Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отстранение от должности, прекращение службы в органах прокуратуры




статье 76 Трудового кодекса РФ указывается об обязанности работодателя отстранить работника от работы, то есть не допускать к работе. Отстранение от работы в случаях, указанных в ст. 76 ТК РФ является не правом, а обязанностью работодателя. Перечень оснований для отстранения работника от работы, изложенный в указанной статье ТК РФ, является ограниченным. В частности, работодатель обязан отстранить, от работы работника:

-  появившегося на работе в состоянии алкогольного наркотического или иного токсического опьянения;

-  не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

-  не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-  при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

-  в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии права на управление транспортными средствами, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу) которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом, работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

-  по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-  в других случаях, предусмотренных федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, отстранение от работы, в силу закона может иметь место как по инициативе работодателя, так и по инициативе органов или должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

К сожалению, ни трудовое законодательство, ни Верховный Суд РФ, включая постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» не дают легального определения понятия «отстранение от работы».

Учеными в области трудового права отстранение от работы трактуется неоднозначно. В отдельных изданиях научной и учебной литературы по трудовому праву, указывается, например, что под отстранением от работы следует понимать временное недопущение работника к работе с приостановкой, как правило, выплаты заработной платы по основаниям, предусмотренным в законе.

Другие ученые под отстранением от работы понимают временный отказ от предоставления работнику работы, обусловленной трудовым договором, полномочным представителем работодателя по установленным в законодательстве причинам.

Есть мнение ученых-трудовиков и о том, что отстранение от работы - это временное недопущение работодателем к работе без сохранения заработной платы, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Оно не влечет за собой ни изменения, ни прекращения трудового договора.

Другая позиция относительно затронутого вопроса заключается в том, что отстранение от работы - временная мера, не влекущая сама по себе изменения трудового договора или его прекращения, однако в ряде случаев она может предшествовать прекращению трудового договора

Трудовой кодекс РФ не определяет продолжительность отстранения от работы для частных случаев, включая и случай появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Кодекс содержит лишь указание на то, что отстранение от работы может продолжаться до устранения обстоятельств, послуживших его основанием (ч. 2 ст. 76 ТК РФ). Следовательно, после устранения указанных обстоятельств работник, который не был уволен или переведен на другую работу, вновь допускается к исполнению трудовых обязанностей по трудовому договору.

В период отстранения от работы заработная плата работнику, по общему правилу, не начисляется. Вместе с тем, в части 3 ст. 76 ТК РФ предусмотрено правило, согласно которому, если работник был отстранен от работы как не прошедший не по своей вине обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда или обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр (обследование), ему выплачивается заработная плата за время отстранения как за простой.

Правовое регулирование отстранения прокурорского работника от должности имеет свои особенности, которые предусмотрены, в частности. Законом о прокуратуре РФ (ст. 41.7 ≪Дисциплинарная ответственность≫). Пункт 9 указанной статьи Закона устанавливает правило, согласно которому работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Порядок привлечения прокурорских работников к уголовной и административной ответственности регулируется статьей 42 Закона о прокуратуре РФ, где сказано, что любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

Подобное правило содержится и в Законе о государственной гражданской службе РФ (ст. 59). Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка по поводу совершения им дисциплинарного проступка, может быть временно отстранен от замещения должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Следовательно, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» наряду с общим порядком наложения дисциплинарного взыскания в ряде случаев предусматривает дополнительную процедуру наложения такого взыскания - отстранение от должности по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность.

Каждый государственный орган, каждая организация заинтересованы в устойчивости трудовых правоотношений, закреплении устойчивости своих кадров. Поэтому нормами трудового законодательства установлено правило, согласно которому трудовой договор может быть прекращен лишь по основаниям и в порядке, установленном законом.

Трудовое законодательство РФ стоит на принципе жесткого и исчерпывающего перечня возможных оснований прекращений трудового договора. Такие основания сконцентрированы в статье 77 ТК РФ, которая в свою очередь отсылает участников трудовых отношений к ряду других статей Трудового кодекса РФ (ст. 81, 83), конкретизирующих общие основания прекращения трудового договора.

