Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые направления в формировании и развитии ассортимента мебели




 

В настоящее время потребитель мебели стал грамотным и разборчивым и предъявляет к мебели более жесткие требования к ее формообразованию и стилеобразованию. Поэтому проблема о разнообразии мебели в пределах стилевого единства или о разнообразии за пределами этого стилевого едиства актульна.

Причем стилевое единство всегда способствовало повышению художественного уровня произведений архитектуры и прикладного искусства. Опыт истории показывает, что тонкость и нюансированность критеря эстетической оценки произведений в значительной степени зависят от того, насколько узким и целенаправленным бвли творческие поиски художников. Любой выход в ходе поисков за пределы стилевого единства, как правило, влиял на понижение уровня оценки художественного достоинства вещей. При отсутствии стилевого единства даже не всегда можно с полной ответственностью оценить художественное достоинство вещей, так как критерий оценки тоже имеет свой оптимальный диапазон.

Объективно легче оценить нюансы художественного качества в относительно определенной стилистической гамме. Поэтому нередко те вещи, которые нравятся потребителю и заказчику, но которые выходят за пределы характерного для данного времени стилевого единства и которые на первыйвзгляд могут казаться вешами высокого художественного качества при более строгом к ним отношении, оказываеюся иногда выполненными на недостаточно высоком художественном уровне. Необходимо помнить, что чем дальше за пределы стилевого единства, тем труднее объективно оценивать нюансы художественных поисков.

Проблема национальных особенностей, которая сейчас тоже стала острой и которая тесно связана с проблемой однообразия и разнообразия в конструкциях мебельных изделий.

Излишняя стилевая стерильность современного жилого интерьера способствует появлению у молодого поколения, которое воспитывалось не в традиционном национальном интерьере, новых потребностей в формировании художественного облика предметной среды.

Основное внимание должно уделяться удовлетворению и развитию духовных потребностей человека. При этом уровне цивилизации общества будет определяться не количеством вещей, которым обладает человек, а его нравственными и интеллектуальными достоинствами и качествами. В этом плане мебель следует рассматривать как один из основных элементов формирования среды, в которой развивается и совершенствуется личность человека. Мебель является активным средством программирования образа действий и жизни человека.

Ориентация дизайнеров, проектирующих мебель только на функциональные зоны ограничивает возможность формирования комплексной среды во всем многообразии ее внутренних взаимосвязей и вариантности структур. Основной предпосылкой должны являться утилитарные функции человека (сон, отдых, работа, приготовление и прием пищи и т.д.), до потребителя этот ассортимент доходит в сокращенном виде.

Дизайнерам необходимо искать такие формы выразительности интерьера, которые не только отвечали бы требованиям функционального содержания архитектурно-предметной среды, но обеспечивали бы соответствующий эмоциональный климат. Эволюция развития жилой среды, а вместе с ней и мебели, должна быть ориентирована по следующим параметрам: функциональной эластичности интерьера; стабильности художественного достоинства элементов интерьера, в том числе и мебели; четкое программирование среды с выявлением элементов фонового значения и индивидуальной выразительности.

В проблеме формообразования мебели можно выделить три направления развития художественных форм мебели:

- дизайнерское, т.е. функционально- технологическое преимущественное по объему производства;

- стилизаторское – народно-национальное и повторение прошлых стилей, ограниченное по объему производства;

- новаторское, в правильном понимании этого слова, являющееся в формообразовании мебели главным.

Формирование оптимального ассортимента бытовой мебели можно строить по программно-целевому методу, который базируется на следующих принципах:

- удовлетворение и формирование различных потребностей и запросов населения на базе прогрессивных конструктивно- технических решений и эстетических представлений;

- учет перспективных тенденций в потребности мебели;

- наиболее полное использование возможностей разнообразить ассортимент в пределах имеющихся возможностей избираемой технологии и конструктивно-технического решения системы мебельных элементов для создания изделий высокого функционального и эстетического качества;

- высокая экономическая эффективность производства за счет унификации мебельных элементов и обеспечения их взаимозаменяемости на основе модульных размеров, введение наиболее жесткой унификации для более трудоемких и материалоемких элементов.

Основной задачей разработчиков должен стать принцип – наибольшее число комбинаций при наименьшем количестве элементов.

Отобранная потребительская группа характеризуется различным подходом к выбору определенных серий в соответствии с реальными и эстетическими запросами (эстетические требования дифференцируются в диапазоне от различных имитаций под классику и народные традиции до образного и строго стиля). При приобретении мебели важными являются престижные мотивы, затрагивающие в основном внешний вид и комфортабельность изделий.

В аспекте социально-психологических установок быта в наборах должны быть предусмотрены четыре вида установок (норм) быта, которым соответствуют различные варианты характеристик:

- целеустановка быта (деловой, интимный, уютный);

- социально-престижная установка быта (солидный, основательный, представительный, аристократический, «богемный»);

- отношение к облику мебели как источнику удовольствия (будничный, непритязательный, праздничный, нарядный);

- отношение к затратам на приобретение мебели (скромный, богатый, помпезный).

В качестве целесообразных комбинаций перечисленных характеристик, дающих различные психологические эффекты в жилой среде, предлагаются четыре типа обстановки:

- скромная, солидная, деловая;

- скромная, солидная, интимная;

- скромная аристократическая, деловая;

- скромная, аристократическая, интимная.

В отношении материалов выбраны три признака, вызывающие эстетическую реакцию:

- традиционные (древесина, натуральный шпон, ткани и т.п.);

- новые (пластмасса, металлопрофиль, армированное стекло и т.п.);

- имитирующие, новые, под традиционные (пленки с текстурой древесины и кожи, элементы из жесткого ППУ и т.п.).

Стилистическое разнообразие внутри каждой серии достигается объемно-пространственным решением, использованием различных тектонических схем, а также пластическим и цветовым решением.

В процессе выпуска изделий неизбежно появление новых технологических приемов изготовления и отделки. Модернизация производства должна дифференцированно влиять на облик мебели. Внешний вид отдельных серий должен эталонироваться и сохранять устойчивый облик на протяжении ряда лет (стилизаторская серия, строгий дизайн). В других случаях необходимо непосредственно использовать новые разработки для расширения ассортимента выпускаемых изделий (образный дизайн).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...