса может являться проявлением

1. синдрома угнетения

2. синдрома внутричерепной гипертензии

3. родовой травмы плечевого сплетения

4. синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости

5. судорожного синдрома

37. Исходом перинатального поражения нервной системы новорожденных НЕ является

1. выздоровление

2. детский церебральный паралич

3. минимальная мозговая дисфункция

4. эпилептические припадки

5. сахарный диабет

38. Нарушение формирования навыков письма у детей - это

1. дизартрия

2. дисграфия

3. дислексия

4. дискалькулия

5. дисфония

39. Нарушение формирования навыков чтения у детей - это

1. дизартрия

2. дисграфия

3. дислексия

4. дискалькулия

5. дисфония

40. Невнимательность, отвлекаемость, двигательная расторможенность, импульсивность являются основными проявлениями

1. детского церебрального паралича

2. синдрома дефицита внимания с гиперактивостыо

3. синдрома внутричерепной гипертензии

4. синдрома двигательных нарушений

5. дистонии

41. В лечении минимальной мозговой дисфункции НЕ используют

1. ноотропил

2. пантогам

3. витамины

4. глицин

5. хирургическое лечение

42. При развитии гипорезорбтивной гидроцефалии на ранних стадиях наблюдается расширение

1. боковых желудочков

2. третьего желудочка

3. межполушарной щели

4. субарахноидального пространства

5. верно 3 и 4

43. При окклюзии водопровода мозга наблюдается расширение

1. боковых желудочков

2. третьего желудочка

3. межполушарной щели

4. субарахноидального пространства

5. верно 1 и 2

44. Гипорезорбтивная гидроцефалия

1. это окклюзионная гидроцефалия

2. это сообщающаяся гидроцефалия

3. преимущественно наружная

4. преимущественно внутренняя

5. верно 2 и 3

45. Окклюзионная гидроцефалия

1. это сообщающаяся гидроцефалия

2. преимущественно наружная

3. преимущественно внутренняя

4. верно 1 и 3

5. верно 1 и 2

46. Форма детского церебрального паралича, проявляющаяся тетраплегией с одинаково тяжелым поражением рук и ног, повышением мышечного тонуса, называется

1. двойная гемиплегия

2. спастическая диплегия

3. детская гемиплегия

4. гиперкинетическая форма

5. атонически-астатическая форма

47. Форма детского церебрального паралича, проявляющаяся тетрапарезом с преимущественным поражением ног, повышением мышечного тонуса, называется

1. двойная гемиплегия

2. спастическая диплегия

3. детская гемиплегия

4. гиперкинетическая форма

5. атонически-астатическая форма

48. Форма детского церебрального паралича, проявляющаяся спастическим гемипарезом, называется

1. двойная гемиплегия

2. спастическая диплегия

3. детская гемиплегия

4. гиперкинетическая форма

5. атонически-астатическая форма

49. Форма детского церебрального паралича, проявляющаяся двигательными нарушениями по типу атетоза, хореоатетоза, торсионной дистонии, называется

1. двойная гемиплегия

2. спастическая диплегия

3. детская гемиплегия

4. гиперкинетическая форма

5. атонически-астатическая форма

50. Форма детского церебрального паралича, проявляющаяся мышечной гипотонией, неспособностью удержания вертикальной позы, дисметрией, интенционным тремором, называется

1. двойная гемиплегия

2. атонически-астатическая форма

3. спастическая диплегия

4. детская гемиплегия

5. гиперкинетическая форма

51. Помимо двигательных нарушений у больных детским церебральным параличом могут наблюдаться

1. эпилептические припадки

2. задержка речевого развития

3. задержка психического развития

4. верно 2, 3

5. верно 1, 2, 3

52. У больных детским церебральным параличом может наблюдаться

1. косоглазие

2. псевдобульбарный синдром

3. менингеальный синдром

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

53. Формой детского церебрального паралича является

1. атонически-астатическая

2. эпилептическая

3. полимиелитическая

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

54. Формами детского церебрального паралича являются

1. двойная гемиплегия

2. спастическая диплегия

3. эпилептическая

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

55. Формами детского церебрального паралича являются

1. детская гемиплегия

2. гиперкинетическая

3. офтальмоплегическая

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

56. Для атонически-астатической формы детского церебрального паралича НЕ характерно

1. мышечная гипотония

2. атаксия

3. симптом "зубчатого колеса"

4. дисметрия

5. интенционный тремор

57. Для гиперкинетической формы детского церебрального паралича НЕ характерно

1. атетоз

2. мышечная дистония

3. хорея

4. симптом Аргайль-Робертсона

5. гиперкинезы

58. Для двойной гемиплегии при детском церебральном параличе НЕ характерно

1. повышение мышечного тонуса

2. патологические стопные знаки

3. повышение сухожильных рефлексов

4. нижний парапарез при отсутствии парезов рук

5. задержка речевого развития

59. Для спастической диплегии при детском церебральном параличе НЕ характерно

1. повышение мышечного тонуса

2. симптом Бабинского

3. преобладание пареза в руках

4. контрактуры суставов

5. повышение сухожильных рефлексов

60. Для детского церебрального паралича в форме детской гемиплегии НЕ характерно

1. повышение мышечного тонуса

2. патологические стопные знаки

3. повышение сухожильных рефлексов

4. поза Вернике-Манна

5. диффузная мышечная гипотония

61. У больных детским церебральным параличом при нейросонографическом исследовании могут выявляться