Перечень оснований прекращения трудового договора, предусмотренный ст. 77 ТК РФ, не является исчерпывающим. Как самим Трудовым кодексом РФ, так и иными федеральными законами могут быть предусмотрены и другие основания. Однако все они могут быть только на уровне федеральных законов. Это означает, что ни законы субъектов РФ, ни подзаконные нормативные правовые акты не могут дополнять указанный в ст. 77 ТК РФ перечень.

Каждый из оснований прекращения трудового договора имеет свои особенности. В зависимости от обстоятельств, послуживших этому причиной, все перечисленные в ст. 77 ТК РФ основания прекращения трудового договора в науке трудового права признано разделять по определенным критериям на три группы:

во-первых, это волеизъявление одной из сторон трудового договора (ст. 80, 81 ТК РФ) или их обоюдное волеизъявление (ст. 78 ТК РФ);

во-вторых, это случаи, когда трудовые отношения невозможно сохранить по определенным обстоятельствам (ст. 73, 75, 84 ТК РФ);

в-третьих, это случаи, когда трудовые отношения прекращаются по основаниям, не зависящим от воли сторон трудового договора (ст. 83 ТК РФ).

Указа иные выше основания прекращения трудового договора в полной мере относятся и к государственным гражданским служащим, и к прокурорским работникам, являющимися государственными служащими государственной службы Российской Федерации.

Закон о прокуратуре РФ предусматривает отдельные существенные особенности в регулировании отношений по прекращению трудового договора. Эти особенности не однозначно оцениваются учеными в области трудового права. Так, В.Н Скобелкин высказывает мнение о несоответствии основным требованиям трудового законодательства такого основания увольнения, как достижение работником предельного возраста.

Но сначала в порядке сравнительного анализа законодательства, следует выделить особенности прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы, которые предусмотрены в ст. 33 Федерального закона о государственной гражданской службе. К таковым особенностям следует отнести, например:

-  отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должности гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона);

-  отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной, должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона).

Так, в пункте п. 1. ст. 43 Федерального закона о прокуратуре РФ предусматривается, что помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством РФ, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа прокуратуры в случаях:

а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах прокуратуры;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника;

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона. «О государственной гражданской службе»;

д) разглашение сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Вместе с тем, отметим, следующие основания увольнения по инициативе руководителя органа прокуратуры частично совпадает с основаниями увольнения государственных служащих. Но есть и специфические особенности расторжения трудового договора, предусмотренные только для прокурорских работников.

По поводу предельного возраста прокурорских работников надо заметить что ни в специальной юридической литературе по трудовому праву, ни в практике до настоящего времени, нет однозначного ответа на вопрос по поводу установления верхнего возрастного предела реализации в силу ст. 37 Конституции РФ права на труд. И в то же время Закон о прокуратуре РФ (ст. 43) установил такие ограничения.

Данная норма в отношении прокурорских работников не является нарушением конституционного права на труд. Согласно пункта 2 ст. 2 Конвенции МОТ № 111 ≪О дискриминации в области труда и занятий≫ (1958 г.) всяческое различие, исключение или предпочтение, основанное на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считается дискриминацией. Такое же правило предусмотрено частью 2 ст. 3 Трудового кодекса РФ. Поэтому представляется, что в отношении прокурорских работников с учетом особенностей их трудовых (служебных) обязанностей, повышенной ответственности государство не вправе поручать такие обязанности лицам, трудоспособность которых может быть понижена в силу возраста, что может затруднять надлежащую реализацию ими государственной воли по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, как это вытекает из ст. 1 Закона о прокуратуре РФ.

Порядок прекращения службы в органах прокуратуры работников, достигших предельного возраста, предусмотрен Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 12 августа 1999 г. № 642-к. Указанная Инструкция определяет порядок реализации положений, установивших предельный возраст пребывания прокурорских работников на службе в органах прокуратуры - 60 лет.

Вместе с тем, в определении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 134-0 указано на то, что, устанавливая предельный возраст нахождения прокурорских работников на службе в органах прокуратуры, федеральный законодатель не определил при этом механизм взаимодействия норм предусматривающих возрастные ограничения, с одной стороны, и норм, регламентирующих расторжение трудовых договоров с прокурорскими работниками, назначенными на должность на определенный срок до того, как эти ограничения были законодательно закреплены - с другой. Между тем, установленный в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации≫ пятилетний срок полномочий прокурора связанный с его особым статусом, вытекающим из ст. 129 Конституции РФ и с предусмотренными ею конституционными полномочиями Генерального прокурора РФ, реализуемыми при назначении прокуроров не может быть уменьшен, а прокурор - досрочно освобожден от занимаемой должности только в силу того, что новым законодательством предусматривается предельный возраст прохождения на службе в органах прокуратуры.

