Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая характеристика предприятия ОАО ГП «Римэкс»




 

ОАО ГП «Римэкс» - динамично развивающаяся компания. Основная деятельность - продажа и установка импортных и отечественных дисков и шин на легковые автомобили любых марок, и внедорожники.

Компания «Римэкс» также предлагает широкий ассортимент автотоваров и автозапчастей ведущих мировых брендов, в том числе - моторные масла и автокосметику, аккумуляторы, фильтры.

На протяжении всего этапа развития компания является лидером рынка г.Екатеринбург по продаже дисков и шин. В основе этого успеха заложен честный и внимательный подход к производству.

На рисунке 4 представлена организационная структура руководства компании.

 

 

 


Рис.4. Организационная структура руководства ОАО ГП «Римэкс»

 

Директором компании является единственный учредитель предприятия. В экономическую службу входит главный бухгалтер, который отвечает за бухгалтерское сопровождение фирмы и кадровое обеспечение.

В отдел сбыта и снабжения входят менеджеры во главе с начальником отдела продаж.

Складское хозяйство осуществляется на договорной основе ответственного хранения с владельцами складских помещений, где хранится товар.

В таблице 1 приведены основные показатели финансово-экономической деятельности ОАО ГП «Римэкс».

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО ГП «Римэкс»

Показатель       Изменения 2011 к 2010 % Изменения 2012 к
2010% 2011%
Выручка от реализации, тыс.руб.       108,3 109,9 101,5
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.       109,4 110,8 101,3
Прибыль от продаж, тыс.руб.       77,3 84,5 109,3
Затраты на 1 рубль объема продаж продукции, коп. 96,39 97,42 97,22 101,1 100,9 99,8
Рентабельность продаж, % 3,75 2,65 2,86 70,7 76,3 107,9
Среднесписочная численность работников, чел.       122,2 111,1 90,9
Фонд оплаты труда, тыс.руб.       115,9 170,4 147,0
Выработка на одного работника, тыс.руб./чел.       88,6 98,9 111,7
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.       99,2 100,1 101,0
Фондоотдача, руб. 7,52 8,21 8,25 109,2 109,7 100,5
Амортизация основных фондов, тыс.руб.       93,8 131,3 140,0

 

 

По результатам работы за 2012 год можно говорить об увеличении уровня продаж по сравнению с 2011 годом на 1,5 % и на 9,9 % по сравнению с 2010 годом. При этом, прибыль сократилась на 15,5 % по сравнении с 2010 годом и увеличилась на 9,33 % по сравнения с 2011 годом. Это свидетельствует об увеличении издержек предприятия, что негативно влияет на результаты деятельности.

Динамика основных технико-экономических показателей предприятия за три последние года позволила выявить ряд тенденций:

- Незначительный рост выручки от реализации. Так в 2012 году по сравнению с базовым 2010 годом выручка выросла на 9,9 %.

- Темпы роста затрат по продажам продукции (10,8% за 2010 год и 1,3% за 2011 год) превышают темпы роста объема продаж (9,9% за 2010 год и 1,5% за 2011 год).

- Затраты на 1 рубль объема продаж продукции значительные и имеют тенденцию к увеличению, так в 2010 году - 96 копеек, в 2011 году 97 копеек и в 2012 году - 97 копеек.

- Предприятие работает прибыльно, она незначительная, но имеет тенденцию к увеличению на 9,33% в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

- Предприятие не развивается, об этом свидетельствует практически неизменная стоимость основных средств. Балансовая стоимость основных средств увеличилась в 2012 году всего на 1% по сравнению с 2011 годом.

- Рентабельность продаж уменьшилась с 3,6% в 2010 году до 2,8% в 2012 году. Данное обстоятельство связано со значительным увеличением себестоимости продукции (влияние роста цен за год).

- Следует отметить, что рост заработной платы сотрудников в 2012 году по сравнению с 2010 годом (170,4%) значительно превышает рост выработки за этот же период (-1,1%), что является негативным фактором и приводит в необоснованному повышению заработной платы.

