Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Финансовая система страны. Методы бюджетного регулирования. И фин. политика гос.




1. Фин. система РФ

2. Общая характеристика структуры бюджетной системы

3. Принципы построения бюджетной системы РФ

4. Основы функционирования бюджетной системы РФ

5. Фин. политика гос.

6. Бюджетная и фискальная (налоговая) политика гос.

 

1.

финансовая система – это совокупность учреждений и рынков представляющие фин. услуги эконом. субъектам.

- это совокупность различных сфер фин. отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств эконом субъектов

- это форма организации денежных отнаш. между эконом. субъектами в процессе воспроизводства с вязанного распределением и перераспределением совокупного общественного продукта

Фин. система состоит из совокупности финансов;

1. Гос.

2. Вне бюджетных фондов

3. Местных

4. Организаций

5. Физ. лиц

14.03.12

В целом фин. система страны состоит из 2 крупных систем;

1. Фин. хозяйствующих субъектов

2. Гос. и муниципальные фин. (бюджет)

Госбюджет – это основное звено гос. системы в котором объединяются все доходы и расходы гос.

Госбюджет – это фин. план страны, принимается федеральным собранием в качестве закона.

Федеральное собрание - гос. дума и совет федерации.

Вопрос 2

Бюджетная система – это совокупность бюджетов всех уровней и гос. вне бюджетных фондов основанная на экономических отношениях регулируемых законами.

Бюджетная система регулируется бюджетным кодексом, законами субъектов РФ, НАРМАТИВНО ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГОНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, указами президента, постановлениями правительства.

Бюджетная система в РФ состоит из 3 уровней;

1. Госбюджет, внебюджетные фонды

2. Бюджеты субъектов РФ и территориальные внебюджетные фонды (область, край, республика, АО, города федерального значения)

3. Местные бюджеты (город, районы, посёлка, сёла)

Бюджет любого уровня представляет собой систему образования и расходования средств в соответствии с задачами и функциями, относящимися к конкретному территориальному образованию.

Бюджетные экономические отношения возникают в процессе;

1. Формирования доходов всех бюджетов всех уровней, осуществления расходов бюджетов всех уровней.

2. Осущ. заимствованных и последующее регулирование долга

3. Составление, рассмотрение, утверждение бюджетов, исполнение и контроль за исполнением

Вопрос 3

Принципы построения бюджетной системы;

1. Единство бюджетной системы – основано на правовой базе, формах бюджетной документации, бюджетной отчётности, ведение бюджетной и налоговой политики

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

3. Принцип самостоятельности бюджетов

- право законодательных органов власти самостоятельно осуществлять бюджетное планирование

- право органов власти самостоятельно определять направление расходования средств

- наличие собственных источников дохода бюджета

- право использования дополнительных доходов полученных в ходе исполнения бюджета, право принятия решения о финансирования дефицита бюджета

4. принцип полноты отражения доходов и расходов

5. принцип сбалансированности бюджета – при утверждении бюджета необходимо, что бы объем предусмотренных расходов соответствовал объему за планируемых доходов. При превышение расходов необходимо стремится к минимизации дефицита бюджета.

6. принцип гласности – обязательное публикованные утвержденных бюджетов и отчетов о их исполнении, открытость процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджета. Публикация сводного консолидированного бюджета РФ, бюджетного послания президента РФ.

7. Принцип общего покрытия расходов предполагает покрытие предполагаемых расходов

8. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Вопрос 4

Для успешного функционирования фин. воздействия на экономику и соц. сферу используют следующие формы регулирования;

1. Непосредственное влияние – с помощи взимания прямых налогов. Применение повышенных и пониженных налоговых ставок. Взимание штрафов, пени, неустоек за нарушение фин. дисциплины.

2. Косвенное регулирование служит для наиболее справедливого распределения благ в общества (косвенное налога обложение)

3. Смешанные формы фин. воздействия (местные налоги, налоговые льготы отдельные направления, не налоговые платежи)

БЮДЖЕТ – это схема доходов и расходов, устанавливаемых на определённый период времени, обычно год.