Для увольнения в связи с достижением определенного возраста пребывания на службе прокурорских работников их согласия не требуется. Решение о прекращении службы оформляется приказом с формулировкой «Уволен в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах прокуратуры».

Одной из особенностей прекращения трудового договора является установленная не для всех прокурорских работников, а только для прокуроров и следователей - выход в отставку.

В Законе о прокуратуре РФ (п. 3 ст. 43) зафиксировано, что прокуроры и следователи имею право на выход в отставку. Основаниями отставки являются: выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 ст. 44 указанного Закона; несогласие с решением или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя. Последнее основание отставки представляет собой гарантию независимости прокуроров и следователей в служебной деятельности. Инициатором такого увольнения исходя из смысла указанной нормы права, является сам прокурорский работник.

В соответствии с приказами Генерального прокурора РФ «Об основных направлениях работы с кадрами в органах прокуратуры Российской Федерации» от 11 ноября 1966 г. № 66 ≪ О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур≫ от 9 сентября 2002 г. № 54 решение об отставке прокурорско-следственных работников принимают руководители, имеющие право назначать указанных работников на должности. После приказам о прекращении службы в трудовой книжке прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием ≪В отставке≫ Говоря об указанном основании прекращения трудового договора с прокурорскими работниками не совсем понятно значение отставки как особом способе прекращения службы прокурорских работников.этой связи весьма актуальным является предложение Т.А. Нестеровой о закреплении в Законе о прокуратуре РФ положений, подчеркивающих почетность прекращения трудовых отношений поэтому основанию, признанием государством, заслуг этих работников, их принадлежность к сообществу работников прокуратуры, а также норм, которые определили бы права и обязанности лица, находящегося в отставке, возможность условия и последствия ее прекращения. Говоря другими словами сегодня требуется законодательное закрепление юридического значения отставки и последствий ухода в нее.

В качестве принятия таких дополнений мы предлагаем взять за основу Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» и другие законы РФ, устанавливающие особенности трудоправового статуса судей.

Важным является то, что отставка судьи сопровождается, предоставлением ему определенных льгот и гарантий. За лицом, пребывающем в отставке сохраняется звание судьи, гарантии личной неприкосновенности, принадлежность к судейскому сообществу, а также право на бесплатный проезд в общественном транспорте и иные права, предусмотренные для судей законодательством РФ. При этом надо иметь в виду, что как судья, так и прокурорский работник в силу исполнения своих должностных (служебных) обязанностей являются независимыми и подчиняются только Закону.

Еще одной из проблем особенностей увольнения прокурорских работников, по мнению Верстуниной Л.В. является такое основание увольнения, как нарушение ими Присяги.

В случае нарушения названными работниками Присяги на практике однозначно решается вопрос об их привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов прокуратуры в соответствии с подп. ≪в≫ п. 1 ст. 43 Закона о прокуратуре.

И здесь возникает практический вопрос о значении Присяги относительно трудовых отношений прокурорских работников. И, как верно указывает С.Ю. Головина, присяга носит в большей степени моральный характер, чем правовой, поскольку ее содержание сформулировано с привлечением большого числа неконкретных оценочных и нравственных категорий: ≪свято≫, ≪чутко и внимательно≫, ≪строго≫, ≪непримиримо≫, ≪адекватно≫, ≪справедливость≫, ≪профессиональная честь≫, ≪ образец неподкупности≫, ≪моральная чистота≫, ≪скромность≫. Следовательно, как считает С.Ю. Головина ≪Присяга не просто торжественный ритуал, это юридическое обязательство прокурорского работника, хотя и сформулированное неправовыми категориями≫.

Поэтому данное основание увольнения можно отнести к основаниям, закрепленным в пункте 4 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе, которым предусмотрены все случаи расторжение служебного контракта, то есть освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы, а именно, по инициативе нанимателя (ст. 37 Закона о государственной гражданской службе).

