Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональное назначение данной программы состоит в достижении следующих целей:

1) усвоение детьми правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

2) понимание важности укрепления, сохранения и защиты своего здоровья;

3) готовность и стремление детей к самосовершенствованию.

Организация и проведение предлагаемой программы позволяет создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития детей и обеспечивает формирование у них важнейших компетенций. Данная программа нацелена не только на обучение детей, предвидеть потенциальную угрозу, но и правильно действовать в случае ее наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, а так же уметь оказывать первую медицинскую помощь.

 

Цели и задачи программы:

1) военно-патриотическое воспитание детей всех возрастов;

2) развитие лидерских, организаторских способностей детей через мероприятия, связанные с чрезвычайными ситуациями;

3) обучение детей всех возрастов поведению при чрезвычайных ситуациях, применение полученных навыков на практике на проводимых тренингах, игровых мероприятиях;

4) воспитание уверенности в себе и ответственности за совершаемые поступки;

5) проведение мероприятий, связанных с физическим развитием и, как следствие, воспитание в детях любви к здоровому образу жизни;

6) обучение работе в команде, в особенности при попадании в чрезвычайные ситуации;

7) ознакомление детей с работой органов по борьбе с чрезвычайными ситуациями;

8) создание атмосферы всероссийской молодёжной игры "Зарница", в целях приобщения детей к массовым спортивным мероприятиям.

 

Содержательная часть:

Содержательная часть программы ориентирована на получение детьми жизненно необходимых знаний в игровой форме, для легкого восприятия информации, а также возможность применения навыков в повседневной жизни.

 

Предполагаемые результаты:

Ø активная деятельность детей;

Ø адаптация в обществе, умение работать в команде;

Ø физкультурно-оздоровительная деятельность;

Ø культурно-досуговая деятельность

Количество детей:

Программа распространяется на любое количество детей.

Продолжительность программы:

Масштабируется на одну смену

Игровая модель:

Смена разделена на два периода: теоретический и практический. В теоретический период входит:

Ø проведение тематических семинаров в игровой форме;

Ø различные экскурсии в противопожарные и аварийно-спасательные службы;

Ø встреча с представителями спасательных служб.

 

Практический период подразумевает:

Ø проведение веревочных курсов для моделирования чрезвычайных ситуаций;

Ø спортивное ориентирование на местности;

Ø конкурс строевой песни;

Ø конкурсное оформление плакатов по теме “Безопасность дома”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”.

За каждую победу в проведенном мероприятии отряд получает наградные элементы, собрав которые в конце смены они могут их обменять на памятный приз.

Смена направлена на повышение знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности, отрядам предлагается придумать соответствующие названия, девизы и речевки.

На открытии смены пионеры дают клятву:

«Слушайте мою клятву и будьте свидетелями моего обета! Ночь собирается, и начинается мой дозор. Он не окончится до самого окончания смены Я не возьму себе ни жены, ни земель, не буду отцом детям. Я не надену корону и не буду добиваться славы. Я буду жить и процветать на своем посту. Я — меч во тьме; я — дозорный на смене; я — щит, который охраняет царство людей. Я отдаю свою жизнь и честь Спасательному Дозору в эту летнюю ночь и во все грядущие!

 

Программные моменты:

Одним из основных мероприятий является квест « Юный спасатель »

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

Ø активизировать знания детей по правилам безопасного поведения дома, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;

Ø воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;

Ø развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение.

Предварительная подготовка:

Ø составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности;

Ø чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях;

Ø подборка загадок, стихов о пожарной безопасности;

Ø выбор названия команд;

Ø изготовление эмблем детьми;

Оборудование:

Ø оформление маршрутных листов

Ø иллюстрации под общим названием «Что может привести к чрезвычайной ситуации?»;

Ø медали для награждения;

Ø памятки по ОБЖ.

Судьи – начальники станций. На каждой станции 2 – человека.

Место проведения: территория лагеря

Диспетчер: вожатый, который регулирует движение команд по маршрутному листу.

Условия квеста:

1. Каждая команда выбирает капитана.

2. У капитана в руках маршрутный лист, в котором отмечается движение по станциям и кол-во заработанных очков.

3. По территории расположены станции с названием.

4. Сам вожатый является диспетчером, т.е. регулирует квест.

 

(На каждой станции – 10баллов) за каждый правильный ответ – 1 балл

Ход проведения мероприятия:

 

1. Организационный момент.

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

Ведущий. Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием «Юный спасатель». Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Мы отправляемся в путешествие по безопасности. Соревнуются отряды. Они имеют свои названия и им раздаются маршрутные листы. За ходом нашей игры будут следить… (представляются члены жюри).

Станция «Безопасный дом».

1. Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 04.

4. Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

5. Назовите правила пожарной безопасности. Нельзя трогать спички и играть с ними. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. Нельзя разводить костры и играть около них. Если увидел пожар, сообщи об этом взрослым или позвони 01.

Станции «Туристическая».

Ребятам предлагается ситуация: Вы отправились в поход. Преодолев половину пути, вы заметили, что погодные условия ухудшились. Начинал капать дождь. Вы решили разбить лагерь, но начавшиеся паводки уносят большую часть ваших вещей в небытие.  

Из подручных материалов у вас только:


- топор                         

- веревка

- огниво                                      

- сухой паёк

- айпад                               

- справочник по выживанию

- крем для загара                           

- палатка

- бутылка воды         

- шоколад

- телефон                   

- пицца

- сухая одежда          

- утюг

- клей                         

- нож


Вы можете унести только 4 предмета. Вы пытаетесь сориентироваться на местности и понимаете, что до ближайшего населенного пункта 15 км ходьбы. Что вы возьмете с собой в дорогу?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...