Любой бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующих его уровню. Любой вышестоящий бюджет выступает гарантом финансирования социально необходимых расходов (минимума бюджетов нижестоящего уровня)

Бюджет, действующий на территории субъектов РФ, объединяются в консолидированный бюджет. Консолидированные бюджеты объединяются в один гос. консолидированный бюджет. Консолидированные бюджеты субъектов РФ служат для бюджетного планирования и на их основе предоставляются субвенции из госбюджета.

Ведущим звеном бюджетной системы явл. федеральный бюджет, он перераспределяет до 50% нац. дохода страны. Финансирует основ. расходы и программы.

Гос. всегда стремится увеличивать бюджет, однако его увеличение основано на экономическом росте и налога обложении. Экономический рост – первичен, налога обложение – вторичен.

Доходная часть бюджета на 80% состоит из налогов.

Увеличивая суммы налоговых отчислений, ограничиваются производственные возможности и экономика замедляется, уменьшая налоги происходит рост экономики но уменьшаются доходы в гос. бюджет.

Достижение баланса между соц. и либеральной направленностью экономики явл. одной из важнейших задач гос.

Назначение расходов бюджета традиционно содержит следующие статьи;

1. Затраты на поддержание обороны способности, право порядка, безопасности.

2. Затраты на соц. нужды - здравоохранение, образование, культура, наука, спорт, выплата пенсий, пособия.

3. Затраты на хоз. нужды – капитальные вложения в инфра структуру, дороги, водопровод, гос. дотации предприятия, субсидии, целевые программы развития экономики

4. Административно управленческие расходы - содержание органов гос. власти

5. Выплаты госдолга

Расходы гос. могут быть текущими и капитальными.

Вопрос 5.

Финансовая политика – это совокупность мероприятий гос. в области фин. главная задача это обеспечение соответствующими ресурсами госпрограмм и госрасходов. В основе фин. политики лежит мобилизация ресурсов и их распределение, и использование в соответствии с поставленными целями.

Фин. политика состоит из действий фин. властей, которые проводят диагностику текущего состояния фин. системы, определяют перспективы и тенденции развития, разрабатывают тактику способы и инструменты достижения целей фин. политики.

В основе фин. системы лежит бюджетная, налоговая, таможенная, денежная, кредитная, инвестиционная, научно – техническая политика и международные фин. отношения.

Фин. политика в зависимости от длительности её выполнения делится фин. тактику и фин. стратегию.

Фин. тактика – это решение фин. задач по важнейшим направлениям в краткосрочной перспективе. Фин. тактика служит для решения конкретных текущих задач и характеризуется динамичностью и гибкостью.

Фин. стратегия – это долговременный курс фин. политики рассчитанный на длительную перспективу для решения крупных проблем в экономике.

Задачи фин. политики;

1. Формирование условий для максимального использования фин. ресурсов.

2. Рациональное распределение и использование на федеральном, региональном и местном уровнях

3. Совершенствование фин. механизма для достижения фин. устойчивости и фин. независимости гос.

4. Создание эффективной системы гос. управления фин.

Фин. политика разрабатывается целым рядом госструктур, а приоритет принадлежит резидентам.

Фин. политика складывается из 2 направлений;

1. Бюджетная политика – это мероприятия гос. по управлению доходами и расходами. Бюджетная политика должна не допускать чрезмерного дефицита. Дефицит приведёт к инфляции и замедлению инвестиций. Поэтому расходы в экономической сфере должны быть избирательными и поддерживать эффективными и перспективными направления. Расходы гос. могут вызвать мультипликативный эффект, т.е. общий объём инвестиций будет больше первоначального.

2. Налоговая политика – это взимание налогов и расходование полученных средств на регулирование экономики и соц. программы. Высокие налоги воспринимаются как запретительные, низкие как разрушители. Фискальная политика направленна на создание условий обеспечивающих улучшение положения реального сектора экономики.

Основные направления фин. политики России.