Сюда можно отнести целый ряд причин нарушения Присяги прокурором или следователем, которые действительно имеют место на практике: отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены); появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей и другие, предусмотренные для всех работников общим трудовым законодательством, в частности, ст. 81 ТК РФ.

 


Заключение

 

На основании анализа общего и специального трудового законодательства в настоящей работе предпринята попытка выявить основные особенности правового регулирования труда прокурорских работников.

В диссертации рассматривается, главным образом, институт трудового договора, в частности: порядок подбора на соответствующие должности прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и их назначении, при котором должна быть соблюдена определенная процедура, включающая ряд последовательно совершаемых юридических актов (или учитывающих их наличие). Именно их совокупность образует юридический состав, с которым связано возникновение конкретного трудового правоотношения. Особое внимание в дипломной работе уделяется исследованию содержания трудового договора с прокурорскими работниками, его изменению и прекращению, аттестации указанных работников.

В результате поведенного анализа нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения прокурорских работников, определяется, что в рассматриваемом сложном юридическом (фактическом) составе его первым элементом выступает акт назначения на должность.

Вторым элементом рассматриваемого состава является заключение с назначенным на определенную должность кандидатом трудового договора. Указанные разные элементы, имеющие правовое значение, в своей совокупности, образуют сложный юридический состав, являющийся основанием возникновения трудового правоотношения прокурорских работников.

Следует отметить, что законодательство, регулирующее условия труда указанных работников на современном этапе своего развития, официально распространило нормы трудового законодательства РФ и в то же время дифференцировало условия трудового договора, установив существенные особенности его заключения, изменения, приостановления и прекращения.

Исследование особенностей правового регулирования труда прокурорских работников приводит к выводу о том, что указанные особенности отражают существующие различия в условиях, содержании и характере труда указанных работников.

Надо отметить, что законодатель последовательно идет по пути дальнейшего поиска наиболее эффективных способов регулирования этих отношений. Особой заслугой законодателя является тот факт, что внесенными в последние десять лет изменениями и дополнениями в Закон о прокуратуре РФ разрешен вопрос о соотношении законодательства о государственной службе и службе (работе) в органах прокуратуры РФ. Тем самым снята проблема соответствия ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации ограничений прав работников прокуратуры, обусловленных спецификой их работы, действовавших ранее на основании только подзаконных нормативных актов.

Анализ действующего сегодня законодательства, регулирующего трудовые отношения прокурорских работников, и практика его применения могут обогатить теорию трудового права, поскольку этот анализ дает материал для новых суждений, подтверждающих необходимость переосмысливания исследуемого в работе законодательства и соответствующих выводов по поводу необходимости его дальнейшего совершенствования.

Рассмотренные элементы правового статуса сотрудников прокуратуры подтверждают значимость и обоснованность законодательного признания службы в органах прокуратуры как одного из важнейших видов федеральной государственной службы, значимых для укрепления государства.

Условия трудового договора с прокурорскими работниками выражают специфику трудового договора как такового, то есть, дифференцируют его как особый подвид трудового договора

Практика применения законодательства об изменении трудового договора прокурорских работников позволяет говорить в основном об их переводах, как правило, из одного органа прокуратуры в другой с повышением в должности с одной должности на другую в данном органе прокуратуры и также с повышением в должности.

Основные проблемы, связанные с аттестацией прокурорских работников как основной категории работников прокуратуры, состоят, прежде всего, в том, что Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 1992 г. не конкретизировал цели аттестации прокурорских работников как средства проверки именно уровня квалификации данного работника. В этой связи необходимо внести соответствующие дополнения относительно аттестации прокурорских работников, конкретизировав в ней не только цели, но и задачи аттестации таких работников применительно к современным условиям их трудовой деятельности

Также является необходимым дополнить действующее законодательство регулирующее прекращение службы по таким основаниям как предельный возраст, отставка.

Следовательно, сегодня можно говорить о том, что на современном этапе развития российского государства - все возможности совершенствования законодательства в правовом регулировании, трудовых отношений прокурорских работников еще далеко не исчерпаны.

Реализация высказанных в ходе исследования предложений направленных на дальнейшее совершенствование трудового законодательства позволила бы повысить уровень иных правовых гарантий многотысячного отряда прокурорских работников, которые своим трудом вносят существенный вклад в осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполнение иных функций установленных Федеральными законами.

