Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственные и муниципальные гарантии: характеристика и порядок предоставления.




Государственная или муницип. гарантия - это долговое обязательство, в силу которого РФ, S РФ или МО обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициар), по его письменному требованию, определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета. Гарант – РФ, субъект РФ, ее муниципальные образования. Бенефициар – лицо, в пользу которого предоставлена гарантия (кредитор). Принципал – тот, кто средства получает. Гос. гарантии оформляются в виде программ, включаемых соответственно в бюджеты РФ, регионов и местного бюджета. Программа гос. гарантий включает общий объем гарантий, направление предоставления гарантий, перечень валют, в которых предоставляются гарантий, наличие или отсутствие права регрессивного требования гаранта к принципалу, а также иные существенные условия предоставления гарантий. Программа гос. гарантий должна отдельно предусматривать каждое направление гарантирования с указанием категорий или наименованием принципалов, если общий объем средств по направлениям превышает млрд. руб. по гарантиям РФ, 10 млн. руб. по гарантиям субъектов РФ, 100 тыс. руб. по муниципальным гарантиям.

 

24. Бюджетный процесс, его содержание.

Бюджетный процесс – совокупность действий представительных и исполнительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системы. Бюджетный процесс начинается с разработки бюджета (за год до начала действия) и заканчивается утверждением итогов действия бюджета (через полгода после окончания). Бюджетный период в России установлен с 1 января по 31 декабря и совпадает со временем исполнения бюджета. В разработке бюджета участвуют: *МинФин, *Минэкономразвития, *Мин. Здравоохранения, промышленности, с/х, обороны и Банк России, прочие получатели и распорядители.

Бюджетный процесс включает 4 стадии: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов.

Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета, чему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Вторая стадия - рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).

Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджетов. Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Четвертая стадия бюджетного процесса - составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.

 

25. Правовая основа муниципальных бюджетов. Правовые основы муниципальных бюджетов: Конституция, Бюджетный кодекс, Закон об общих принципах организации МС. В соответствии с законом об общих принципах организации МС в РФ федеральные органы гос. власти обеспечивают муниципальным образованиям min местные бюджеты, а min необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами S РФ на основании общего. Доходная часть min бюджетов обеспечивается путем закрепления доходных источников ФЗ, законами S РФ. Финансовые средства, необходимые для осуществления ОМС отдельных гос. полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджетах S РФ. Бюджет муниципального района, свод бюджетов поселений образуют консолидированный бюджет района. Составной частью бюджетов городских и сельских поселений могут быть сметы отдельных населенных пунктов или внутригородских территорий, не являющихся муниципальных образованиями.

26. Целевые бюджетные фонды, их состав и значение. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. В законе "О федеральном бюджете на 2000 год" учтены следующие фонды:
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью,
Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов, Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Также образованы фонды: Фонд регионального развития и Фонд развития региональных финансов. Ст.52 бюджетного кодекса устанавливается, что средства Фонда регионального развития направляются на финансирование федеральных программ развития регионов и дополнительную финансовую помощь высокодотационным субъектам Российской Федерации. Порядок предоставления и расходования средств Фонда регионального развития определяется Правительством РФ.

27. Сущность и назначение муниципальных бюджетов. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы. В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Бюджетная система РФ, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве
РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.

 

 

28. Порядок составления проекта федерального бюджета. Этап бюджетного планирования – процесс составления проекта бюджета. Главная его задача – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете. Составление проектов бюджетов –прерогатива Правительства РФ, исполнительных органов власти и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. На первом этапе формирования федерального бюджета разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год. МинФин РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов ФБ. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Гос. Думу по их запросу. На второй стадии производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. Все работы по подготовке и согласованию с федер. органами исполнительной власти показателей проекта должны быть завершены до 15 июля, года предшествующего планируемому. После согласования всех бюджетных расчетов департамент МинФина РФ составляет окончательный проект ФБ, который представляется в Правительство РФ.

Проект закона о бюджете содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета; доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям; нормативы отчислений от доходов в пользу бюджетов других уровней; расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств и другие показатели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...