1. Единство целей и инструментов политики с целями развития экономики

2. Повышение эффективности фин. регулирования

3. Интеграция России в международную фин. систему

4. Укрепление рубля

5. Повышение банковским, финансовым, кредитным институтам

6. Развитие отраслей экономики имеющих высокую отдачу и высокую оборачиваемость капитала

7. Диверсификация экспорта

8. Поддержание сбалансированного или профицитного бюджета

9. Совершенствование и упрощение налоговой системы

10. Создание и стабильное функционирование фондового рынка

 

Внебюджетные фонды

Это фонды, созданные за счёт бюджетных источников, средств предприятия, населения и использующиеся для соц. защиты людей (содержание не труда способных, престарелых или отдельных граждан)

Вне бюджетные фонды по мимо соц. задач могут создаваться для образования людей. Объем средств выделяемых из внебюджетных фондов зависит от уровня развития экономики страны. Источником формирования внебюджетных фондов служит нац. доход, созданный трудоспособными гражданами, и перераспределяют через бюджетные и внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды в зависимости от целевого назначения делятся на экономические и соц.

В соответствии с уровнем управления фонды бывают гос. и региональные.

В зависимости от источников финансирования и масштаба использования фонды бывают;

1. Централизованные

2. Децентрализованные

21.03.12

Централизованные внебюджетные фонды имеют обще гос. значение и используются для рения гос. задач (пенсионный фонд, ФСС, фонд мед. страхования)

Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения частных задач (территориальные, отраслевые)

Пенсионный фонд

Средства фонда формируются за счет;

1. Страховые взносы работодателей (обязательные)

2. Добровольные взносы граждан, юр. лиц за граждан

3. Гос. средства из федерального бюджета

Размер обязательных взносов в пенсионный фонд составляет 22% по общему правилу.

Средства пенсионного фонда направляются на;

1. выплата гос. пенсий по различным основаниям

2. Выплата пособий

3. Выплаты материальной помощи пострадавшим и не трудоспособным

ФСС

Соц. страх. – это гос. система мер направленных на компенсацию и минимизацию и компенсацию последствий изменяемого материального положения граждан.

Средства фонда образуются за счет;

1. Обязательные взносы работодателей

2. Добровольные взносы граждан и юр. лиц

3. Гос. ассигнования из бюджета

4. Доходы от инвестирования временно свободных средств в ликвидные и надёжные активы.

Основные задачи фонда соц. страх.;

1. Выплата гос. пособий по временной не трудоспособности, пособия по беременности и родам. Пособия на погребения.

2. Охрана здоровью работников за счет госпрограмм

Фонд обязательного мед. Страхования

Цель фонда гарантировать гражданам при наступление страхового случая получение мед. помощи, финансирование профилактических мероприятий.

Мед. страхование осущ. в 2 видах;

1. Обязательное

2. Добровольное

Фонды обяз. мед. страхования формируются за счет;

1. Страховые взносы работодателей

2. Ассигнование гос. средств из бюджета

3. Добровольные взносы

4. Доходы от инвестирования временно свободных средств в ликвидные и надёжные активы

 

Страхование

1.страхование как экономическая категория. Функции страхования

2. классификации страхования

3. термины страхования

Функции страховых случаев

1. Рисковая – страх. риска связан с возмещением ущерба в виде денежной форме через вероятность наступления страх. Случая. В рамках данной функции происходит пере распределение участников страх.

2. Предупредительная – финансирование мероприятий по уменьшения страхового риска.

3. Сберегательная – сбережение денежных средств с помощью страхования связанны с потребностью достигнутого достатка

4. Контрольная – строго целевое формирование и использование средств страхового фонда

Страхование может быть классифицировано по следующим формам;

1. По формам собственности

Гос.

Частые

Смешанная

2. По формам организации

Гос. (страховщиком явл. гос.)

Акционеры (страховщиком явл. частный капитал)

3. Взаимное страхование (объединение лиц с целью страховой защиты своих интересов)

4. Медицинское страхование

3. по объектам страхования

1. страхование жизни (детей, родителей, пенсии,)

2. страхование от несчастных случаев и болезни

3. мед. страхование

4. имущественное

5. страхование фин. рисков

6. страхование ответственности

7. страхование иных видов ответственности (имущества)

4. добровольное и обязательное страхование

3. вопрос

Термины страхования;

1. Страховой рынок – это система экономических отношений, составляющая сферу деятельности страховщиков и перестраховщиков в определённом регионе по оказанию страховых услуг

2. Страхователь – это физ. или юр. лицо уплачивающее страховые взносы и имеющее право при наступление страхового случая на возмещение ущерба в денежной форме

3. Страховщик – это организация проводящая страхование и принимающая на себя обязательства возместить ущерб и выплатить страховую сумму из страхового фонда.

