Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход реализации образовательной деятельности

Технологическая карта педагогического мероприятия на тему: «Зимняя прогулка»

(занятие по реализации проекта «Осторожно дети»)

Автор конспекта НОД: инструктор по физической культуре Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22 «Солнышко» г. Саянска, Кузнецова Людмила Анатольевна _______________________________________

    (должность, место работы, Ф.И.О.)

Категория участников: воспитанники старшей группы

Форма организации: групповая.

Культурная практика: двигательная деятельность.

Культурно смысловой контекст: Обогащение двигательным опытом детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для развития физических качеств (ловкости, выносливости, силы, быстроты, равновесия, гибкости).

Задачи:

Развивающая: Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Образовательная: Способствовать развитию потребности к бережному отношению к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Воспитательная: Формировать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

Дополнительные: Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.

Образовательные области:

Приоритетная область: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Виды детской: деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование для педагога: МР3- плеер, флажки по одному цвету (красный, зелёный, жёлтый цвет).

Оборудование для детей: кольца - по количеству детей,3-4 обруча (диаметр 50 см.), мяч (диаметр 20 см.)- 4 шт., ребристая доска 2 шт., шнуры длинной 30-40 см.(5 шт.), шнур с грузом на концах длинной 3-4 метра на стойках, гимнастическая скамья.

Методы и приёмы:

-метод проекта;

- репродуктивный(беседа по теме)

 - круговая тренировка;

- частично- поисковый (постановка проблемных вопросов);

- игровой метод (стретчинг)

- рефлексия.

Предварительная работа: беседы на тему «Осторожно дети», рассматривание картинок с изображение транспорта, правил поведения пешехода, просмотр видеофильмов.

Использование ИКТ:

- мультимедийная презентация «Внимание дорога».

-музыкальное сопровождение: «Марш», «Звуки машин», «Звуки города», «Музыка для релаксации».

Место проведение: спортивный зал.

 

 

Ход реализации образовательной деятельности

Часть НОД Содержание ОД Деятельность детей Образовательная область (вид деятельности) Предполагаемый результат
1 Вводный этап Настройка на предстоящую деятельность. Здравствуйте ребята!Нас приглашают в спортивный комплекс, но для того чтобы туда добраться, мы совершим с вами «Зимнюю прогулку». А вы хотели бы отправиться на зимнюю прогулку? Приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы). Молодцы! Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома, ещё один из школы.   Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)   Пешеходы, идут по тротуару,стараются идти никому не мешая, придерживаясь правой стороны тротуара. Дети заходят в спортивный зал под звуки спортивного марша и строятся в шеренгу, приветствуют педагога.     Отвечают на поставленные вопросы.     Перестроение в колонну, ходьба на носочках, на пятках, мелким шагом, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы с ускорение темпа движения, переходом на бег врассыпную с изменением направления движения, замедляем темп движения, восстанавливаем дыхание. Дети делают вдох и выдох. Дети беседуют с инструктором и в ходе разговора демонстрируют знания о правилах дорожного движения полученные ранее. Проявляют умение слушать. Физическое развитие (двигательная)   Познавательное развитие (познавательная)   Физическое развитие (двигательная)   Познавательное развитие (познавательная) Формирование познавательного интереса или личностной мотивации детей;  Развитие мыслительных способностей.   Укреплять дыхательную систему детей.
2. Основной этап Мы идём по тротуару, а по дороге едут разные машины: легковые и грузовые. Как можно назвать все эти машины, одним словом? (Транспорт). Давайте продолжим нашу прогулку на транспорте, а на каком транспорте мы поедем, вы отгадайте. Не лежит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) О каком транспорте говорится в загадке? Как вы догадались? Все автомобили разные. Какие части есть у каждой машины? (колёса, руль, мотор и т.д.). Предлагаю вам взять руль (кольца) и встать на обозначенные линии. ОРУ с кольцами. Открываем двери автомобиля. И. п.- стоя ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке. Поднять кольцо вперёд передать кольцо в левую руку, опустить руки через стороны вниз. Тоже в другую руку. Проверяем исправность рулевого хода. И. п.- кольцо в обеих руках у груди. Присесть, вынести кольцо вперёд руки прямые, вернуться в исходное положение. Необходимо починить мотор. И. п.- стоя на коленях кольцо в правой руке, повернуться вправо, влево положить кольцо у носка правой, затем левой ноги. Выпрямиться. И закачать воздух в колёса. И. п.- стоя ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца в чередовании с ходьбой на месте. Наш автомобиль исправен, можно отправляться в путь. Для того чтобы урегулировать движение на дороге люди придумали светофор. Какие цвета есть у светофора? (красный, жёлтый, зелёный). А что они обозначают? Звучит шум машин и города. Заводим мотор и едем в разном направлении по залу.   Подвижная игра светофор (показ видео-презентации) Когда я поднимаю зелёный флажок, вы двигаетесь в разном направлении по зал, не наталкиваясь друг на друга. Желтый флажокостанавливаетесь и качаетесь на месте с ноги на ногу. Красный флажок - замираете на месте и не двигаетесь. Ехали, ехали и в спортивный комплекс приехали. Выходите детвора на тренировку нам пора.   Ребята распределяются по этапам и начинают выполнять задание за отведённый промежуток времени, затем меняются местами по кругу. 1. Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу. 2. Под лазание под шнур правым боком обратно левым боком. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе обхват скамьи руками с боку. 4. Бросание мяча вверх, над головой и ловля его двумя руками не прижимая к груди. Вот какая тренировка, со всеми этапами справились ловко. Молодцы ребята! Нам пора возвращаться с детский сад, а на каком виде транспорта мы отправимся, отгадайте сами. Мчат колёса по дороге, Над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом. Это я бегу верхом! Я и сидя бегу, И сижу на бегу! И машину качу, И качусь, куда хочу! (Велосипед) Правильно ребята! Предлагаю вам лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное. Дети беседуют с инструктором и отвечают на вопросы.   Кольца лежат на скамейке дети берут их самостоятельно и встают на ориентиры.     Дети выполняют движения вместе с инструктором.     Дети отвечают на вопросы     Дети в разном направлении начинают движение по залу.     Ребята вешают кольца на стойку.   Перед выполнением задания детям раздаются схемы с правильным выполнением упражнений.     Познавательное развитие (познавательная)     Речевое развитие     Физическое развитие (двигательная)   Физическое развитие (двигательная)     Физическое развитие (игровая деятельность)     Метод круговой тренировки.     Метод игрового стретчинга Формирование познавательной мотивации     Расширять знание детей по теме   Укрепление опорно- двигательного аппарата.   Обогащение новым двигательным опытом.     Развитие физических качеств у дошкольников (ловкости, выносливости, силы, быстроты, равновесия, гибкости)
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия: Ребята на столбе расположены изображения мячей, на которых нарисованы эмоции, одни грустные, а другие весёлые. Кто бы хотел ещё раз отправиться на прогулку, возьмите весёлый мяч, а кто больше не хочет путешествовать, возьмите грустный мяч. Построение в шеренгу и выход из зала. До свидания!   Дети выбирают изображение мяча с той эмоцией, которую посчитают нужной для себя. Со своим впечатлением и настроением. Дети строятся в шеренгу, прощаются с инструктором и выходят из зала. Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Создание благоприятного психологического климата занятии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...