Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух,

Человек с нарушенным зрением.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как Вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Не обижайтесь, если Вашу помощь отклонили.

Опишите коротко, где Вы находитесь. Например: "В центре зала, примерно в шести шагах от Вас, стоит стол." Или: "Слева от двери, как заходишь, - кофейный столик." Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низ­ких притолоках, трубах и т.п. Обратите внимание на нали­чие бьющихся предметов. Когда Вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или под­локотник. Если вы знакомите его с незнакомым предметом, не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если Вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.

Обращайтесь с собаками -поводырями не так, как к обычным домашним животным. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Не отнимайте и не стискивайте трость человека.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Незрячий человек дееспособен. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалид­ность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом. Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не за­меняйте чтение пересказом.

Всегда называйте себя и представляйте других собесед­ников, а также остальных присутствующих. Если Вы хотите по­жать руку, скажите об этом.

Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не за­будьте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.

Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять выражение «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, ко­торые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде: «ста­кан находится где-то там на столе, это поблизости от вас...». Старайтесь быть точным: «Стакан посередине стола», «Стул справа от вас». Пытайтесь облечь в слова мимику и жесты.

Если Вы заметили, что незрячий человек сбился с марш­рута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не зак­ладывайте руки назад - это неудобно.

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух,

смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его рука­ми, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если Вы не знаете, какой предпо­честь, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите немного более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие ча­стоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его (ее) по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека за руку или плечо или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Ненужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если Вас просят повторить что-то, попробуйте пере­фразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что Вас поняли. Не стесняйтесь спросить, по­нял ли Вас собеседник.

Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, ад­рес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. Не говорите: "Лад­но, это неважно..." Сообщения должны быть простыми.

Не забывайте о среде, которая Вас окружает. В боль­ших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Не меняйте тему разговора без предупреждения. Исполь­зуйте переходные фразы вроде: "Хорошо, теперь нам нужно обсу­дить..."

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обра­щался надо непосредственно к собеседнику, а не к перевод­чику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если Ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблю­дать несколько важных правил. Помните:

- Что только три из десяти слов хорошо прочитыва­ются.

- Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несуще­ственных слов.

- Нужно использовать выражение лица, жесты, телод­вижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл ска­занного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что Ваш собеседник с ними зна­ком

Не говорите "свысока" Не думайте, что Вас не поймут.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по ша­гам." Дайте возможность Вашему собеседнику обыграть каждый шаг после того, как Вы ему все объяснили.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый че­ловек.

Если необходимо, используйте иллюстрации или фотогра­фии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точ­но так же, как Вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людь­ми, например, планы на выходные, отпуск, погода, после­дние события.

Обращайтесь непосредственно к человеку Помните, что люди с задержкой в развитии, дееспо­собны и могут подписывать документы, контракты, голосо­вать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Если это необходимо, можете записать свое сообще­ние или предложение на бумаге, предложите Вашему собе­седнику обсудить его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следую­щей встрече.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...