1. перивентрикулярная лейкомаляция

2. дилатация ликворосодержащих пространств

3. пороки развития мозга

4. верно 1 и 2

5. верно 1, 2, 3

62. В лечении детского церебрального паралича НЕ используется

1. массаж, ЛФК

2. физиотерапия

3. ноотропные препараты

4. дисульфирам

5. хирургическое лечение

63. Черепно-мозговая грыжа, содержащая оболочки мозга - это

1. энцефалоцистоцеле

2. менингоцеле

3. энцефаломенингоцеле

4. менингорадикулоцеле

5. миеломенингоцеле

64. Спинномозговая грыжа, содержащая оболочки и корешки спинного мозга - это

1. энцефалоцистоцеле

2. менингоцеле

3. менингорадикулоцеле

4. энцефаломенингоцеле

5. миеломенингоцеле

65. Преждевременное закрытие черепных швов, родничков, ведущее к ограничению объема черепа, его деформации и повышению внутричерепного давления - это

1. микроцефалия

2. голопрозэнцефалия

3. сирингомиелия

4. краниостеноз

5. мегалэнцефалия

66. Поднадкостничное кровоизлияние у новорожденных называется

1. субдуральная гематома

2. эпидуральная гематома

3. субарахноидальное кровоизлияние

4. кефалогематома

5. гематомиелия

67. Мышечная гипотония у новорожденного может проявляться

1. позой взведенного курка

2. позой "лягушки"

3. позой "просителя"

4. опистотонусом

5. децебрерационной ригидностью

68. Для синдрома угнетения функций центральной нервной системы у новорожденных НЕ характерно

1. снижение реакции на осмотр

2. угнетение спонтанной двигательной активности

3. оживление рефлексов новорожденных

4. мышечная гипотония

5. угнетение глубоких рефлексов

69. Для синдрома внутричерепной гипертензии у новорожденных НЕ характерно

1.беспокойство

2. симптомы Грефе

3. выбухание родничка

4. гиперестезия

5. гемипарез

70. Нейросонография это

1. рентгенологическое исследование

2. компьютерная томография головного мозга

3. ультразвуковое исследование головного мозга

4. метод регистрации биопотенциалов мозга

5. метод исследования скорости проведения возбуждения по нервам

71. Нейросонография у новорожденного позволяет

1. выявить кровоизлияния, инфаркты мозга

2. выявить расширение желудочковой системы мозга

3. дифференцировать центральные и периферические параличи

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

72. Нейросонография НЕ используется для выявления

1. отека мозговой ткани

2. переломов костей черепа

3. атрофических изменения головного мозга

4. пороков развития и опухолей головного мозга

5. сдавления и дислокации структур головного мозга

73. Для синдрома повышенной нервно-рефлекторной возбудимости у новорожденных НЕ характерно

1. тремор кистей

2. оживление безусловных рефлексов новорожденных

3. мышечная гипотония

4. беспокойство

5. нарушение сна

74. Выявление у новорожденного при нейросонографии анэхогенных очагов в веществе головного мозга, окружающих боковые желудочки свидетельствут о

1. гидроцефалии

2. внутрижелудочковом кровоизлиянии

3. кистозной, фазе перивентркулярной лейкомаляции

4. опухоли головного мозга

5. демиелинизирующем процессе

75. В классификации перинатальных поражений нервной системы выделяют

1. гипоксические поражения

2. травматические поражения

3. дисметаболические поражения

4. поражения при инфекционных заболевания

5. верно все вышелерчисленное

76. К перинатальным поражением нервной системы НЕ может быть отнесено

1. травматическое повреждение плечевого сплетения

2. менингит

3. энцефалит

4. внутрижелудочковое кровоизлияние

5. спинальная амиотрофия Верднига- Гофмана

77. К перинатальным поражением нервной системы НЕ может быть отнесено

4. внутрижелудочковое кровоизлияние

5. церебральная ишемия

3. эпидуральное крвоизлияние

4. энцефалотригеминальный ангиоматоз

5. билирубиновая энцефалопатия

78. К гипоксическим перинатальным поражениям ЦНС НЕ относится

1. церебральная ишемия

2. внутрижелудочковое кровоизлияние

3. субарахноидальное кровоизлияние

4. билирубиновая энцефалопатия

5. сочетанное ишемически- геморрагическое поражение ЦНС

79. Парез Эрба-Дюшенна - это

1. наследственное заболевание нервной системы

2. вялый парез мышц проксимального отдела руки новорожденного

3. проявление родовой травмы плечевого сплетения

4. верно 1, 2

5. верно 2, 3

80. Парез Дежерина-Клюмпке - это

1. гемипарез

2. вялый парез мышц дистального отдела руки новорожденного

3. проявление родовой травмы плечевого сплетения

4. верно 1, 3

5. верно 2, 3

81. Перинатальный период включает в себя

1. антенатальный период

2. интранатальный период

3. ранний неонатальный период

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

82. Для билирубиновой энцефалопатии НЕ характерно

1. симптомы угнетения функций ЦНС в остром периоде

2. судороги

3. симптом "заходящего солнца"