Актуальность темы данной дипломной работы не ставится по сомнение. Необходимо отметь тот факт, что полностью раскрыть ее в рамках только дипломной работы не представляется возможным. Считаю, что это является прекрасной возможность для написания диссертационной работы, с учетом того, что на сегодняшний день отсутствуют целостные научные работы по данной проблеме.


Библиографический список

 

Литература:

1.     Верстунина Л.В. Особенности правового регулирования труда прокурорско-следственных работников: дисс. к.ю.н. МГЮА им. Кутафина. М. 2009. с. 196.

2. Головина С.Ю. Правовое регулирование труда прокурорских работников. М., Дело, 2003. с. 256

.   Кожевников О.А, Кравчук В.В. Комментарий к федеральному закону "О Прокуратуре РФ". Екатеринбург: Уралюриздат, 2004. с. 156.

.   Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации /Под ред. К.Н. Гусова. СПС «Консультант» с. 206;

.   Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / СПС «Консультант», 2002, с 227.

.   Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. Ю.П. Орловского 5-е изд., исп., перераб.е и доп. КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. с. 267.

.   Кузьмин В.А., Китрова. Комментарий к Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // М.: Дело, 2008 с. 28.

.   Кулешов И.В. Основы организации государственной и муниципальной служб Российской Федерации. СПС «Консультант» с. 58.

.   Курс российского трудового права: В 3-х т. Т. 1. Общая часть / Под ред. Е.Б. Хохлова. СПб. 1996 с. 400.

.   Миронов В.И. Трудовое право России. Учебник. М., 2005, с. 390.

.   Нестерова Т.А., Фадеева Л.А. Российское трудовое право и служба в прокуратуре. Пермь. 2001. с. 133

.   Полетаев Ю.Н. Аттестации руководителей и специалистов организаций, сотрудников ведомств (правовое регулирование, организационные вопросы). М. 2004. с. 26.

.   Престиж органов прокуратуры (социально-психологические аспекты): Научно-методическое пособие. СПС «Консультант» с. 71

.   Скобелкин В.Н. Межотраслевая конкуренция и место трудового права в системе Российского права /Российское законодательство: теория, практика, проблемы развития Пермь. 1997. С. 72-75

.   Старилов Ю.Н. Служебное право. М.: БЕК, 1996. с. 319.

.   Трудовое право: учеб /Под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой М. 2007. С. 268-269;

.   Трудовое право России/Под ред. А.М. Куренного. М. 2008. С. 232-233.

.   Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ. М., 1999.

.   Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Трудовой договор порядок заключения, изменения и расторжения. - 2-е изм., перераб. и доп. М., 2006. С. 105.

.   Чайка Ю.Я. Мы верны закону. М. ОЛМА Медиа Групп. 2007. с. 5.

.   Чиканова Л.А Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной службе. М 2005. с126-132

Нормативно-правовые акты:

1.   Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 / Российская газета, №7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, №4, ст. 445, Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009;

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ / Российская газета, № 256, 31.12.2001; Парламентская газета, № 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3;

.   Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" /Парламентская газета, № 140-141, 31.07.2004; Российская газета, №162, 31.07.2004; Собрание законодательства РФ» 02.08.2004, №31, ст. 3215.

.   Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета, № 39, 18.02.1992, Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, № 8, ст. 366.

.   Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета, № 170, 29.07.1992; Ведомости СНД и ВС РФ, 30.07.1992, № 30, ст. 1792.

.   Указ Президента РФ от 30.06.1997 № 659 (ред. от 14.01.2011) "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 07.07.1997, № 27, ст. 3185; Российская газета, № 129, 08.07.1997

.   Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" // Российская газета, № 6, 17.01.2011, Собрание законодательства РФ, 24.01.2011, № 4, ст. 572.

.   Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 982 «О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1996 г. № 352 // Собрание законодательства РФ, 25.12.2000, № 52 (ч. II), ст. 5157

.   Приказ Генерального прокурора РФ от 16.10.2006 г. «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации» // Законность, № 12, 2006

10.   Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30.10.1998 г. № 74 «Об утверждении Положения об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ", том 2, М., 2004.

11. Приказ Генерального прокурора от 01.12.2006 № 111 «Об утверждении Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации».

.   Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 «Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации» // Законность, № 7, 2008

.   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ, 2007, № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...