4. Застрахованное лицо – это лицо жизнь, здоровье, имущество которого выступает объектом страхования

5. Страховая защита – это отношения связанные с преодолением или возмещением потерь нанесённых лицу при определённых обстоятельствах

6. Страховая сумма – это сумма денежных средств, на которую застрахованы ценности

7. Объект страхования – жизнь, здоровье, имущество,

8. Страховая ответственность – это обязанность страховщика выплатить страховую сумму или страховое возмещение

9. Страховой полис – это документ выдаваемый страховщиком страхователю удостоверяющий факт договора страхования

10. Страховой фонд – это резерв средств, формирующийся за счет взносов страхователей. Из него впоследствии выплачивается страховая сумма или страховое возмещение

11. Страховой тариф – это ставка страхового взноса с единицы страховой суммы

12. Страховая премия – это сумма уплачиваемая страхователем страховщику за принятое им обязательство по возмещению ущерба

13. Срок страхования

14. Страховой акт – это документ или группа документов, который подтверждает факт наступления страхового случая с указанием обстоятельств, служит основанием для выплаты страхового возмещения

15. Страховое возмещение – это размер денежной выплаты страховщиком страхователю или застрахованному лицу средств в соответствии со страховым актом и договором страхования

 

16.04.12

5.регулирующая

Позволяет по средствам гос. ц. б. Для увеличения денежной массы гос. уменьшать стем продажу ц. б.

Цель рынка ц. б.

1. Свобода передвижения капитала

2. Обеспечение ликвидности ц. б.

3. Прозрачность рынка ц. б.

4. Наличие торговых систем обеспечивающих контакт между продавцом и покупателем

Вопрос 2

Регулирование рынка ц. б.

Это установленный порядок деятельности на нём всех его участников и операций. Регулирование может быть внешним и внутренним.

Внешнее регулирование – это подчинённость опред. нормам установ. гос. или международными организациями.

Внутреннее регулирование – это подчинение данной организации, её правилам уставам, внутренним док., правилам, нормам.

Гос. регулирует рынок только в сфере своих полномочий

Проф. участники рынка регулируют рынок через само регулирование. Общество регулирует рынок через общественное мнение.

Основной целью регулирования рынка явл.

1. Поддержание порядка и создание нармальных рабочих условий

2. Обеспечение свободного и открытого процесса цена образования

3. Защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества

4. Создание эффективного рынка

Вопрос 3

Структура рынка ц. б. и его участники

В настоящее время в странах с развитой экономикой сущ. 3 рынка ц. б.

1. Вне биржевой (первичный)

2. Фондовые биржи (вторичный)

3. Уличный рынок (из рук в руки)

Фондовая биржа (биржевой рынок) на нем присутствуют облигации как на вторичном рынке если имелось вне биржевое размещение, акции как первичного так и вторичного размещения если они не обращались на вне биржевом рынке и иные ценные бумаги.

Первичный рынок ценных бумаг выполняет следующие операции;

1. Эмиссию ценных бумаг

2. Гос. регистрация ценных бумаг

3. Регистрация отчетов о выпуске

4. Выбор реестра держателя

5. Определение рыночной стоимости ц. б.

6. Хранение ц. б.

На первичном рынке ц. б. основными субъектами рынка ц. б. явл. эмитент и инвестор.

Вторичный рынок – это наиболее активная часть рынка, где осущ. все операции с ценными бумагами за искл. эмиссии и первичного размещения

Вторичный рынок ц. б. может быть организованным и не организованным.

Вторичный рынок выполняет 2 функции;

1. Сводят продавцов и покупателей

2. Устанавливают цену у. б. на основе рыночного спроса и предложения

В ряде западных стран по мимо первичного и вторичного рынка существует вне биржевой рынок «из рук в руки». Его особенность состоит в том, что на рынке действуют опред. ограничения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...