Далее в таблице 2 представим структура затрат компании.

 

Таблица 2

Структура затрат компании в 2010-2012 годах

Показатель      
Тыс.руб. Стр-ра, % Тыс.руб. Стр-ра, % Тыс.руб. Стр-ра, %
Заработная плата   4,0   4,3   6,2
Отчисления с заработной платы   1,0   1,5   1,9
Стоимость товаров   81,2   77,7   78,4
Материальные затраты   1,1   0,7   1,2
Транспортные расходы   4,1   3,9   3,9
Арендные платежи   2,0   2,0   2,1
Реклама   0,2   0,2   0,2
Прочие расходы   6,4   9,7   6,1
Итого себестоимость   100,0   100,0   100,0

 

Таким образом, основные расходы в компании – это стоимость покупных товаров, что соответствует специфике предприятии – торговля автомобильными шинами и дисками (рис.5).

 

Рис.5. Структура себестоимости в 2012 году, %

Оценка имущества предприятия будет неполной без расчета показателей, характеризующих наличие собственных оборотных средств (табл. 3).

При расчете суммы собственного оборотного капитала необходимо учесть, что между статьями актива и пассива баланса существует взаимосвязь. Каждая статья баланса имеет свои источники финансирования:

- собственный капитал и долгосрочные заемные средства - источники для внеоборотных активов;

- собственный капитал и краткосрочные заемные средства - источники для текущих активов.

Таблица 3

Расчет показателей, характеризующих величину собственных оборотных средств

Наименование показателя      
1.Собственный капитал (источники собственных средств - ст. 490), тыс. руб.      
2.Общая сумма внеоборотных активов (ст. 190), тыс. руб.      
3.Величина собственного оборотного капитала (стр. 1 -стр. 2), тыс. руб.      
4.Коэффициент маневренности (доля собственного оборотного капитала в общей сумме собственного капитала- стр. 3/ стр. 1) 0,29 0,26 0,26
5.Сумма материальных оборотных фондов (материальных средств - ст. 210), тыс. руб.      
6.Процент обеспеченности потребности в материальных средствах за счет собственного оборотного капитала (стр. 3хстр. 5х100%) 120,3 103,23 92,74
7.Заемный капитал (источники заемных средств — ст. 690)      
8.Коэффициент соотношения источников заемных и собственных средств (стр. 7/стр. 1) 0,27 0,41 0,47
9.Общая сумма текущих активов (ст. 290), тыс. руб.      
10.Доля в сумме текущих активов, % 51,36 38,66 35,99
- собственного капитала
- заемного капитала 48,64 61,34 64,01

Данные таблицы 3 позволяют сделать следующие выводы:

- За прошедшие три года величина собственных оборотных средств уменьшилась. Так, в 2012 году по сравнению с 2010 годом, она снизилась до 2940 тыс. руб. (на 8,1%). Это свидетельствует о неустойчивой платежеспособности предприятия;

- Потребность в материальных оборотных средствах погашается за счет собственных средств в 2010 году на 120,3%, в 2011 году - на 103,23%, в 2012 году – на 92,74%. Таким образом, наметилась тенденция к снижению процента обеспеченности материальных оборотных средств за счет собственных оборотных средств. Это означает, что степень зависимости организации от внешних инвесторов возрастает;

- По состоянию на конец 2012 года доля собственного капитала организации, находящегося в обороте, снизилась на 10,3% по сравнению с базовым 2010 годом и составила 26%;

- В базовом 2010 году текущие активы сформированы за счет заемного капитала на 48,64%, а за счет собственного на 51,36%, к концу же 2012 года это соотношение составило 64,01% и 35,99% соответственно. Если организация будет и в дальнейшем такими темпами увеличивать долги, то скоро предприятие может обанкротиться.

Основным фактором, обеспечивающим рост прибыльности основной деятельности и увеличение "запаса прочности" предприятия на протяжении исследуемого периода, являлось увеличение объема реализации продукции. Таким образом, увеличение объемов реализации продукции является резервом повышения прибыльности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...