4. отсроченное появление гиперкинезов

5. вялые парезы конечностей

83. Причинами синдрома дефицита внимания с гиперактивностью могут быть

1. патология перинатального периода

2. наследственная предрасположенность

3. искусственное вскармливание

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

84. Для детей с минимальной мозговой дисфункции НЕ характерно

1. нарушения поведения

2. трудности обучения в первых классах школы

3. речевые нарушения

4. различные виды невротических реакций

5. преобладание очаговых симптомов поражения ЦНС

85. Изменения поведения ребенка при минимальной мозговой дисфункции

1. повышенная активность

2. раздражительность

3. легкость обучения

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

86. Для детей с минимальной мозговой дисфункции НЕ характерно

1. расстройства сна

2. афазия

3. эмоциональная лабильность

4. агрессивность

5. импульсивность

87. Для детей с минимальной мозговой дисфункции НЕ характерно

1. быстрое усвоение чтения, письма, счета

2. быстрая смена настроения

3. быстрая отвлекаемость

4. двигательная расгорможенность

5. раздражительность

88. Нарушение внимания при минимальной мозговой дисфункции может проявляться

1. хорошей успеваемостью

2. трудностью сосредоточения 3.быстрой отвлекаемостью

4. верно 2, 3

5. верно 1, 2, 3

89. Особенности детей с минимальной мозговой дисфункцией в общении заключаются в

1. предпочтении игр с детьми более младшего возраста

2. выборе примитивных игр

3. отрицательном отношении к окружающим

4. стремлении командовать

5. верно все вышеперечисленное

90. Для детей с минимальной мозговой дисфункцией характерно

1. ровное настроение

2. хорошая успеваемость в школе

3. двигательная неловкость, неуклюжесть

4. нарушение речи в виде афазии

5. верно все вышеперечисленное

91. У детей с минимальной мозговой дисфункцией в неврологическом статусе может выявляться рассеянная микроочаговая симптоматика в виде

1. сглаженность носогубной складки

2. асимметрия мышечного тонуса

3. анизорефлексии

4. неточное выполнение координаторных проб

5. верно все вышеперчисленное

92. У детей с минимальной мозговой дисфункцией в неврологическом статусе может выявляться рассеянная микроочаговая симптоматика в виде

1. центрального гемипареза

2. асимметрии мимической мускулатуры

3. торсионной дистонии

4. нижнего центрального парапареза

5. афазии

93. Для детей с минимальной мозговой дисфункции характерно наличие

1. вегетативных нарушений

2. эпилептических припадков

3. низкой двигательной активности

4. красивого почерка

5. эмоциональной устойчивости

94. К нарушениям речи у детей с минимальной мозговой дисфункцией НЕ относятся

1. нарушение темпа речи

2. трудности в построении фраз

3. "словесный салат"

4. неверное употребление предлогов

5. искажение слоговой структуры слова

95. К нарушениям речи у детей с минимальной мозговой дисфункцией НЕ относятся

1. пропуск или перестановка букв, слогов, слов

2. речевой эмбол

3. неверное употребление глагольных форм

4. нарушение звукопроизношения

5. нарушение плавности речи, заикание

96. Нарушение письма у детей с минимальной мозговой дисфункцией (дисграфия) может проявляться

1. феноменом "зеркального письма"

2. неразборчивым почерком

3. пропуском букв, слогов, недописыванием окончаний

4. нарушением согласования слов в предложении

5. верно все вышеперечисленное

97. Нарушение письма у детей с минимальной мозговой дисфункцией (дисграфия) может проявляться

1. смещением слов со строки вверх или вниз

2. заменой похожих по написанию букв

3. каллиграфическим почерком

4. верно 1, 2

5. верно 1, 2, 3

98. Нарушение чтения у детей с минимальной мозговой дисфункцией (дислексия) может проявляться

1. феноменом "зеркального чтения"

2. пропуском или заменой букв, слогов, окончаний

3. пропуском строк

4. неверными ударениями

5. верно все вышеперечисленное

99. Нарушение счета у детей с минимальной мозговой дисфункцией (дискалькулия) может проявляться

1. трудностями в овладении навыками счета

2. сложностями дифференцировки цифр

3. нарушением автоматизированного счета

4. сложностями освоения математических действий

5. верно все вышеперечисленное

100. Нарушение целенаправленных действий у детей с минимальной мозговой дисфункцией (моторная неловкость, диспраксия) может проявляться

1. трудностями освоения навыков ухода за собой

2. трудностями при завязывании шнурков, застегивании пуговиц

3. нарушением координация действия правой и левой рукой

4. трудностями при рисовании и срисовывании

5. верно все вышеперечисленное

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...